Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Но каким же образом уловить тайну личности поэта в его творениях? Что должно делать для этого при изучении произведений его? Изучить поэта, значит не только ознакомиться, через усиленное и повторяемое чтение, с его произведениями, но и перечувствовать, пережить их. всякий истинный поэт, на какой бы ступени художественного достоинства не стоял, а тем более всякий великий поэт никогда и ничего не выдумывает, но облекает в живые формы общечеловеческое!
Характерными особенностями приведённого отрывка являются актуальность содержания, острота и яркость изложения, авторская страстность.
Цель текста – оказать воздействие на разум и чувства читателя, слушателя. Используется весьма разнообразная лексика:
- термины литературы и искусства (поэт, произведение, образ);
- обще-литературные слова (творения, личность, чтение и т. п.);
-многие слова имеют окраску высокого стиля (перечувствовать, пережить, тайна личности поэта);
- активно применяются средства речевой выразительности, например, художественное определение (истинный поэт, живые формы и т.п.), инверсия (Что должно делать для этого при изучении произведений его?).
В тексте присутствуют развёрнутые стилистические конструкции, употребляются вопросительные и восклицательные предложения.
5. Разговорно-обиходный стиль. Петербург 13 августа, понедельник/73.
Милый мой голубчик Анечка, получил своё милое письмо, и очень мне грустно было читать, как детишки заплакали, когда я уехал. Милые голубчики! Скажи им сейчас же, что папа их помнит, целует и в Петербург зовёт. Обнимаю целую беспрерывно и благословляю…
В тексте письма в основном используется нейтральная лексика, хотя есть и разговорные слова (папа, хоть, надо). Эмоциональный характер тексту придают слова с оценочными суффиксами (голубчик, голубчики, Анечка). Глаголы, передающие состояние автора (помнит, целует, благословляет). Образные средства языка: экспрессивное обращение (милые голубчики, милый мой голубчик Анечка).
Стилистически окрашенная, в частности, разговорная и просторечная лексика, в силу своей «оценочности» и «сниженности», требует тщательного отбора и внимательного к себе отношения.
Особенно недопустимо неоправданное смешение в речи разно-стилевой речи – разговорной, просторечной, книжной. В таком случае высказывание становится как бы разноголосым, лишается внутренней гармонии. Например: «А когда вечером они разогревали загустевшее за день - аж ложка стоит – варево, небо блистало в окнах ясными слезами звёзд».
В этом предложении поэтическое слово блистало, ясные слёзы звёзд не гармонируют с просторечными и разговорно-бытовыми аж, варево, ложка.
Употребление разно-стилевой лексики, немотивированное использование разговорных и просторечных слов – довольно распространённая стилистическая ошибка.
Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 830 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!