Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Как реакция на засилье буржуазного здравомыслия, позитивистской философии и академического реализма символизм в европейском искусстве первоначально получил распространение во Франции, (где связан в первую очередь с именами т. н. «проклятых поэтов»: Бодлера, Верлэна, Маллармэ, Рембо, отчасти, Теофиля Готье и пр), затем, в Бельгии, (главнейшим теоретиком бельгийского символизма по праву считается Морис Метерлинк), Германии, Англии, Норвегии, России. Символизм в живописи, возникающий приблизительно в то же время, не обладал собственной, ярко выраженной стилистикой и был явлением весьма неоднородным. Это было скорее идейное движение, которое привлекало самых разных и по тематике и по манере письма мастеров. Основной целью художников символизма было стремление уйти от гнетущей повседневности, вернуть искусству выразительность и чистоту давно минувших времен, воссоздав эти качества в настоящем, попытаться постичь вневременные идеалы бытия. Символизм в картинах пользовался любыми изобразительными средствами и техниками, как XIX столетия (романтизма, натурализма, импрессионизма), так и всех предшествующих эпох и стилей (классицизма, барокко, ренессанса, готики), очень часто прибегая к их причудливому эклектическому смешению.
Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 196 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!