Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Одилон Редон. «Воздушный шар как глаз»



Основные мотивы символизма в изобразительном искусстве — т.н. вечные темы: смерть, любовь, страдание. Нарочитые салонные банальности тут парадоксально соседствуют с изощрённой фантазией – то манерно-утончённой, болезненно-хрупкой (Г. Моро во Франции), то убеждающе достоверной, как бы осязаемой (А. Бёклин в Швейцарии, Г. Тома в Германии), то интригующе неопределённой и пугающе алогичной (О. Редон во Франции).В произведениях Ганса Тома, например, в его иллюстрациях к «Кольцу Нибелунгов» Вагнера воплотился сам дух седой германской древности. Мы видим Хагена, или Брюнхильду в латах и рогатых шлемах, с развевающимися косами, Зигфрида, пронзенного копьем... Здесь все эпично, вечно, незыблемо, как и сама великая «Песнь о Нибелунгах», которую Гейне не случайно назвал «свиданием готических соборов», но вместе с тем чувствуется и какой то надлом, стилизация, вычурность, — столь характерные особенности символизма.

Образы пугающей, невероятной графики Одилона Редона — одного из основоположников французского символизма, еще дальше ушли как от традиционного реализма, так и от объективного отображения действительности. В его работах есть что-то от Босха, что-то от позднейшего сюрреализма. Символы художника, подчас можно только прочувствовать, но не разгадать. Редон, в суровой черно-белой гамме представляет нам как бы чудовищную изнанку этого мира, наполненную ленивыми толстыми гусеницами, перекошенными лицами, «воздушными шарами глаз».





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 1101 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...