Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. Смирна была следующим ближайшим городом к Ефесу, она находилась в сорока милях к северу



Смирна была следующим ближайшим городом к Ефесу, она находилась в сорока милях к северу. Весть к церкви этого города одна из самых кратких. Иисус говорит о Себе как о «Первом и Последнем, Который был мертв, и се, жив» (2:8; cр. 1:17). Это определение наиболее подходит для страдающей церкви, терпящей постоянные ужасные гонения. Эти слова Иоанн уже слышал, когда он пал к ногам Иисуса: «Не бойся, Я есмь Первый и Последний, и живой; и был мертв, и се, жив во веки веков» (1:17). Мы уже видели раньше, что Первый и Последний – это ссылка на Яхве Ветхого Завета, Бога завета. Иисус начинает Свою весть к живущим в Смирне с напоминания о Своем страдании и смерти. Он испытал самое худшее, что может случиться в жизни. Он умер, но снова воскрес к жизни. Отождествив Себя с христианами Смирны, Иисус говорит им, что бы ни случилось, Он, воскресший и прославленный Господь, может помочь, так как Сам прошел через это. Он верен Своему обетованию, что всегда будет пребывать со Своим страждущим народом.

Оценка церкви Иисусом (2:9). Иисус знает «скорбь и нищету» церкви в Смирне. Члены церкви находятся в смертельной опасности. По-гречески скорбь значит серьезное несчастье, нахождение под сокрушающим гнетом. Гнет происходит извне, а именно, от требования поклоняться императору и злобной клеветы иудеев. Во-вторых, члены церкви находятся в крайней нищете. Как показывает греческий текст, у них нет ничего. Их нищета, несомненно, является следствием гонений, через которые проходит церковь. Эта церковь представляет собой яркий контраст богатой церкви в Лаодикии, которая хвалится материальными богатствами, и ни в чем не нуждается; но она ничего не имеет духовного (3:17). Христиане Смирны живут в одном из богатейших городов, но они крайне бедны. Хотя они и бедны материально, они богаты благодатью и верой.

Совет Иисуса церкви (2:10). Христиане Смирны находятся под сильным давлением извне. Им сказано, что они еще больше будут страдать в будущем. Их будут предавать суду и сажать в темницу дней десять, то есть, очень краткий промежуток времени, как Даниил и его друзья были испытаны десять дней. (Дан. 1:12-15). Хоть это время испытания будет кратким, оно будет очень жестоким. Общепринятым считается факт, что тюрьма в древности была местом, где обвиняемый ждал приговора.

«Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть!» Это звучит, скорее, как мягкий укор. Верующие Смирны обеспокоены. Иисус говорит им: «Перестаньте бояться, все находится под Моим контролем. Я Сам претерпел смерть и воскрес к жизни. Я Первый и Последний, и Я верен Своему обетованию». Иисус снова советует Смирне: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». Церковь уже проявляла верность, и Иисус призывает ее оставаться верной. Наградой за верность является «венец жизни». Это не царский венец, но венец победителя, венок победителя Олимпийских игр, означающий радость победы.

Взоры христиан Смирны должны быть прикованы к награде. Гнет и страдание не продлятся долго, оставшиеся верными будут вознаграждены. «Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан, он получит венец жизни, который обещал Господь всем любящим Его». (Иак. 1:12). Павел мог сказать с уверенностью и великим предвкушением: «Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия, в день оный» (2 Тим. 4:7-8). Действительно, «нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18).

Обетование победителю (2:10). Те, кто останутся верными, получат венец, состоящий из жизни, то есть, они не испытают второй смерти. В Откровении смерть вторая означает полное уничтожение нечестивых (20:14); она противопоставляется вечной жизни. Христиане Смирны находились в постоянном страхе от ожидания физической смерти. Для верных, однако, физическая смерть является временной. Она подобна сну, и, как таковая, ничего не значит, потому что есть надежда на воскресение. Это второй смерти следует бояться, вечной смерти, после которой нет воскресения. Иисус предупредил Своих последователей: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может и душу и тело погубить в геенне» (Мф. 10:28). Благодаря смерти на кресте и воскресению, Иисус разрушил власть смерти. Он имеет «ключи ада и смерти» (Откр. 1:18). Он всегда жив для Своего народа. Верные получат венец вечной жизни, и, значит, не умрут второй смертью» (cм. Откр. 20:6), которая уготована нечестивым (Откр. 20:14; 21:8).

Призыв услышать Духа. Весть к церкви в Смирне все еще относится к христианам, страдающим от тягот жизни, гнета противостояния или несправедливости. Она для тех, кто может бояться, страшиться грядущих страданий. Совет Христа для них: «Не бойтесь! Я всем управляю. Ничто: ни смерть, ни жизнь, ни время, ни вечность, ничто и никто не может отлучить вас от Моей любви" (cм. Рим. 8:38-39).

* * * * * * *

Можно заметить, что опыт церкви Смирны соответствует жестоким гонениям на верную христианскую церковь со стороны Римской империи во втором и третьем веках. Этот период также характеризовался все большим отходом от простоты и чистоты евангелия.

Весть Христа к церкви в Пергаме (2:12-17)

12 «И Ангелу Пергамской церкви напиши: так говорит Имеющий острый с обеих сторон меч:
13 знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
14 Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
15 Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
16 Покайся; а если не так, скоро приду к тебе и сражусь с ними мечом уст Моих.
17 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получае»т.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 152 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...