Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примерная тематика заданий для самостоятельной работы



1. Принципы изображения человека в литературе Древней Руси.

2. Мифология в «Слове о полку Игореве».

3. Поэтика повести Н. М. Карамзина «Остров Борнгольм» и живописная традиция.

4. Повесть Н. М. Карамзина и живописная традиция.

5. Проблема барокко в русской литературе XVIII века.

6. Пейзаж и его функции в литературе романтизма.

7. Романтический герой в русской литературе и в живописи.

8. Тема художника в русской прозе эпохи романтизма.

9. Античность в творчестве А. С. Пушкина.

10. Предметно-художественный мир прозы А. С. Пушкина.

11. Портрет в прозе М. Ю. Лермонтова.

12. М. Ю. Лермонтов-художник.

13. Лермонтов и Врубель.

14. Тема искусства в творчестве Н. В. Гоголя.

15. Барочные традиции в творчестве Н. В. Гоголя.

16. Гоголь и Шагал.

17. Образы художников в прозе И. С. Тургенева.

18. Проза Тургенева и живописная традиция.

19. «Артистическая личность» в романах И. А. Гончарова.

20. Художник Райский в романе И. А. Гончарова «Обрыв» (тип сознания, характер).

21. Усадебный парк в русской прозе.

22. Цвет и свет в романах Ф. М. Достоевского.

23. Экфрасис в романах Ф. М. Достоевского.

24. Портрет в творчестве Л. Н. Толстого.

25. Пейзаж в творчестве Л. Н. Толстого.

26. Л. Н. Толстой и русские художники.

27. Художественная деталь в прозе А. П. Чехова.

28. Образ сада в творчестве А. П. Чехова.

Контрольные вопросы для подготовки к экзамену

1. Специфика древнерусской литературы. Жанры. Художественные принципы изображения человека.

2. Литература XVII века. Трансформация жанров и открытие новых художественных возможностей.

3. Литература XVIII века. Русский классицизм, его эстетические принципы и художественная практика.

4. Феномен Державина в русской культуре.

5. Сентиментализм в русской литературе XVIII века. Творческая деятельность Н. М. Карамзина.

6. Философия и эстетика русского романтизма. Роль В. А. Жуковского в становлении русского романтизма.

7. Жанр романтической поэмы в русской литературе первой половины XIX века. Обращение к проблеме «современного героя». Особенности жанровой структуры (поэтика конфликта и героя).

8. Феномен Пушкина в контексте русской художественной культуры. Своеобразие его поэтического мира.

9. Драматургия А. С. Пушкина. Новые принципы драмы. Проблематика и поэтика пушкинской драматургии.

10. Эволюция темы Петра Первого в творчестве А.С.Пушкина Художественно-философская интерпретация «петербургского мифа».

11. А. С. Пушкин как зачинатель русской реалистической прозы в «Повестях Белкина». Проблематика, сюжетно-композиционное своеобразие, особенности типизации и повествовательной манеры.

12. Эволюция лирики М. Ю. Лермонтова. Ведущие темы и характер лирического героя, стилистическое своеобразие.

13. Демонический герой в творчестве М. Ю. Лермонтова. Философский план его произведений.

14. Роман М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» и его значение в истории русской литературы.

15. Эстетическая целостность прозаических циклов Н. В. Гоголя (особенности композиции, система рассказчиков, своеобразие фантастики). Гоголевская интерпретация «петербургского мифа».

16. «Мертвые души» Н. В. Гоголя. Жанровые особенности. Многосмысленность проблематики, характер типизации. Соотношение бытового и символического. Роль авторского начала.

17. Типологические особенности романа И. А. Гончарова.

18. Проза И.С.Тургенева: от очерка к повести и роману. («Записки охотника» – «Дневник лишнего человека» – «Рудин»).

19. Трагическая философия бытия в произведениях И.С.Тургенева как проявление творческой индивидуальности писателя (на примере одного из романов).

20. Роман Ф. М. Достоевского «Бедные люди». Литературный контекст. Изображение «маленького человека» в романе.

21. Сознание героя и художественное целое романа Ф.М.Достоевского «Идиот». Мышкин в ряду «вечных образов» мировой культуры.

22. Роман Ф. М. Достоевского «Братья Карамазовы». Иван Карамазов как герой-идеолог. Структурно-композиционная роль поэмы «Великий Инквизитор». Алеша Карамазов как идеальный герой.

23. «Диалектика души» как предмет и художественный метод в ранней прозе Л. Н. Толстого.

24. «Эпическое» и «романическое» в «Войне и мире» Л. Н. Толстого. Принципы композиции, способы создания художественного целого.

25. «Диалектика души», поток сознания и система символических образов в романе Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Трагическое и эпическое в романе.

26. Поэтика прозы позднего Л. Н. Толстого («Воскресение», «Смерть Ивана Ильича», «Хаджи-Мурат» – по выбору).

27. Основные черты поэтики зрелой чеховской прозы (повествование, сюжет, системы мотивов, предметный мир, характеры, подтекст, авторская позиция).

28. Художественные принципы драматургии А. П. Чехова.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 294 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...