Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

РГАДА. Ф. 235. Оп.2. Д. 127. Л.158 об.-169



Грамота Царя Феодора Алексеевича, регламентирующая права и назначение Академии (Спасских школ) (1682)

«Божиею милостию, Мы Великий Государь Царь и Великий Князь Феодор Алексеевич всея Великая и Малыя и Белыя Россия Самодержец...

Того ради и Мы Великий Государь, помняще Паисия, милостиею Божиею Папы и Патриарха великаго града Александрии и судии вселенныя, и Макария, милостию Божиею Патриарха Божия града Антиохии и всего Востока, зде в Нашем царствующем граде бывших, и по согласию великославныя памяти со Отцем Нашим Великим Государем Царем и Великим Князем Алексием Михайловичем, всея Великия и Малыя и Беблыя России Самодержцем, в лето от создания мира 7176 (1668) на славу Божию разными диалекты, Греческим, Славенским и Латинским учению зде в России быти благословивших, а противящихся клятве предавших, и писанием и своих рук приписанием утвердивших; и по совету и благословению благожелательнаго во Святом Дусе отца Нашего и богомольца Святейшаго Кир Иоакима, Божиею милостию Патриарха Московскаго и всея России, подражаем онаго премудраго Царя Соломона, и древних Греческих Царей благочестивых, славу Божию размножающих, и о учении свободных мудростей имиже возмощи бы обрести разум свет души словесныя тщащихся: Константина и Феодосия великих, Юстиниана благорачительнаго, и прочих ради благолепнаго, Богу угоднаго, церкви Божией и Нам Великому Государю, и всему Нашему царствию полезнаго, и душам верных спасеннаго дела; и благоволим в Царствующем Нашем и богоспасаемом граде Москве, при монастыре премудрости и смысла подателя Всемилостиваго Спаса, иже в Китае на песках, нарицаемом Старый, на взыскание юных свободных учений мудрости, и собрания общаго ради от благочестивых и в писании Божественном благоискусных дидаскалов, изощрения разумов, храмы чином Акадимии устроити; и во оных хощем семена мудрости, то есть, науки гражданския и духовныя, наченше от Грамматики, Пиитики, Риторики, Диалектики, Философии разумительной, Естественной и Нравной даже до Богословии, учащей вещей Божественных, и совести очищения постановити.

Притом же и учению правосудия духоднаго и мирскаго, и прочим всем свободным наукам, имиже целость Акадимии, сиречь училищ, составляется, быти. И в ней всему чину Акадимическому, иже чин напишется, и Нашим Царским разсмотрением, по совету со отцем Нашим и богомольцом Святейшим Патриархом усудится, постановится и утвердится; и оному во всякой целости непорушно содержатися. Блюстителю же того дела и учителем подобающее учреждение сотворити, заповедающе всем, иже требуют ума, да приидут тамо, и ядят хлеб Слова Божия, и пиют вино разсуждения без всякаго сребродаяния туне.

И того ради во вечную онаго добропохвальнаго Нашего Царскаго дела крепость и утверждение, и от всяких еретиков и ересей православныя Нашея Восточныя веры охранение, сице царским Нашим словом, Богу Нам спомогающу, неизменно поставляем, и вечно утверждаем.





Дата публикования: 2015-04-09; Прочитано: 326 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...