Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Операция записи музыки



На каждой киностудии применяется сравнительно по­стоянная схема расположения оркестра и микрофонов. Однако для отдельных музыкальных сочинений она может быть изменена.

Рис. 33. В ателье для записи музыки

При всех равных условиях микширование и расстанов­ка микрофонов — главные факторы, влияющие на худо­жественное качество звукозаписи музыки. Ошибки в этом могут не только свести на нет усилия дирижера и музы­кантов, но даже исказить замысел композитора.

Вот что говорит известный дирижер Шарль Мюнш о равновесии звучности в оркестре: «Каждый элемент дол­жен занимать в музыкальном «рельефе» отведенное ему место Ведущие голоса должны выделяться, но так, чтобы не подавлять остальных. Не давайте медным заглушать струнные или какому-нибудь отдельному инструменту вы­падать из тутти. Вокруг вас, как волны, разыгрались звуки, и каждый из них вы должны поставить на свое место. Это дело трудное, потому что то, что вы слышите на сцене, не­редко дает весьма скудное представление о звучании музыки в зале. Иногда вам просто необходимо сойти с вашего пьедестала, сесть в последнем ряду зала и послушать оркестр оттуда — так же, как мы издали смотрим на картину» (Ш. Мюнш, Я дирижер, «Музыка», 1965, стр. 58).

Эти рекомендации адресованы к дирижерам, но они, в равной мере могут быть исходным критерием для тех, кто записывает музыку на пленку.

Перейдем к самой операции звукозаписи музыки.

Сначала звукооператор прослушивает репетицию в самом ателье — это позволит ему познакомиться с «жи­вым» исполнением произведения, а также предваригельно решить, нужно ли скорректировать принятую для данного ателье схему расположения исполнителей и мик­рофонов.

Последующие репетиции звукооператор слушает уже через микрофоны в микшерской. Регулируя уровни, он либо стремится передать картину, эквивалентную той, что он услышал непосредственно в ателье, либо же, варьируя расстановкой микрофонов, микшируя, применяя ревербе­ратор, «вызвучивает» группы и отдельные инструменты в соотношениях, которых в оркестре вовсе и нет. Это делает­ся по желанию композитора или по личной инициативе звукооператора, но, разумеется, с согласия автора музыки. Иногда и дирижер просит поддержать микшированием его интерпретации.

Пока оркестр репетирует, звукооператор по индикато­рам и на слух устанавливает средний уровень модуляции таким, чтобы отклонения в сторону перемодуляции и недомодуляции имели минимальный разброс. Это позволит реже вторгаться микшером в динамику музыкальных по­строений.

Выявив места недомодуляций и пиков, устанавливают исходное положение аттенюаторов, обеспечивающее опти­мальный средний уровень записи. Корректировка уровня записи требует осторожности, чтобы вмешательство мик­шированием не отразилось на замыслах автора и исполни­тельской трактовке дирижера и музыкантов. Там, где дей­ствие аттенюаторами можно заменить перестановкой микрофона, предпочтительнее последнее. Наиболее «гром­кие» инструменты следует отодвигать подальше от микро­фона и, наоборот, «маломощные» — приближать.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 343 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...