Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Учитель. Значит, ты понимаешь, что нет ничего свободнее пра-
вильной воли, у которой никакая чуждая сила не может отнять ее
правильности. Ведь если мы говорим, что когда некто хочет со-
лгать ради того, чтобы не потерять жизнь или здоровье2, то при-
нуждается отбросить истину страхом смерти или мучения, это не-
' Nisi promitteret. — Это место мы читаем вместе с PL и относим к дьяво-
лу. У Хопкинса предпочтен вариант рукописей: nisi permitteret («если бы он
не позволил»). Первый нам показался понятнее.
''- Salus значит также «спасение». Имеется в виду евангельское противопостав-
ление «сохранения души» как жизни в теле и «потери души» как оставление теле-
сной жизни ради обретения духовной вечности: «Сберегший душу свою потеряет
ее, а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее» (Мф. 10,39). (Примеч. ред.)
верно. Ведь он не принуждается желать жизни больше, чем исти-
ны: но так как чуждая сила запрещает сохранить то и другое одно-
временно, воля сама выбирает то, чего больше хочет, самостоятель-
но (sponte), а не подневольно; хотя перед необходимостью утратить
одно из двух она поставлена не по своей воле, но против воли. Ведь
она не менее сильна в желании истины, чем в желании здоровья,
но сильнее хочет здоровья. А если бы она увидела воочию (ргае-
sentem) славу вечную, которая всегда воспоследует за сохраненной
истиной, и муки ада, которым после обмана без промедления будет
предана, то, без сомнения, тотчас решила бы, что имеет достаточно
сил для сохранения истины.
Ученик. Ясно, что больше силы она явила бы в желании спасе-
ния вечного ради него самого и в сохранении истины ради награ-
ды, чем во временном спасении.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 125 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!