Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Мишель Фуко: история субъективности 7 страница



Лекция от 10 марта 1982 г. ВТОРОЙ ЧАС 428

Продолжение разбора parrhesia: трактат Галена «О стра­стях души», — Особенности libcrtas, согласно Сенеке: непри­ятие выспренного вульгарного красноречия; ясность и строгость; подключение полезных речей; искусство предпо­ложения. — Структура libertas: совершенная передача мыс­ли и ангажированность субъекта в собственную речь, — Педагогика и психагогика: взаимоотношения и эволюция в греко-римской философии и в христианстве.

Лекция от 17 марта 1982 г. ПЕРВЫЙ ЧАС 447

Дополнительные замечания о смысле правил молчания у пи­фагорейцев. — Определение «аскетики». — Результаты историко-этнологического изучения греческой аскетики. — Напоминание об «Алкивиаде»: проекция аскетики на позна­ние души как зеркала божества. —Аскетика в I—II веках: двойное смещение (по отношению к принципу самопознания и по отношению к принципу узнавания себя в божествен­ном). — Христианская судьба эллинистической и римской ас­кетики: неприятие гносиса. — Жизнь-как-произведение (L 'oeuvre de vie). — Техники существования, два регистра: мысленное упражнение, подготовка в реальной ситуации. — Упражнения в воздержании: тело атлета, по Платону, и вы­носливость тела, согласно Мусонию Руфу. — Практика ис­пытаний и ее особенности.

Лекция от 17 марта 1982 г. ВТОРОЙ ЧАС 474

Жизнь как испытание. — Трактат Сенеки «De Providentia»: испытание жизнью и его дифференцирующая функция. — Эпиктет и философ-лазутчик. — Преображение зла: от прежнего стоицизмак Эпиктету. —Испытание в греческой трагедии. — Замечания насчет индифферентности эллини­стической подготовки к жизни по отношению к христиан­скому учению о бессмертии и спасении души. — Искусство жизни и забота о себе: переворачивание отношения. — При­знак этого переворачивания: тема девственности в грече­ском романе.

Лекция от 24 марта 1982 г. ПЕРВЫЙ ЧАС 492

Напоминание о содержании прошлой лекции. — Овладение, самим собой (fa saisie de soi par soi) в «Алквиаде» Платона и в философских текстах I—II веков: сравнительный анализ. — Три великие формы рефлексии на Западе: припоминание, размышление-упражнение, метод. — Заблуждение современной западной философской историографии. — Два медитатив­ных ряда: испытание содержания истины; испытание субъ­екта истины. — Недоверие греков к замыслам и прожектам; предпочтение памяти: этико-онтологическая ущербность (1е vide) будущего. —Упражнение стоиков в предваряющем раз­мышлении о зле (la presomption des maux) как подготовка. — Шкала испытания в предваряющем размышлении о зле: зло возможное, достоверное, неминуемое. Предваряющее размышление о зле как закрытие будущего и редукция реально­сти.

Лекция от 24 марта 1982 г. ВТОРОЙ ЧАС 517

Размышление о смерти: взгляд вперед (sagittal) и ретроспек­тивный взгляд, —Досмотр души у Сенеки и Эпиктета. — Фи­лософская аскеза. — Биотехника, испытание себя, объек­тивация мира: вызовы западной философии.

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 533

Фредерик Гро. О КУРСЕ 1982 ГОДА 549

А.Г. Погоняйло. МИШЕЛЬ ФУКО.

История субъективности 597

Предметный указатель 663

Указатель имен 668






Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 222 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...