Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Значение еврейской религии для судеб иудаизма подчеркнул харбинский раввин А.М. Киселев, когда писал в своей книге «НАЦИОНАЛИЗМ ЕВРЕЙСТВА»:
«И что, собственно, соединяет евреев, рассеянных по разным странам, что связывает их в одно целое, в единый народ, если не религия? Какая другая связь существует между евреями, живущими в азиатских или африканских странах: Йемене, Персии, Марокко, с евреями, живущими в Западной или Восточной Европе? Говорят они на разных языках, находятся при совершенно различных бытовых, экономических и правовых условиях; окружающие условия оказали влияние на их образ жизни; кли- мат страны также отразился на их внешнем облике. Йеменские евреи мало похожи на евреев Литвы, еще менее – на сибирских евреев, хотя, конечно, у них есть и не- которые общенациональные черты. Почему же все евреи чувствуют себя братьями, почему страдания евреев в отдаленной от нас стране находят отклик в сердцах всех евреев, во всех местах их рассеяния?
...Таким образом, ясно, что единство еврейского народа нельзя приписать исключи- тельно происхождению, однако общность происхождения, вместе с общностью рели- гии для всех евреев, составляет из них единый народ.
...Итак, следовательно, цельностью и единством еврейского народа мы обязаны на- шей религии. Из сказанного не следует делать вывод, что евреи в настоящее время
не составляют ордоидн на, что евреи разных стран только единоверцы, но не еди-
ный народ, что евреи, живущие в Англии, суть только англичане Моисеева закона, во Франции – французы Моисеева закона и т.д. Ложность этого взгляда видна даже из того, что у нас вообще не существует отдельно Моисеева закона. У нас имеется закониМсеоя и Израиль, т.е. без израильского народа нет и Моисеева закона. Далее ложность этого мнения доказывается и практической жизнью. Ведь есть много раз- ных народов, исповедующих одну и ту же религию, и тем не менее совершенно чуж- дых друг другу и даже часто враждующих между собой.
Почему же у есивмреиял-яатсора болит душа при виде страданий евреев, даже жи- вущих в других странах, если, по его мнению, они только единоверцы, а не единый народ? Русские и румыны, будучи единоверцами (они исповедуют православие), чу- жды друг другу. Хотя в настоящее время нас объединяет только религия, но надо
принимать во внимание, чтоенаш вероучение обнимает все стороны народной жиз-
ни, определяет каждый шаг верующего от колыбели до гробовой доски: определяет его обязанности как к самому себе, так и к семье, к своему народу и ко всему чело- вечеству.
Это вероучение создало душу народа, дало известное направление его мыслям и поступкам, выработало специфические свойства нашего народа».56
С чем мы и согласны!
«Наша религия национальна в самом истинном и глубоком смысле этого слова, чего нельзя сказать про религию других народов, – замечает раввин Киселев и в другом месте своей книги. – Религия наша национальна уже потому, что она исповедуется только еврейским народом, в то время как христианство или ислам исповедуются самыми различными народами, ничего общего между собой не имеющими.
Даже отдельные ветви христианства: православие, католицизм, протестантство –
исповедуются различными народами, даже не принадлежащими к одному корню.
Православие исповедуют не только многие славянские народы, но и греки, и румы- ны, и даже абиссинцы.
Католицизм исповедуют не только народы романского племени: французы, испанцы, итальянцы, но и многие славянские народы: поляки, чехи и другие.
Среди немцев есть и католики, и протестанты; среди арабов есть мусульмане и хри- стиане; среди китайцев есть и буддисты, и мусульмане, и язычники.
Однако хотя они и исповедуют различные религии, но все же составляют один на- род.
Следовательно, ни однуиихз эт религий нельзя назвать национальной религией на-
рода. Среди евреев нет исповедующих другие религии. Тот из них, кто отошел от иудаизма, отошел и от своего народа».
С чем мы и соглашаемся, только если отход не сделан для виду.
Еврейская религия сделала еврейский народ нацией раньше многих других наций. Действовали оба основных фактора, формирующих нацию, – единство переживаний и единство сознания. Налицо и третий фактор – единство происхождения, цементи- рующее духовный организм кровной связью; почему мы называем еврейство не только нацией, но и расой. Наличие же еврейства среди наций показывает, что не все они исходят от Бога – еврейская нация исходит от дьявола!
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 345 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!