Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Выжить или спастись



Свобода (у кого-то индивидуальной воли, у кого-то коллективной, жертвы своей жизнью, или чужими судьбами, ответа Богу «да» или, напротив, «распни»…) порождает цивилизацию, а поддерживает ее справедливость (так же в каждой цивилизации отмеренная своеобразно).

Израиль. С точки зрения классификации цивилизаций, Израиль плод уникального соединения доминирующей унитарно-трансцендентной мотивации. Если говорить проще, в основном определяющем довлеющем обобщении, где «божеством и является маммона», Золотой телец. «Материальный успех и есть признак успешности веры». Все, в том числе и власть, измеряется количеством средств. Власть порождает деньги и в обратной перспективе они укрепляют власть, являясь еще и источником «вдохновения», трансценденции, религиозной эйфории, выливающейся в неуемной жажде власти и уничтожении любых конкурентов. Напомню, это божество сотворила группа, посредством выбора. И каждый дал часть золота на его изготовление. И это апофеоз выбора человеческого. Для них только тот «свой», кто причастен этому тварному золотому идолу. Остальные – как минимум чужаки. Это направление устлано телами жертв всевозможных страстей. Поскольку цивилизации с доминирующей мотивацией не способны долго существовать самостоятельно, то Израиль вынужден кочевать и паразитировать на остальных. Не было у него на протяжении тысячелетий своего государства. Ни храма. Отсюда навык постоянного выживания в условиях враждебной среды. Мотивация – не просто выжить. А отомстить за это вечное гонение и выживание. Овладеть всем миром. Любое событие в мире трактуется только как «плохо-хорошо» относительно Израиля, будь то мир, война, перемирие, революция, дипломатия. Война и революция как способ ослабления остальных в борьбе за «мир», где будет царствовать Израиль. «Дипломатический мир», как способ ослабления того, кто готов усилиться и выиграть войну (как, например, позор российской дипломатии в виде «полу-сахалинских» достижений, в момент, когда Россия готова была опрокинуть японцев, или «плоды» Берлинского конгресса, перечеркнувшие наши достижения в турецких войнах).

Других для Израиля – нет. Они ниже животных. Это основа его религиозных застывших форм и «культуры». Использовать время на себя. Чтобы продлить свое существование до края, за которым ничего нет. Будь нагл: «не обманешь – не продашь». Залог существования – в массе тех, кто является подножием пирамиды. Есть грязные и пожираемые, и «золотой миллиард имеющих бесконечные права». Скрытые манипулятивные агрессивные технологии. Пока живут на свете дураки, обманом жить им стало быть с руки… Идолы, стяжатели, для которых человек как объект купли-продажи.

На онтологический вопрос Э.Фромма: «иметь или быть?» Израиль ответил четко: «конечно, иметь – это и значит быть!»

На другой вопрос: «быть или казаться?» последовал не менее четкий ответ: «для всех казаться всем, чтобы иметь их!» Казаться лучшими управленцами, скрипачами, учеными, банкирами при королях, президентами, каганами в химере, неважно кем – любой ценой, незаменимыми и лучшими…

Русь. Русская цивилизация мотивационно прямо противоположна. «Бог есть Любовь, Истина и Жизнь». А не груда золотого навоза. Привычка и потребность – «раздай нищим», «будь добр». Ничего чужого не надо. Одно внутреннее желание – спастись бы. Даже не себе, а детям. Доверчивость. Открытость. Нежелание «борьбы за права»… Не нужен нам берег турецкий, и Африка нам не нужна… Даже после революционного рассеяния десятки миллионов русских людей не создали нигде агрессивно-паразитических анклавов, не захватывали ни нефтяных отраслей, ни государств…

И так далее… С точки зрения классификации мы цивилизация, инициированная ответным выбором свободной волей заветной цели – Небесного царства. И живущая постоянно в процессе поддержания справедливости, правды. Это обеспечивает вековую устойчивость. И парадокс – при отсутствии стремления к мировому господству – мы крупнейшие в мире. Мы не нуждаемся ни в одной пяди чужой земли. В нашей цивилизации практически мгновенно раскрылись векторы мотивации русского человека во всей красе. Власть нам – дается свыше, а не от людей, и уж тем более не за деньги. Нас избрал Господь, а не мы выбрали себе золотого идола.

По результатам выстраивания князем Владимиром или Иоанном Грозным – величавой Руси, можно выделить основные направления внутренней мотивации русского человека. Мы не взяли нашу форму от Византии. Мы посмотрели и сделали лучше, поставив точку – мы Рим Третий и последний, реализовав внутреннюю энергию наших отношений, избавившись от того, что нас тормозило.

Если б не было в мире зла, то и не нужна была бы сила для его искоренения. Но коль есть зло, и есть добро, то зло нуждается в искоренении, исправлении, а добро и порядок, и все, кто могут следовать им – в защите и мире. За тысячелетия выточена мотивация воина – это честь и служение русскому миру. Быть орудием правды, управления, блюстителем территории справедливости. Где внутренние отношения выстраиваются на основах личной верности, преданности.

Общинный человек, (земской, по Иоанну Грозному), верный и подданный – личность, реализующая свои обязанности там, где в полноте бытия раскрываются его таланты. Трудяга не за честь, а за совесть. Это тоже уже четко прописано в фенотипических чертах. И раскрывается при первой возможности.

Следующий вектор: монашество, монах – кто вошел в меру отказа от своей воли и своего имения. Избрал небесное, оставив земное. Встал в ряды ангелов. На пути очищения и борьбы с лукавым и его губительными соблазнами.

Иоанн Грозный отдельно выделял еще особую мотивационную группу, такую как отшельники (к ним можно прибавить и юродивых, таких как Василий Блаженный или Прокопий Устюжский, оставивший Запад ради Руси). Это уже крайняя точка трансценденции, напрочь, как птицы небесные, отрицающая всякую утилитарность и прагматичность. С точки зрения рациональных или конструктивных цивилизаций – соблазн, бессмыслица, растрата сил, отсутствие пользы… Но мы вовсе не рациональная цивилизация. Мы живем не своим разумом (строящим золотые божества) – берем небесный, сколько может каждый.

Если посмотреть другие примеры – то можно увидеть, как в Грузии, отшельники наподобие Шио Мгвимского, своей тягой к небесному, открывали в других огромные источники социальной энергии. Подтверждая парадоксальную аксиому трансцендентности: чем более непрагматичными, неутилитарными и далекими от очевидной жизни являются трансцендентные мотивации членов цивилизации, тем большую социальную энергетику они порождают, быстрее и длительнее развиваются.

Жертвенность, способность презреть смерть, способность отказаться от земного – в первую очередь способствуют расцвету и усилению могущества русского общества.

Русь Иоанна Грозного, как и Русь князя Владимира, раскрылась как цветок, как продолжение Царства небесного, как только был убран Израиль – кварталы ростовщиков в Киеве и устранены отношения «жидовствующих» с искоренением ереси таковых. Мы убрали то, что крало нашу энергию.

В условиях отказа от прав, и наоборот, приобретения тяжести ответственности, служения –приобретает силу реализованная нами симфония служения высшему и исправления и устроения человеческого общества. Служение государственное – как исправление зла и укрепление добра. Искоренение хищников, волков в овечьих шкурах, и поощрение достойных. Укрепляются монастыри, как многогранные живые организмы (превосходя силой идеи и реализации мысли нынешние институты и НПО), соединяющие разные мотивации – служение веры, воинское искусство, помощь ближним и основу окружающей экономики, крепостную защиту при войнах, нормы культуры, ставшие цивилизационными стабилизаторами на огромнейшем пространстве при полном отсутствии затрат энергии на это…

При этом постоянно, с появлением новых обителей, расширяя границы русской цивилизации – будучи пограничными в «достижимости-уединенности» и на восток, и на север (поначалу и Сергиева пустынь была достижима только для очень сильно желающих ее посетить).

В силу установления имущественных отношений, благодаря прояснению этого вопроса между Иосифом Волоцким и Нилом Сорским – сами монастыри укрепляются, но парадоксально – средства оказываются руках тех, кто отказался от них! Кто нестяжателен и не стремится, чтоб что-то «прилипло к рукам», а наоборот, имеет одно желание – избавиться от этого наказания, и уж тем более не подсчитывает проценты. В очищении мотивационной системы координат русского человека от чуждой, израильской, произошел уникальный взрыв. Мы не просто стали Третьим Римом. Мы стали последним Римом. И сейчас, пройдя все испытания последних десятилетий и столетий, мы вновь призваны к этому состоянию, только уже в ином возрасте, осознанно. Сегодня. Когда победим.

Все это вошло в единую мотивационную систему координат личности русского человека. Все это теперь горит и плавится. Под дыханием войны.

Русь поднялась, показывая на практике аксиому цивилизационной антропологии, что чем меньше прагматики, чем меньше «земного» в заветных целях человека – тем больше социальной энергии, тем развитее, и сложнее, и сильнее цивилизация. На вопросы – быть или иметь? быть или казаться? – мы ответили однозначно: кто живет небесным порядком, служит ему, защищает его, растворяется в нем, тот ведает свое место всему в мире, в частности и этому «иметь», и никогда не будет стремиться ни к какому «казаться»…

И наоборот. Чем больше интереса к презренному, низкому, а уж тем более, когда оно является мерилом и культом, основой «борьбы за права», тем меньше развития, тем короче исторический путь. Тем экстенсивнее предрасположение, тем насущнее поиск новых пастбищ и жертв. И вот Израиль (способ жизни – пожирание слабых в войнах и революциях) добрался до Руси (способ жизни – сильный уникальный защищенный мир). Поскольку есть больше некого. Пришел со своим процентом, ипотекой и кредитом – а значит неизбежными судорогами кризисов и утрат.

Следует отметить и другую закономерность, что отношения и взаимодействия между системами и подсистемами общества и внутри них представляют собой обмен информацией. Т.Парсонс выдвинул тезис, что любая система контролируется такой подсистемой, которая обладает большим информационным потенциалом и потребляет наименьшее количество энергии.

Пусть не обольщаются те, кто думает, что русский народ обескровлен и обездвижен. Нам много не надо. Наоборот, мы привыкли уже к такому режиму – крайней экономии потребления внутренней энергии. И в частности, информационный потенциал наш – возникающий от разности неизменного небесного и все более проваливающегося в ад настоящего – только возрастает, поскольку у каждого русского есть внутри объект информации – слово правды (которое есть движение души, по Дионисию Ареопагиту).

Осталось не тратить эту энергию на лишнее.

Осталось ее реализовать.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 194 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...