Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
(жанр и композиция)
Национально-исторический пафос замысла «Мертвых душ». Тема «духовного омертвения», конфликт живого и мертвого.
Жанровые традиции эпопеи и признаки социального и плутовского романа в «Мертвых душах».
Эпическая и лирическая стихии в «Мертвых душах», их взаимоотношение и главные идейно-художественные функции.
Особенности построения образов персонажей. Их соотнесенность с национально-исторической проблематикой, гротескность, формы проявления гротеска (портрет, речь, пейзаж, интерьер и т.д.). Основные черты системы персонажей в «Мертвых душах»; вопрос о последовательности появления персонажей в ходе развития действия, значимость этого вопроса для понимания идейного смысла произведения.
Ведущие принципы и конкретные формы художественного обобщения в «Мертвых душах». Сюжетно-композиционная роль «Повести о капитане Копейкине».
Образ Чичиков и житийные традиции «поэмы».
Художественная символика и хронотоп дороги в поэме.
Жанровый состав романа и поэмы в «Мертвых душах». Историко-литературные и типологические основания для этих определений.
Задания для самостоятельной работы:
1. Повторить теоретический материал по разделам «жанр» и «композиция».
2. Уяснить и сопоставить различные точки зрения по вопросу о композиции «Мертвых душ».
3. Составить план подробной характеристики композиционной структуры одной из глав (со II по VI) первого тома.
4. Подобрать материал для работы над темой: Художественная деталь в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души» (не менее 15 примеров).
Литература: Тексты – см. раздел II, научно-критическая литература - раздел IV, 10.
Тема 25. Роман А.И.Герцена «Кто виноват?»:
Дата публикования: 2015-04-06; Прочитано: 804 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!