Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. Иисус представляет Себя церкви Пергама Тем, Кто имеет «острый с обеих сторон меч» (cм.также Откр



Иисус представляет Себя церкви Пергама Тем, Кто имеет «острый с обеих сторон меч» (cм.также Откр. 1:16). Римский правитель, чья штаб-квартира находилась в Пергаме, имел право носить меч, то есть он претендовал на власть над жизнью и смертью. По его команде каждый мог быть умерщвлен на месте, и он мог использовать свой меч в любую минуту против любого христианина. Уже самое начало вести к церкви убеждает христиан не забывать, что последнее слово все еще остается за воскресшим Христом, у которого обоюдоострый меч. Согласно посланию к Евреям, слово Божье острее любого обоюдоострого меча (4:12). Хотя преследователи народа Божьего могут быть «дьявольски сильны», но власть воскресшего Христа все же больше.[40] «В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир» (Ин. 16:33). Действительно, Он управляет всем.

Оценка церкви Иисусом (2:13-15). Иисус все знает о положении церкви: «что ты живешь там, где престол сатаны». Иисус признает, что Пергам – это очень опасное место. Христиане Пергама жили в обстановке религиозной и моральной вражды по отношению к их вере. Греческий текст говорит, что они жили там постоянно. С одной стороны, они были окружены язычеством с его великолепными и пышными храмами, с другой, они подвергались опасности со стороны образа жизни и безнравственности языческой религии. Не удивительно, что языческий образ жизни, по-своему, был привлекателен для некоторых христиан Пергама. Кроме всего, поклонение императору создавало очень тяжелую обстановку для церкви. В любое время власти могли вызвать христиан и потребовать от них поклониться императору и отречься от Христа под страхом гонений и смерти; тот, кто уступал, получал свидетельство. Все это делало город местом, «где живет сатана», где его власть была особенно сильна. Это дважды повторяющееся утверждение 13-го стиха о городе, как о месте обитания и правления сатаны, показывает, насколько опасен мог быть Пергам для живущих там христиан

Несмотря на такие обстоятельства, христиане Пергама оставались верны. Ты «содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа». Не взирая на факт, что Пергам был очень опасным местом для жизни и веры христиан, что у них было много причин убежать и поселиться где-нибудь в другом месте, христиане решили твердо стоять, жить и свидетельствовать о Христе там, куда их забросила жизнь, а именно, где власть сатаны была сильнее всего. Они твердо стояли и хранили верность даже перед лицом преследований и смерти, через что прошел Антипа, который, вероятно, был одним из верных в церкви Пергама.

Особое значение имеет то, что Иисус называет Антипу «верный свидетель Мой». Это титул Самого Христа в книге Откровение (Откр. 1:5; 3:14). Для ранней церкви греческое слово martus значило как «свидетель», так и «мученик». Иначе говоря, быть свидетелем истины часто означало стать мучеником. Иисус – верный свидетель/мученик, и тем, кто свидетельствуют о Нем, часто приходится страдать с Ним и за Него. Даже сегодня тот, кто свидетельствует о Христе, очень часто является мучеником Христа, не столько в смысле отдачи жизни за Христа, сколько в смысле страданий за христианские принципы. Одну вещь нужно помнить: тем, кто верен, как Антипа, Христос присваивает звание «ничуть не меньшее, чем Свой собственный титул». Страдать за Христа - значит проходить через то, через что однажды прошел Христос, и в конце разделить с Ним славу.[41]

Вторая часть оценки Иисуса этой церкви, однако, совсем не приятна. Очевидно, что церковь Пергама – разделенная церковь. Некоторые из них, подобно Антипе, держатся имени Христова и не отрекаются от веры, а именно, противостоят всякому компромиссу с мирским образом жизни и поведением. Другие же в Пергаме держатся учения Валаамова и Николаитов. Если Ефесяне увидели разрушительное влияние лжеучения Николаитов, то церкви в Пергаме и Фиатире терпят лжеучителей, и компромисс входит в их веру. Тот факт, что последователи Валаама и Николаиты упоминаются вместе, говорит о том, что они как-то связаны. Мы их уже встречали в Ефесе, и еще встретим в вести церкви Фиатиры. Эти лжеучителя защищали компромисс и хотели убедить своих единоверцев-христиан, что нет ничего плохого в «благоразумном подчинении мирским стандартам» ради того, чтобы избежать гонений (cм. 2 Петр 2:15; Иуда 11).[42]

Христиане призваны к святости, то есть быть отделенными от мира: «Выйдите из среды их и отделитесь» (2 Кор. 6:17). Это отделение, однако, не предполагает изолированности от других людей в мире и ненависти к ним. Иисус молился об учениках, чтобы они не были взяты из мира, но сохранены от «зла» (Ин. 17:15-16). Чтобы спасать мир, последователи Христа должны стать «всем для всех» (следуя примеру Павла), чтобы они могли спасти некоторых (1 Кор. 9:22). Христиане «идут на некий компромисс», если так можно выразиться, скорее, чтобы поднять людей до уровня христианской веры и жизни, а не для того, чтобы низвести христианство до уровня мира. Проблема Николаитов была в том, что они следовали «политике компромисса» в своем следовании за Христом для того, чтобы избежать неудобства и неприятностей в мире. [43]


Совет Иисуса церкви (2:16). Совет всей церкви Пергама тот же, что и совет, данный Ефесянам: «Покайся». Если те, кто призывают к компромиссу, не покаются, в результате будут страшные последствия. Христос говорит, что Он придет «скоро и сразится с ними мечом уст Своих». Это напоминает об угрозе Божьего наказания мечом Валааму (Числ. 22:23, 31-32). В войне против Мадианитян Валаам был убит мечом (Числ. 31:8) наряду с теми, кто прилепился ко греху (Числ. 25:5). Подобный же суд направлен против Вааламитов и Николаитов в Пергаме. Согласно автору послания Евреям, слово Божье острее всякого меча обоюдоострого, оно «судит помышления и намерения сердечные» (Евр. 4:12). Павел так же говорит о «мече духовном, который есть Слово Божье» (Еф. 6:17). Меч, таким образом,- это слово Христа. Настоящее время греческого языка говорит о реальной угрозе. Христос уже готов начать войну и совершить суд «мечом уст Своих» (cм. Откр. 19:13-15). Единственный путь избежать нависшего суда – это совершить решительный поворот и покаяться.

Обетование победителю (2:17). Тем, кто покается, дано обетование из трех частей: им будет дана сокровенная манна, белый камень и новое имя, написанное на этом камне. Лжеучителя в Пергаме предлагали пойти на компромисс и употреблять языческую пищу, посвященную идолам, чтобы получить свидетельство и избежать неудобств. Грядет день, когда оставшиеся верными и не участвовавшие в языческих пирах примут участие в пире, где пищей будет сокровенная манна, «хлеб ангельский» (Пс. 77:25), приготовленный только для победителей, которые отвергли компромисс и твердо держались имени Христова. Вместо свидетельства Рима они получат «белый камень с новым именем», написанным на нем в качестве награды за верность и послушание Христу.

Новое имя в Библии говорит о новых отношениях человека с Богом (cм. Быт. 17:5; 32:27-28; Ис. 62:2; 65:15; Откр. 14:1). В контексте преследований и ложных обвинений церкви Пергама, «новое имя» значит восстановление чести, «доброго имени». Белый камень с новым именем на нем одаряет побеждающего особым преимуществом участия в «брачной вечере Агнца», которая состоится в небесном городе после пришествия. «Блаженны званные на брачную вечерю Агнца» (Откр. 19:9).


Призыв слышать Духа. Положение христиан в Пергаме ясно показывает, что можно быть последователем Христа в любых обстоятельствах. Христиане призваны к жизни «верных свидетелей», куда бы жизнь не забросила их. Если они в «Пергаме», где влияние и власть сатаны особо сильны, то они должны своей жизнью показать, что они – последователи Христа, Который и Сам был «верным свидетелем».[44]

* * * * * * *

Те, кто желает соотнести весть к церкви Пергама с историей христианства, находят, что она особенно подходит к периоду после обращения императора Константина в христианство в 313 г. н.э. Церковь, наконец, выиграла битву с язычеством, и христианство стало государственной религией. Христианам не нужно было больше бояться гонений и давления извне. Хотя многие христиане оставались непоколебимыми и хранили верность евангелию в этот период, но четвертый и пятый век христианской эры был отмечен духовным упадком и отступлением. На протяжении этого периода церковь боролась с искушением пойти на компромисс.

Весть Христа к церкви в Фиатире (2:1 8-29)

18 «И Ангелу Фиатирской церкви напиши: так говорит Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану:
19 знаю твои дела и любовь, и служение, и веру, и терпение твое, и то, что последние дела твои больше первых.
20 Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
21 Я дал ей время покаяться в любодеянии ее, но она не покаялась.
22 Вот, Я повергаю ее на одр и любодействующих с нею в великую скорбь, если не покаются в делах своих.
23 И детей ее поражу смертью, и уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим.
24 Вам же и прочим, находящимся в Фиатире, которые не держат сего учения и которые не знают так называемых глубин сатанинских, сказываю, что не наложу на вас иного бремени;
25 только то, что имеете, держите, пока приду.
26 Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца, тому дам власть над язычниками,
27 и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего;
28 и дам ему звезду утреннюю.
29 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам».





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 147 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...