Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Запись сольного пения



Слушая вокалиста с эстрады или в оперном театре, зри­тели не всегда придают значение разборчивости слов исполняемого певцом номера, но в кинотеатре, когда пою­щий артист выступает крупным планом во весь экран, зри­тели предъявляют строгие требования: в фильме слова исполняемой песни или арии должны быть разборчивыми, и для этого вокалист обязан обладать исключительно чет­кой дикцией.

Записывая вокальный номер, определяют, насколько уместна акустическая среда, в которой действует певец. Исполнение некоторых эстрадных «микрофонных» певцов вряд ли требует акустики большого объема — эффект в нужных пропорциях может быть создан с помощью ревер­бератора.

При записи оперной арии не следует нарушать тради­ционные для этого жанра естественные акустические усло­вия; здесь необходимо побольше «воздуха», иначе звук будет казаться сдавленным. Да и артисту «трудно петь в небольшом и слишком заглушенном ателье.

Когда певцы переходят в верхний регистр, они обычно усиливают звук; учитывая это, микрофон надо распола­гать несколько сбоку, чтобы звук «скользил» по его рабо­чей стороне, но не ударял в него прямо.

Ревербератором можно создать кажущееся увеличение громкости, это позволяет несколько снизить уровень запи­си на громких амплитудах, особенно у певиц. Понизив уровень прямого сигнала и прибавив реверберированный, удается предотвратить искажение от перегрузки и в то же время сохранить впечатление громкого звука. Правда, зву­ковой план станет более общим, но оправданно: взятая верхняя нота как бы пробуждает акустику помещения. При записи певца рационально устанавливать перед ним не один, а два-три микрофона на разных расстояниях. Это позволит оперативно, не выходя из микшерской, выбрать наилучший режим для данного голоса и манеры испол­нения.

Оценивая акустический эффект, сопровождающий во­кальное пение, надо помнить о звукозрительном сочетании: соответствует ли эффект интерьеру или объекту на откры­том воздухе, где происходит действие фильма, и насколько поющие голоса будут соответствовать голосам диалогов при непосредственной сюжетной стыковке.

Кажущееся увеличение громкости реверберированного звука может быть использовано для различных случаев.

При записи симфонического оркестра включение ре­вербератора, например, в канал скрипок позволяет сделать очень красивым их звучание и устанавливать наиболее эффективные пропорции.

Известно, какую роль играет большой барабан в ритми­ческой характеристике музыки, но микрофон, расположен­ный непосредственно возле этого инструмента, может при­вести к искажению картины оркестра. Записав барабан с близкого расстояния и искусственно отдалив его звук ре­вербератором, можно получить результат куда более эф­фектный, чем с микрофоном, поставленным далеко от ба­рабана.

Нельзя предусмотреть всех возможных вариантов при­менения ревербератора для записи музыки, их может быть столько, сколько различных задач и решений возникает в каждой новой кинопостановке.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 342 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...