Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. 11:3Голос с неба, который раньше послал Иоанна пророчествовать о многих народах, и который далее повелел ему измерить храм



11:3 Голос с неба, который раньше послал Иоанна пророчествовать о многих народах, и который далее повелел ему измерить храм, жертвенник и поклоняющихся, теперь объявляет: «И дам двум свидетелям Моим, и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней, будучи облечены во вретище». «Дам» означает, что двум свидетелям будет дана власть от Бога и сила пророчествовать. Их пророчество связано с Откр. 10:11, где Иоанна посылают пророчествовать о многих народах. Откр. 11:3-14 ясно показывает, что это поручение распространяется на церковь, которая призвана быть верным свидетелем Евангелия. Это означает поручение, данное Иисусом ученикам: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли» (Деян. 1:8).

Время работы двух свидетелей – «1260 дней» - это тот же период времени, который отпущен язычникам для попрания и гонения народа Божьего (cм. Откр. 11:2; 12:6, 14; 13:6). Если в книге Откровение сорок два месяца определены нечестивым, то отрезок 1260 дней используется, когда говорится о народе Божьем. Как было уже сказано в отношении Откр. 11:2, кажется, что буквальное время здесь не подразумевается, но имеется в виду особый период более 1200 лет, когда народ Божий испытает горечь все усиливающихся трудностей и гонений, с которыми связано их свидетельство о Христе. Это ясно показано с помощью одежды двух свидетелей, в которую они одеты. Они одеты во вретище, в Ветхом Завете это обычное одеяние пророков во время их служения (Ис. 20:2; Зах. 13:4; cм. далее Мф. 3:4). Оно явно имеет отношение к горькому опыту, пережитому ими во время провозглашения Евангельской вести в Откр. 10:8-11.

11:4-6 Голос с небес дает Иоанну несколько признаков, по которым можно распознать двух свидетелей. Прежде всего, они – «две маслины и два светильника, стоящие пред Богом земли». Иоанн ясно указывает на видение Захарии, в котором сказано, что две маслины означают «двух помазанных елеем, предстоящих Господу всей земли» (Зах. 4:14). Это Иисус, великий иерей, и Зоровавель, правитель, занимавшийся восстановлением храма. Ссылаясь на Зах. 4, Иоанн показывает, что деятельность двух свидетелей напоминает роли Иисуса и Зоровавеля. Они исполняют и священническую, и царскую роль. Особенно важно, что два свидетеля связаны с восстановлением храма (cм. Откр. 11:1-2). Подобно тому, как Дух Святой работал через этих помазанных, чтобы восстановить храм и служения в нем в Иерусалиме (Зах. 4:6), так же Дух Святой использует двух свидетелей для распространения Евангельской вести по всему миру. Центр этой вести – восстановление небесного святилища, Божья любовь, Его действия в мире.

Хотя два свидетеля испытывают горечь отвержения и преследования на протяжении своего пророческого служения, но ясно, что они не лишены силы и не уничтожены. «Если кто захочет их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их; если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту». Огонь, исходящий из уст их, напоминает нам, прежде всего, Илию, низведшего огонь с неба, чтобы поглотить воинов, неоднократно посылаемых царем Охозией, чтобы взять пророка (4 Цар. 1:9-14). Он также напоминает нам о слове Божьем, ставшим огнем в устах Иеремии и поглощавшим непокорный и неверный народ (Иер. 5:14). «Они имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю во дни пророчествования их». Это еще одна аллюзия на пророческое служение Илии во время великого отступления и отсутствия слова Божьего в Израиле. Она указывает на ужасную засуху, предсказанную Илией царю Ахаву (3 Цар. 17:1). Небо затворилось, и не было дождя на земле три с половиной года (cм. также Лк. 4:25; Иак. 5:17). «Два свидетеля также имеют власть над водами превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою, когда только захотят». Это явный отголосок Египетских язв, вызванных Моисеем, когда фараон отказался отпустить Израильтян из Египта. В результате этого Египетская страна была поражена язвами (Исх. 7-11).

Язык, используемый при описании двух свидетелей, указывает, что роль и служение свидетелей напоминают, прежде всего, «помазанных» во время восстановления храма в Иерусалиме, а именно Иисуса, священника, и Зоровавеля, правителя. Во-вторых, их роль и служение напоминают роль и служение Моисея и Илии, которые встретились с Иисусом на горе Преображения и беседовали о том, что Иисусу надлежит испытать в конце Своей жизни в Иерусалиме (cм. Лк. 9:31). Пророк Малахия предсказывал приход Илии перед наступлением Дня Господнего (Maл. 4:5-6). Однако не следует понимать этих двух свидетелей, как вернувшихся на землю Моисея и Илию, но как символические фигуры. Их свидетельская деятельность построена по образцу пророческой роли и служения двух величайших пророков в истории Израиля – Моисея и Илии. Та же самая божественная сила, которая сопровождала пророческое служение этих двух величайших пророков, так же как Иисуса и Зоровавеля, проявится и в свидетельстве этих двух символических личностей, представляющих избранных Богом свидетелей.

Так кто же тогда эти два свидетеля из Откр. 11? Аргументы указывают на то, что они могут символизировать либо Библию, как слово Божье («слово Божье и свидетельство Иисуса»), либо народ Божий, несущий свидетельство о Евангелии в мире. В этом случае представляется весьма соответствующим понимание двух свидетелей Откр. 11 в качестве народа Божьего в его царственной и священнической ролях (cм. далее Откр. 1:6; 5:10), несущего пророческое свидетельство о Слове Божьем. Их свидетельство напоминает то, как Иисус дал поручение Своим ученикам и послал их по двое в качестве Своих свидетелей (Мк. 6:7; Лк. 10:1). Серьезность и важность свидетельства основывалась на Ветхозаветном законе, который гласил, что нужно два свидетеля с соответствующими и согласующимися показаниями, чтобы признать веским их свидетельство (Втор. 19:15; Ин. 8:17; Евр. 10:28).

11:7-10 Двум свидетелям был дан определенный отрезок времени для пророческого свидетельства. После того, как они заканчивают свое свидетельство во вретище, длившееся 1260 дней, «зверь, выходящий из бездны, сразится с ними, и победит их, и убьет их». Кто этот зверь, выходящий из бездны, что ведет войну против двух свидетелей? Мы уже ранее увидели, что бездна, бездонная яма, означает жилище падших ангелов, бесов (cм. Лк. 8:31; 2 Петр. 2:4; Иуда 6). Это то место, откуда выходит бесовская саранча, нападающая на людей в сцене пятой печати (Откр. 9:1-11). Это предполагает, что зверь, нападающий на двух свидетелей, имеет бесовское происхождение. В Откр. 13 зверь, «выходящий из моря», имеет власть притеснять народ Божий сорок два месяца. Уже после того времени, когда два свидетеля завершат свое пророческое свидетельство, зверь, выходящий из бездны, вступает в битву с ними. Откр. 17:8 упоминает другого зверя, выходящего из бездны, на котором сидит блудница Вавилон. Зверь, ведущий войну с двумя свидетелями, притесняющий и преследующий их, это власть, которую поддерживает сам сатана.

Два свидетеля убиты, и их трупы выставлены на всеобщее обозрение «на улице великого города». В греческом оригинале написано «труп их», что указывает на то, что два свидетеля – это одна личность, они никогда не разделяются. В древности считалось бесчестием и большой трагедией оставить трупы лежать на виду, и лишить их погребения (cм. 3 Цар. 13:22; Пс. 78:3; Иер. 8:1-2; 14:16). Два свидетеля отвергнуты миром, так же как и весть, которую они проповедовали. Теперь они подвергаются ужасному бесчестью после смерти. Великий город «духовно называется Содом и Египет». Другими словами, великий город, где были замучены свидетели, сочетает все нечестие и нравственный упадок Содома (Быт. 18:20-21; 19:4-11) с безбожной надменностью и самодостаточностью Египта (cм. Исх. 5:2). Оба географических названия были местами, где народ Божий «жил, как чужой, подвергаясь преследованию».[21] Великий город далее отождествляется с местом, «где и Господь наш распят». С двумя свидетелями происходит то, «что уже произошло с их Господом в Иерусалиме».[22] Их противники – это те, с кем уже раньше столкнулся Иисус. Так же, как Иерусалим отверг Иисуса и предал Его смерти, так и этот символический город великий преследует народ Божий.

Трупы свидетелей лежат на виду без захоронения «три дня с половиною», по дню на каждый год их свидетельства во вретище. Это также отрезок времени, соответствующий времени, которое Иисус находился во гробе. На протяжении этого времени два свидетеля остаются лежать на улицах великого города, тогда как люди «из народов, и колен, и языков, и племен» злорадствуют, глядя на их трупы и отказывая им в достойном погребении. Упоминание «народов и колен, и языков и племен» вызывает в памяти данное Иоанну поручение пророчествовать «о народах и племенах, и языках, и царях» (Откр. 10:11). Ясно, что это те же самые люди. Вероятно, здесь нам дано описание той горечи, что испытал Иоанн, съев маленький свиток (cм. Откр. 10:8-11). Божий народ часто испытывает болезненную горечь оттого, что их свидетельство встречается с отвержением и презрением.

«Живущие на земле» веселятся над телами свидетелей и обмениваются подарками в знак своего торжества. Фраза «живущие на земле» всегда в Откровении относится к нечестивым. Несомненно, это и есть «народы и колена, и языки и племена» из Откр. 11:9. Здесь они празднуют, «потому что два пророка сии мучили живущих на земле». Это мучение, явно, выражалось в «приведении совести людей в беспокойство об их греховности» и нечестии.[23] Евангелие, доносимое посредством свидетельства Божьего народа, «всегда волновало совесть злых людей».[24] Для царя Ахава пророк Илия был «смущающим Израиля» (3 Цар. 18:17) и его врагом (3 Цар. 21:20).Ахав также ненавидел пророка Михея, ибо он не пророчествовал о нем доброго, а только худое (3 Цар. 22:8, 18). Когда Павел проповедовал правителю Феликсу о «правде, воздержании и суде», испуганный Феликс отказался слушать Павла и отослал его (Деян. 24:25). А Иисус объявил Своим ученикам: «И будете ненавидимы всеми за имя Мое» (Mк. 13:13). Слово Божье всегда «доставляет мучение тем, кто слушает Слово и не покоряется ему».[25]

11:11-13 Теперь праздник закончен. Через три с половиной дня «вошел в них дух жизни от Бога», и они стали на ноги. Дух жизни – это ссылка на Быт. 2:7. Это Бог возвращает свидетелей к жизни. Эта сцена возвращения к жизни двух свидетелей напоминает видение Иезекииля о поле сухих костей – пророчество о восстановлении Израиля после Вавилонского пленения. Врагам кажется, что Израиль мертв. Как пророчествовал Иезекииль, дыхание входит в мертвые тела, и они возвращаются к жизни и встают на ноги (Иез. 37:1-10). Когда бы ни думал мир, что он заставил замолчать голос верных свидетелей, которые «мучили» их, но всегда происходит отмщение, символически показанное воскресением и вознесением двух свидетелей. Как утверждает Десмонд Форд: «Праведные могут быть сбиты с ног, но они не побеждены».[26] Возвращение свидетелей к жизни наводит великий страх на их врагов, которые еще недавно торжествовали по поводу их бесславной смерти.

Голос с неба призывает воскресших свидетелей. «И они взошли на небо на облаке; и смотрели на них враги их». Их враги раньше определяются как «народы и колена, и языки и племена», (11:9) и как «живущие на земле» (11:10). Вознесение свидетелей напоминает о вознесении Иисуса на небо в облаке после Его воскресения (Деян. 1:9). Мы знаем, что и Илия и Моисей были вознесены на небо (4 Цар. 2:11; Иуда 9). Свидетели, завершив свое пророческое свидетельство, теперь чудесным образом восходят на небо в облаке. Их воскрешение из того унизительного состояния, в котором они находились, только добавляет ужаса в сердца живущих на земле.

Проповедь Евангелия, однако, еще не подошла к концу. В Откр. 14:6 Иоанн видит трех Ангелов, провозглашающих последнюю Евангельскую весть «живущим на земле, и всякому племени и колену, и языку и народу». Этот текст указывает на заключительную проповедь Евангелия перед завершением земной истории.

«И в тот же час произошло великое землетрясение», когда свидетели возносились на небо. Это землетрясение, как и при шестой печати, возвещает о начале времени конца и заключительных событий в истории этого мира. Землетрясение приводит к падению «десятой части города» и приносит смерть «семи тысячам имен человеческих». Город, о котором здесь идет речь, это, явно, «великий город», образно названный Содомом и Египтом, который в Откр. 18 назван Вавилоном. Семь тысяч человек, погибших при его разрушении, представляют собою полноту ожесточившихся неверующих.[27] Это напоминает нам о 7000 верных во время служения Илии (3 Цар. 19:18). Здесь имеет место лишь частичное разрушение великого города Вавилона; полное его уничтожение происходит в Откр. 18.

Землетрясение, наряду с частичным разрушением города, оказывает положительное влияние на выживших людей. «Прочие объяты были страхом и воздали славу Богу небесному». Кажется, что здесь видно искреннее раскаяние. Оно вызывает в памяти исповедание царя Навуходоносора, когда он воздал славу Богу небесному, после того, как испытал божественный суд (Дан. 4:34-37). Оставшиеся после разрушения города люди призываются первым Ангелом из Откр. 14: «Убойтесь Бога и воздайте Ему славу» (Откр. 14:7). Это предполагает, что оправдание двух свидетелей (Откр. 11:11-13) параллельно провозглашению вечного Евангелия первым Ангелом из Откр. 14. Таким образом, кажется ясным, что в центре внимания в Откр. 11 находится проповедь Евангелия, осуществляемая церковью. По мере приближения земной истории к концу, Евангелие будет еще раз провозглашено с великой силой, и многие люди примут его.

11:14 Иоанн завершает эту часть утверждением: «Второе горе прошло; вот, идет скоро третье горе». Первое и второе горе были связаны, соответственно, с пятой и шестой трубами. Таким образом, естественно будет полагать, что седьмая труба – это третье горе, которое скоро наступит, и приведет нас к совершению тайны Божьей (cм. Откр. 10:7).





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 295 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...