Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Инновация (нововведение) – процесс создания, освоения, практической реализации педагогических научно-технических достижений. Применительно к педагогическим процессам инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности преподавателей и студентов.
Инновационная направленность формирования профессионально-педагогической культуры преподавателя вуза предполагает его включение в деятельность по созданию, освоению и использованию педагогических новшеств, созданию в вузе определенной инновационной среды.
Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях определяется рядом обстоятельств:
1) происходящие социально-экономические преобразования обусловили обновление системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса, кадрового состава;
2) усиление гуманизации содержания высшего образования, изменение объема и состава учебных дисциплин, введение новых специальностей и специализаций требует новых форм обучения; в данной ситуации возрастает роль и авторитет педагогического значения в преподавательской среде;
3) изменение отношения преподавателей к самому факту освоения педагогических новшеств. Инновационная деятельность приобретает все более избирательный, исследовательский характер;
4) вхождение вузов в рыночные отношения придают особую роль конкурентоспособности вузов и внутри них – профессорско-преподавательского состава.
К инновационным технологиям обучения относят:
1. Технология активного обучения
2. Дидактические или деловые игры
3. Модульное обучение
4. Проблемное обучение
5. Компьютерное обучение
6. Дистанционное обучение
Анализ структурных компонентов учебного процесса с точки зрения их инновационности означает:
1) выявление наличия или отсутствия в них новизны;
2) установление повторяемости известного с несущественными изменениями;
3) определение конкретно того, что уже известно;
4) обнаружение дополнения известного существенными признаками;
5) установление создания чего-то качественно нового.
8. Технологии активного обучения.
Они опираются не только на процессы восприятия, памяти, внимания, но и на творческое, продуктивное мышление, поведение, общение.
Технологии называются активными, т.к. в них существенно меняется:
1) роль обучающего (вместо информатора он становится менеджером),
2) роль обучаемых (вместо объекта воздействия – субъектом взаимодействия),
3) роль информации (не цель, а средство для освоения действий и операций) профессиональной деятельности (рис. 4).
Неимитационные технологии не предполагают построения моделей изучаемого явления процесса, деятельности. Активизация осуществляется за счет отбора проблемного содержания, особых организационных приемов на занятиях, обеспечения диалога преподаватель – студент, применения технических средств. Сюда можно отнести проблемную лекцию, семинар-дискуссию с "мозговой атакой", выездное практическое занятие, программированное обучение.
В основе имитационных технологий обучения лежит имитационное или имитационно-игровое моделирование(деловые, ролевые игры), т.е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе.
Контекстное обучение – относят к технологиям активного обучения – это обучение, в котором происходит динамическое моделирование предметного и социального содержания усваиваемой профессии. При этом формирование профессионально важных качеств специалиста осуществляется в логике того технологического процесса, который составляет сущность будущей деятельности специалиста.
Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 370 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!