Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примечания. 2:8 "Смирна". Смирна, современный Измир, была торговым портовым городом на восточном берегу Эгейского моря на пересечении дорог во Фригию и Лидию



2:8 "Смирна". Смирна, современный Измир, была торговым портовым городом на восточном берегу Эгейского моря на пересечении дорог во Фригию и Лидию. Город находился примерно в 35 милях от Ефеса. В первом веке там жило около 200.000 человек. Он имел статус свободного города, был центром политической, религиозной и культурной жизни, был известен наукой и медициной, которые в нем процветали. Жители гордились своим стадионом, библиотекой и самым большим театром в провинции, который вмещал двадцать тысяч человек. Это был благополучный и исключительно красивый город, претендующий на звание «слава Асии». Город претендовал на то, что в нем родился известный эпический поэт Гомер. У Смирны были особые отношения с Римом, он претендовал на то, что в нем впервые в древнем мире был построен храм в честь dea Roma (богини Рома)

Жизнь христианской общины в Смирне была отмечена «бедствиями и нуждой» (Откр. 2:9). Два обстоятельства были причиной этого несчастья и ставили под угрозу существование церкви. Во-первых, город был центром поклонения императору. Ко времени написания книги Откровения поклонение императору стало обязательным. Один раз в год каждый римский гражданин был обязан исполнить свою религиозную обязанность – вознести курение на алтаре бога - Кесаря, о чем ему выдавался соответствующий документ. Отказ влек за собой угрозу смерти. Жители Смирны открыто испытывали сильную вражду к христианам из-за их отказа участвовать в поклонении императору.

Вторая причина тяжелой жизни христиан в Смирне крылась в присутствии там большой и влиятельной иудейской диаспоры, которая была также крайне враждебно настроена по отношению к христианам. В своей злобе иудеи объединялись с язычниками, ненавидя и преследуя христиан. Они порочили христиан перед местными властями, выдвигая злобные обвинения, и этим возбуждая язычников против христиан и побуждая власти их преследовать (Христиан обвиняли в каннибализме, атеизме и неповиновении правительству).[28] Иоанн описывает этих иудеев как «сборище сатанинское» (3:9). Несмотря на страшную опасность, христиане в Смирне были верны; многие героически переносили страдания и смерть. Среди этих мучеников был Поликарп, известный епископ Смирнской церкви первой половины второго века, кто в юности общался с Иоанном, автором книги Откровение.

"…Который был мертв, и се, жив… " В греческом «се, жив» стоит в форме аориста, описывая действие, как завершенное в прошлом. Здесь это ссылка на смерть и воскресение Христа.

2:9 "Скорбь ". Греческое thlipsis в основном означает «давление», «ноша, которая сокрушает». [29]

"Нищету". Греческое ptocheia обозначает крайнюю нужду и нищету – полное отсутствие всего

"…Злословие от тех, которые говорят, что они Иудеи…" См. Примечание на Откр. 2:8 (см. также «Введение» к данному комментарию: «Внешние проблемы христиан в Асии»).

2:10 "Не бойся ". В греческом языке повелительное наклонение настоящего времени предполагает длительное, продолженное отношение или действие. Настоящее время предполагает, что члены Смирнской церкви были обеспокоены и боялись в то время.

"Дней десять". Большинство исследователей соглашаются, что «дней десять это обычное в древности выражение для обозначения относительно краткого периода времени (cм. Быт. 24:55; 1 Цар. 25:38; Дан. 1:12-15; Деян. 25:6).[30] Дэйвид Аун утверждает, что это, возможно, было связано с фактом, что сумма пальцев на руках равна десяти.[31] Эти «дней десять» представляют собой период испытания верности и терпения общины в Смирне, как десять дней испытания Даниила и его товарищей в Вавилоне (Дан. 1:12-15).[32]

"Венец жизни ". "Венец жизни" так же упоминается в Иак. 1:12; в других местах Нового Завета о нем сказано, как о венце праведности (2 Тим. 4:8) и венце славы (1 Петр. 5:4). В греческом есть два слова для обозначения венца: diadema - царский венец, корона (от которого происходит слово диадема) и Stephanos, которое используется в этом тексте. Stephanos – это не царская корона, а венец победителя, венок из листьев или цветов. Его давали атлетам, победителям Олимпийских игр, проводившихся в Смирне, как знак радости, которая приходит с победой. В Новом Завете это слово используется для обозначения эсхатологического дара Божьего верующим. Stephanos использует Павел в 1 Кор. 9:25, говоря о «венце тленном». В Откр. 12:1 побеждающая церковь носит Stephanos из двенадцати звезд на голове. В этой фразе слова связаны между собою одним значением - «состоящий из», то есть: «венец, состоящий из жизни». Получить венец жизни - значит получить жизнь.[33]

2:11 "Побеждающий ". См. Примечание на Откр 2:7.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 146 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...