Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Открытие Иосифу тайны воплощения Сына Божия (Мф. 1,18-25)



Мф. написал Евангелие иудеям. Иудеи думали, что Христос есть сын Иосифа. Отрывок 18-25 написан как будто для того, чтобы опровергнуть это мнение. 18 стих. "Рождество ИХ было так". Но Мф. ничего не писал об обстоятельствах Рождества. Мф. занят мыслью показать безсеменное зачатие Христа. Обручение происходило торжественно, при свидетелях, в течение года. Обрученные продолжали жить с родителями до заключения брака. "Прежде нежели сочетались они" – указание на то, что прежде, нежели поженились они. Это указание на то, что Благовещение было в доме Марии. "Обретеся" – спустя 3 месяца после возвращения Марии от Елизаветы стало заметно развитие плода.

19 стих. Иосиф знал об обете Марии, о её жизни, но факт налицо. По закону должно было совершиться побиение камнями. Иосиф решает тайно отпустить Марию. По Закону можно было вообще развестись, если ты женат, а если обручен – в Законе неизвестно, что делать, но раввины так же просто оформляли развод. "Будучи праведен" – речь идет и о доброте сердечной, и о формальном исполнении Закона, кот. исполнял Иосиф. "Обличить" – или предать суду, или развестись.

20 стих. Почему Ангел замедлил с успокоением Иосифа? Тяжело ответить на этот вопрос. Древние отцы считали, что Ангел – Гавриил. "Во сне" – в Библии есть аналоги этих подобных явлений. Ин. Злат. считал, что явления во сне имеют преимущество над явлениями наяву. Св. Дух не воспринимался так в ВЗ как Он воспринимается в НЗ. Но Иосиф всё понял.

21 стих. "Спасет людей Своих от грехов их". От грехов, а не от римлян. Мф подчеркивает это.

22-23 стих. Неясно, что есть эти слова – откровение Ангела или рассуждения Мф. В целом слова Исаии об Эммануиле воспринимаются так:

1. До XVIII полагали это место мессианским.

2. С XVIII века стали считать это место типологическим (м.б. это сын Ахаза или сын Исаии, кот. прообразуют Христа).

3. Эммануил – это мистическая личность. Избавление Иудеев от Израиля и Сирии при Ахазе будет так же чудесно, как рождение от Девы.

Приставка "се" интересна. "Ка а,лма" – эта Дева (евр.). Греч – "парфенос". Слово Эммануил – не имя собственное, это символическое имя, кот. указывает на свойство Мессии при Его рождении.

24-25 стихи. "Не знал Её, как наконец...". Мы знаем толкование протестантов: родился Иисус, потом у них ещё были дети. "Пока" (слав. дондеже) – неопределенность, продолжительность времени. В Библии есть подобные места. Ис. 46,14, в кот. говорится, что слово "пока" не означает необходимое продолжение действия. "Первенец". Ап. Ин.Богослов называет Христа первенцем из мертвых, а ап. Павел вообще говорит о Христе, рожденном прежде всякой твари.

Мф. 13,54=-57, Мк. 6,2-6 – упоминание братьев Господних по плоти: Иаков, Иосия, Симон и Иуда, и сестры. Братья Его не веровали в Него. В кн. Деяний говорится, что эти братья уже были в сионской горнице. Кто они такие? На Западе считают, что они двоюродные братья Христа. На Востоке считают, что это дети Иосифа от первого брака (Ориген, Иоанн Златоуст). Третья т.зр. – это троюродные братья Христа. Четвертая т.зр. – протестантская.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 233 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...