Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Онтология сливается с теологией и становится основой космологии



Проблема бытия

Учение о бессмертии души и учение о Боге

Абсолютное бытие – то, которое не имеет никакой примеси небытия.

Всегда существует во всем своем целом и не может не существовать.

Не может изменяться и существовать во времени.

«Величайшим бытием должно называться такое, которое всегда пребывает одинаковым образом, совершенно подобно самому себе, ни в одной своей части не может подвергаться тлению или изменению, не подвержено времени, не может сейчас быть иным, чем раньше, - именно это называется бытием в самом истинном смысле».

Неизменное все имеет в настоящем и ничего в прошлом и будущем: оно все целиком «присутствует». Неизменное и целостное присутствие в настоящем без прошлого и будущего означает вечность. Абсолютное бытие вечно.

Истинное и совершенное бытие субстанциально.

Быть субстанцией, по Августину, значит:

1) быть;

2) быть тем или этим;

3) оставаться тем, что есть, столько, сколько возможно.

Субстанция есть бытие определенное и стремящееся удержать свою определенность.

Бытие величайшее, неизменяемое и вечное является в то же время и величайшей субстанцией. (субстанцией в самой высокой степени).

4) Быть носителем, основой свойств, качеств и акциденций.

Но это относится в большей мере к субстанциям изменяющимся, ибо неизменное не может вообще иметь привходящих, переменных свойств (акциденций), а свойства и качества атрибутивного характера тождественны в нем с ним самим и друг с другом. Из этого следует, что неизменяемая субстанция есть бытие абсолютно простое и неделимое; в нем содержащее и содержимое совершенно совпадают: оно есть то, что оно имеет.

Истинно сущее не материально, бестелесно и непространственно.

Непространственность и нематериальность истинно сущего, с одной стороны, обеспечивают ему вездеприсутствие, с другой – делают его недоступным чувственному восприятию и постижимым только умственно: оно может всегда и всюду созерцаться одновременно всеми умами.

Высочайшее бытие есть и высочайшее благо.

То, что существует в наивысшей мере, является и наивысшим благом.

В соответствии с учением Августина таким существованием обладает один только Бог. – Высшее бытие, высшая субстанция, высшая форма, высшее благо.

Задача Августина доказать, что абсолютное и неизменяемое бытие Бога есть источник и причина всякого иного бытия, бытия ограниченного и изменяемого.

Изменяющееся есть нечто среднее между бытием и небытием, так как оно постоянно есть не то, что было или будет, а то, чем оно уже (или еще) не является, относится к небытию. Любое изменение оказывается частичной смертью, признаком бедности и неполноты бытия.

Изменяющееся пребывает только в неуловимо краткие мгновения настоящего, в нем почти все принадлежит прошлому и будущему, т.е. «отсутствует».





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 190 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...