Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кто кого. Укрощение зверя



С.Дацюк в рамках теории перспективы (основы цивилизационной антропологии), отмечает, что войны будущего неизбежно приобретут цивилизационный характер. Но в классификации войн останавливается на окончании холодной войны в 1991 году. Далее – пробел. Потому что цивилизационное столкновение Русь – Израиль уже не война будущего. Это наше горькое настоящее.

Некоторые прогнозы «войн будущего», составленные в условной таблице, во многом следуют еще духу С.Хантингтона в рассмотрении назревших (или провоцируемых намеренно, как 11 сентября 2001) цивилизационных конфликтов. То, что 1991 стоит как дата окончания некоей войны – не удивительно. Лицом к лицу нынешней нашей войны не увидать. А если и увидать, то во многом парадоксы нынешней войны сложно будет уложить в какую-то стройную теорию. Поскольку в цивилизационной антропологии не рассматривались пограничные ситуации, химерические ядерные цивилизационные «смеси», как возникшая у нас после 1991 года в РФ. Ведь произошло уникальное – столкнулись крайние цивилизационные тектонические платформы. Вернее, вечно блуждающая наехала на нашу, в стремлении подмять.

Нынешняя пограничная ситуация требует не просто теоретического анализа, но зачастую нелинейно-логичного синтеза разных областей – от теории «малых войн» до структурного анализа общественных связей, от богословия пророчеств до микросоциологии человека и повседневной практики сопротивления… Совокупность такого многомерного подхода позволяет преодолеть стратегические пределы отдельных ограниченных систем (напомним уже упоминавшуюся теорему Геделя о неполноте в рамках «чисто» логических построений).

Так же как в аксиоматике Евклида невозможно описать объекты геометрии Лобачевского и Римана. Или в физике Аристотеля – парадоксы квантовой механики. Цивилизационная антропология, достигнув определенного стратегического предела описания микросоциологии человека, сама нуждается в проверке практикой, из которой возможны только следующие предположения о некоей закономерности событий. И в макрообъектах, таких как присутствующее размытое тождество государства и принадлежности к разного рода цивилизациям, одна лишь наука приводит к возникновению «слепых пятен» там, где очевидно наличие цивилизационного противостояния.

На сегодняшний день таким противостоянием, вулканически горячим и неразрешенным, является «наше»: Русь – Израиль, для кого мы просто пустыня (с «примкнувшими» к нему Западом, для которого мы «территория рабства, варварства и деспотизма», и Востоком, для которого мы «территория войны и перемирия», или «большой больной человек», неразумно тратящий ресурсы).

Дьявол кроется в деталях, как Израиль в шкурах выеденных им государств и порабощенных и пережеванных народов. Он предлагал ключи от всех царств, за то, чтоб ему поклониться. Его ждет построение Третьего Храма. Ему строят золотое подножие все, кто включился в «новый мировой порядок».

Сегодня на территории России – вовсе не одна цивилизация. А несколько. Основное предложение, принесенное этим вторжением, новый порядок каждого живущего здесь – умри или соблазнись. И даже если соблазнишься, то точно умрешь. Но не сразу. Потому радуйся, что соседа изгнали с его земли раньше. Запрись и жди смерти. Будь счастлив, что она пришла за тобой не сегодня.

Ведь невозможно просто прийти и убить сотни миллионов русских людей, и уничтожить русскую цивилизацию.

О природе войн говорится довольно точно, что любая радикальная смена системы мотиваций требует таких преобразований, которые происходят за счет внутренней или внешней войны. Разрушение при этом империй или республик, создание их, изменение мировой иерархии и возникновение нового мирового гегемона являются лишь внешним оформлением этих более глубинных процессов.

В религиозных войнах оппоненту навязывается чужая религия, в культурных войнах – чужие нормы, в политических войнах – чужая политическая воля, в цивилизационных войнах – чужая система мотиваций.

Нас будет интересовать в первую очередь – как победить в этой войне. Как выйти. Зачем русскому человеку понадобится победа. Что и кто его поведет. И как остановиться. Где предел русского человека, льющего неминуемую на войне очистительную кровь.

И где начинается исчисление «зверя».

Каков предел мотивации возвращения к цивилизационным истокам и наоборот, как выйти из обыденности и обороны от неминуемой смерти и стать сверх-собой. Слово – есть движение души и продолжение его – есть дело.

Поскольку в нынешней системе разрушения внутренних систем – ты перестал быть собой, то необходимо и каждому лично ответить на «простые вопросы»: как быть собой, а не казаться. Как стать тем, кто ты есть. И выйти из мертвой обыденности.

Не в той системе координат, которая на дворе. А в той, где ты поступаешь по-русски.

И вообще, что это такое? Как преодолеть рабский и низкий, подлый страх «лишения последних прав» и приобрести честь служения? Как научиться жертвовать в мире приобретения, и видеть, как поднять других? С чего начать и к чему вести.

Нас как раз и будет интересовать микросоциология «простого русского человека».

Его мотивационная система, подвергшаяся военным преобразованиям перестройки 80-90-х, и идущих по сей день. И каковы перспективы очистительной войны, восстанавливающей насколько возможно лично-общественную систему мотиваций и его макрообщества – русской цивилизации.

То есть – не вопрос «кто мы и что мы», а вопрос «зачем» воевать вообще. Необходимо ли это и насколько неизбежно вставание с любимого дивана…





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 180 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...