Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. 11:1 "Трость". Греческое слово kalamos («тростник») используется для обозначения растения с полым стеблем



11:1 "Трость ". Греческое слово kalamos («тростник») используется для обозначения растения с полым стеблем, которое росло в Иорданской долине. Тростник был прямым и длинным (мог достигать более 10 футов в высоту). Будучи таковым, он хорошо подходил для использования в качестве измерительной трости

"Измерь ". Греческое слово metreo («измерять») в переносном смысле может иметь значение «оценивать» или «судить». Новозаветные отрывки, отмеченные использованием слова metron или metreo имеют отношение к «Божьей судейской деятельности во время окончательного суда»[1] (cм. Mф. 7:2; Mк. 4:24). Слово, обозначающее процесс измерения в Откр. 11:1, также встречается в 2 Кор. 10:12 в отношении некоторых членов церкви Коринфа, которые измеряли или оценивали себя сами.


В Ветхозаветные времена измерение подразумевало суд относительно того, кому жить, а кому умереть. Например, Давид «поразил Моавитян и смерил их веревкою, положив их на землю; и отмерил две веревки на умерщвление, а одну веревку на оставление в живых» (2 Цар. 8:2). Именно в этом смысле нужно понимать процесс измерения в Откр. 11.

Кеннет Стрэнд высказывает точку зрения, что единственное место Ветхого Завета, на фоне которого адекватно объясняется процесс измерения, описанный в Откр. 11 – это Лев. 16. Он убедительно показывает, что измерение храма, жертвенника и поклоняющихся в нем имеет наиболее полные тематические параллели с описанием Израильского ритуала в День Искупления.[2] В этот день происходило очищение самих священников, святилища, жертвенника и общества. Единственное место, где еще раз в Библии вместе упоминаются святилище, жертвенник и народ – это здесь, в Откр. 11:1-2. «За исключением отсутствия упоминания о священниках в Откр. 11:1, в обоих отрывках встречаются те же самые три элемента, которые нами рассматриваются: храм, жертвенник и поклоняющиеся. Тот факт, что один особый элемент пропущен, является совершенно логичным, так как Христос, Первосвященник Нового Завета, не нуждается в том, чтобы Его очищали («измеряли»)».[3] Стрэнд далее замечает одинаковый порядок, последовательность этих трех слов в обоих текстах. «В обоих случаях происходит движение от святилища/храма к жертвеннику и к поклоняющимся».[4] Стрэнд делает вывод, приводя следующее наблюдение:

«Параллель в Откр. 11:1, конечно, тоже охватывает «измерение», скорее, в духовном, нежели в физическом смысле. Это явствует из контекста, где слова «храм» и «жертвенник» относятся к небесным реалиям, а не к буквальному храму в городе Иерусалиме (cм. далее общее использование образа храма в Откр, напр. в 4-5, 8:3-5, 11:19, и т.д.). А «измерение» поклоняющихся – эта терминология уже сама по себе имеет духовный, а не физический подтекст. [5]

"…Храм Божий… " Греческое слово, которое здесь используется, - это naos, оно в книге Откровение относится к внутренней части храма, к святому святых. Naos отличается от hieron (которое не встречается в Откровении). Это слово относится ко всему храмовому комплексу, включая двор и все, что принадлежит храму (cм. Mф. 4:5; Ин 2:14). В Евангелиях Иисус всегда учит в hieron (Mф. 26:55; Лк. 21:37; Ин. 7:28).

Было высказано несколько взглядов в отношении значения храма, который измеряется в Откр. 11:1. (1) Самый распространенный взгляд заключается в том, что храм представляет христианскую церковь или Божий народ (cм. 1 Кор. 3:16). Уязвимость этого взгляда видна из того факта, что, хотя слово «храм» часто встречается в Откровении, но оно никогда не символизирует церковь. Иоанн весьма последовательно различает храм и Божий народ («храм, жертвенник и поклоняющихся в нем»; см. Откр. 7:17; 15:8). (2) Другой взгляд утверждает, что Иоанн имеет в виду храм в Иерусалиме. Эта линия толкования пренебрегает тем фактом, что храм в Иерусалиме был разрушен лет за двадцать до написания Откровения, во дни Иоанна (около 90 г. н.э.) его уже не существовало. (3) Скорее всего, Иоанн говорит об измерении небесного храма. Иоанн знал о реальном существовании небесного храма, т.к. он постоянно говорит о нем или о его предметах в своих видениях (3:12; 7:15; 11:19; 14:17; 15:5-8; 16:1, 17). Также стоит заметить, что выражение «храм Божий» постоянно используется в книге в отношении небесного храма (3:12; 11:19; cм. также 7:15).


" Жертвенник". Хотя текст не указывает, о каком жертвеннике здесь идет речь, но это, несомненно, жертвенник курения. Это не может быть жертвенник всесожжения, так как он находился вне Ветхозаветного храма, на внешнем дворе (Иоанну ясно повелели не измерять внешний двор). В Ветхозаветном храме золотой жертвенник курения был «пред завесою, которая пред ковчегом откровения, против крышки, которая на ковчеге откровения» (cм. Исх. 30:6). Это тот же золотой жертвенник, который связан с молитвами святых, услышанными Богом в Откр. 8:3-6.

11: 2 «Исключи». Греческое ekballo exothen буквально означает «выбросить», «извергнуть». Это слово используется здесь в смысле «исключения» внешнего двора из измерения храма и его пределов, так же как оно используется в Ин. 9:34-35 в отношении изгнания слепого из синагоги (cм. также 3 Ин. 10).

«…Внешний двор…» В Иерусалимском храме было разделение на два двора. Внутренний двор состоял из трех отделений: двора Священников, двора израильтян и двора женщин. Внешний двор был двором язычников. Это был двор без крыши вне здания храма, отделенный от внутреннего двора перегородкой. Язычникам позволялось входить в эту часть храма, но под страхом смерти запрещалось заходить за перегородку. Там находились предупреждающие таблички, гласящие, что любой язычник, зашедший за эту границу, сам виноват в своей смерти.

"Язычникам ". Греческое ethnoi означает «народы» или «язычники». В Откровении это силы, враждебные Богу и Его народу, противостоящие проповеди Евангелия (Откр. 11:2, 18; 14:8; 16:19; 18:3, 23; 19:15; 20:3, 8).

"Попирать ". Греческое pateo означает «топтать ногами», «попирать». Это слово используется метафорически в Откр. 14:20 и 19:15, когда речь идет о попрании нечестивых при гневе Божьем (cм. также Ис. 63:3). В Ветхом Завете это выражение часто относится к притеснению народа Божьего враждебными народами (Ис. 63:18; Иер. 12:10). Образ попирания особенно важен в книге Даниила, когда говорится о четвертом звере, представляющем Рим, он топтал добычу ногами (Дан. 7:7,19,23), и, когда описываются действия малого рога, вышедшего из десяти рогов четвертого зверя (Дан. 8:9-13). Это преследование особо было направлено против «святых Всевышнего», гонимых «до времени, и времен, и полувремени» (Дан. 7:25). Иисус предсказывал, что Иерусалим «будет попираем язычниками, доколе не окончатся времена язычников» (Лк. 21:24). Попирание святого города в течение 42 месяцев явно соответствует 42 месяцам активности зверя из моря в Откр. 13:1-10. Таким образом, попрание святого города идентично действиям зверя из моря.

«…Сорок два месяца...» Этот временной отрезок упоминается только здесь и в Откр. 13:5, где он связан с символическим зверем из моря и его действиями по преследованию Божьего народа. Ясно, что это тот же самый период, что и 1260 дней (11:3;

12:6) и «время, времена и полувремя» (12:14). Параллель между Откр 12:6 и 14 указывает, что «время, времена и полувремя» и 1260 дней – это один и тот же период преследования жены. Если эти три обозначения относятся к одному периоду, то откуда происходит это обозначение? Несомненно, оно взято из Даниила (7:24-25 и 12:7), где соответствующая фраза относится исключительно к периоду активности символического малого рога по притеснению и гонению Божьих святых. Иоанн берет пророчество Даниила и далее развивает его в символе Антихриста – зверя из моря Откр. 13:1-10, где сорок два месяца соответствуют времени, временам и полувремени Даниила.

Наиболее правдоподобное толкование подразумевает, что эти временные обозначения (повторяющиеся в той или иной форме в главах 11 и 12-13), не являются буквальным отрезком, а имеют отношение к пророческому периоду более чем двенадцати веков, известному как Средневековье, на протяжении которого церковь, подобно Израилю исхода, испытывала тяготы странствия по «пустыне» (cм. Откр. 12:6, 14). Это было время, когда представление о Библии у людей было весьма расплывчатым, и тех, кто следовал ее учениям, обвиняли и преследовали. Лерой Фрум замечает: «Действительно, протестантские историки разнились во мнениях относительно того, когда начинаются и заканчиваются 1260 дней, время Антихриста, но все они были едины в убеждении, что это время отпущено ему, и оно близится к завершению».[6] Эта тема тщательно изучалась Гансом Ларонделлом, который приходит к заключению, что различные обозначения этого периода – сорок два месяца, время, времена и полувремя и 1260 дней относятся к периоду 1260 буквальных лет, однако, «без догматических утверждений о конкретных датах церковной истории».[7]

Представляется, что все эти три определения имеют больше качественное, нежели количественное значение. Возможно, что сорок два месяца указывают, прежде всего, на три с половиной года свидетельства Илии (cм. Лк. 4:25; Иак. 5:17) во время отступления и преследования его языческой царицей Иезавелью, когда небо закрылось на три с половиной года (Откр. 11:3, 6). Далее, они указывают на три с половиной года жизни Иисуса и Его свидетельства «во вретище» отвержения и уничижения. Точная датировка служения Иисуса невозможна на основании синоптических Евангелий, однако, Евангелие от Иоанна говорит о трех Пасхах (2:13; 6:4; 13:1). Так как Его служение началось за несколько месяцев до первой Пасхи, то обычно считается, что земное служение Иисуса длилось около трех с половиной лет. Это находится в согласии с пророчеством Даниила о половине седьмины, которую обыкновенно относят к жизни и служению Иисуса (Дан. 9:27). Таким образом, сорок два месяца, с одной стороны, связывают опыт церкви с опытом Илии во время великого отступничества в Израиле. С другой стороны, последователи Христа проходят через то, что прошел Иисус во время трех с половиной лет верного свидетельства. Иисус утверждал: «Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Ин. 15:20).

На что бы не указывал временной отрезок в 42 месяца, в Откровении он всегда ассоциируется с нечестивыми, которые, на протяжении длительного времени, имеют власть над верным Божьим народом, притесняя и преследуя его (см. Откр. 11:2; 13:5). С другой стороны, 1260 дней означает период, отпущенный Божьему народу, который, хотя гоним и преследуем, но находится под особой защитой Божьей во время несения свидетельства о Евангелии в мире (cм. Откр. 11:3; 12:6).





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 203 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...