Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основы теории цвета



«Не пытайся согнуть ложку взглядом — это невозможно. Вместо этого постарайся понять, что нет никакой ложки. И тогда ты увидишь, что не ложка изгибается, а ты сам» — трудно подобрать лучшее объяснение тому, как мы видим цвет, чем это крылатое выражение из к/ф «Матрица».

Самое главное, что надо знать о цвете — что нет никакого цвета: это всего лишь наше воображение навешивает ярлыки «зелёный» или «жёлтый» на те или иные окружающие нас предметы, исходя из отражённого от них света. Воспринимаемый цвет зависит не только от свойств самого объекта, но и от освещения и среды распространения светового потока: один и тот же лист бумаги под светом лампы накаливания будет желтоватым, а на улице в тени примет голубоватый оттенок. И что интересно, в обоих случаях мы будем считать бумагу белой — это результат цветовой адаптации зрения, благодаря которой мы способны распознавать предметы при значительных изменениях окружающей среды. Подсознательно оценивая цвет бумаги и принимая его за опорный, мы также корректируем восприятие других цветов. Зрение берёт в расчёт и другие опоры — знакомые цвета, такие как зелень листвы или телесный оттенок кожи.

Аналогично происходит яркостная адаптация: «чёрный» цвет на экране кажется нам предельно тёмным, но если выключить монитор, хорошо видно, что экран серый. Ещё более наглядный пример — проектор, чёрной точкой которого является белоснежный экран на стене. Говорить здесь о каком-то «обмане зрения» некорректно, потому что все его [зрения] свойства обусловлены естественной необходимостью.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 290 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...