Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Architęktura i skułptura starażytnaj gręcyi



Высокого уровня развития в Древней Греции достигла архитектура. Основным типом архитектурных построек в архаическую эпоху оставался мегарон – большой прямоугольный зал. Именно такую форму имели греческие храмы, окруженные по периметру колоннадой. Предположительно в VIII в. до н.э. возникли два архитектурных ордерадорический и ионический. Для дорического ордера характерно стремление к монументальности, наличие мощных колонн, играющих роль несущих конструкций. Колонны в таких сооружениях располагаются близко друг к другу, имеют большой диаметр, что создает впечатление тяжеловесности. Длина здания в дорическом стиле значительно превышает его ширину. К старейшим дорическим сакральным постройкам относится храм Аполлона в Сиракузах. Ионическому ордеру, в отличие от дорического, присущи легкость и изящество. Колонны здесь играют не только несущую, но декоративную роль. Центральный зал поделен рядами колонн на нефы, что создает впечатление «леса из колонн». Так, во всем греческом мире славилось святилище Артемиды в Эфесе, воздвигнутое критянином Херсифроном и его сыном Метагеном, а в 356 г. до н.э. сожженное Геростратом. Классическая эпоха явилась временем расцвета искусства. Наибольшего размаха монументальное строительство достигло в Афинах при Перикле. В 447 г. до н.э. начинаются работы по восстановлению и реконструкции афинского акрополя, которыми руководил скульптор Фидий. Афинский акрополь представлял собой естественную скалу, возвышающуюся на 150 метров над уровнем моря. Размеры акрополя невелики – 300 на 130 метровНаиболее крупным сооружением акрополя был Парфенон, построенный в дорическом стиле и представлявший собой целый лес колонн. В ионическом стиле сооружены Эрехтейон – храм, посвященный Афине и Посейдону, и миниатюрный храм Афины-Победительницы. В тесной связи с архитектурой развивалась скульптура. Монументальная пластика возникла примерно в конце VII в. до н.э. В монументальных мраморных статуях периода архаики бросаются в глаза черты условности в изображении. Скульптура этого периода представлена куросами (статуи обнаженных юношей) и корами (женские фигуры в длинных ниспадающих одеждах). В куросах скульпторы стремились показать мускулатуру человеческого тела. Фигуры стоят в строго определенной позе: руки прижаты к туловищу, левая нога чуть выгнута вперед, у фигур широкие плечи, тонкая талия, узкие бедра. В типе коры для скульптора главным было изучение не анатомии, а драпировки. Мастера периода архаики точно передавали детали, однако их статуи были лишены гармонии, цельности.Ордер в архитектуре – это определенная система соотношений несомых и несущих частей сооружения, их равновесность и гармония. В классический период основное внимание скульпторы уделяли изображению человека в движении, что требовало изучения анатомии. Основными материалами, с которыми работали скульпторы, были мрамор (из него, как правило, изображали фигуры в длинной одежде либо прямостоящие обнаженные фигуры) и бронза, позволявшая придавать фигуре любое положение. Высокого совершенства греческая пластика V в. до н.э. достигла в работах Мирона, Фиия и Поликлета, вошедших в мировую историю искусства. Мирон ставил своей целью точно передать движения человеческого тела. Лучше всего ему это удалось достигнуть в статуе «Дискобол», изображающей атлета перед броском диска. Фидий приобрел мировую известность благодаря изумительным статуям Афины, сделанным из меди и бронзы и украшенным золотом и слоновой костью. Статуя Афины Воительницы (Афины Промахос) своими размерами и блеском выделялась среди всех других произведений искусства. Другая статуя Афины – Афина Дева (Парфенос), в 12 метров высотой, стояла, опираясь на копье, и ее золотые одежды ниспадали до земли. В правой руке она держала статую победы (нике). Не меньше удивления и восторга вызывала статуя Зевса в Олимпии Современником Фидия был Поликлет из Сикиона, глава аргосской школы скульпторов. Сила таланта Поликлета нашла высшее выражение в исключительно правдивом изображении человеческого тела. К лучшим произведениям Поликлет принадлежали скульптуры дорифора (копьеносца), идеального сложения юноши, несущего копье, раненой амазонки, диадумена, юноши-спортсмена, накладывающего повязку победителя на свою голову, и монументальная статуя Геры из золота и слоновой кости в Аргосе. Поликлет известен не только как первоклассный скульптор, но и как теоретик искусства, стремившийся установить и обосновать законы пропорциональности частей человеческого тела и гармонии (канон Поликлета).




Дата публикования: 2015-04-09; Прочитано: 179 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...