Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Седловая точка в матричных играх существует не Она существует тогда и только тогда, когда
(18)
Поэтому принципы оптимальности в матричных играх называются принципом минимакса (или максимина).
2. Значение игры, если оно существует, является наименьшим числом в своей строчке и наибольшим в своем столбике.
3. Оптимальные стратегии не изменятся, если ко всем элементам матрицы (1) прибавить или отнять одно и то же число или умножить все элементы матрицы на одно и то же положительное число.
4. Игра (1) может иметь несколько седловых точек. Если (i*,j*), () - седловые точки, то (i*, ) и (,j*) - тоже седловые точки (взаимозаменяемость) и ai*j*= = = (эквивалентность).
5. Если игра (1) не имеет оптимальных чистых стратегий, то вводят смешанные стратегии:
x=(x1,…,xm): 0≤xi≤1, i=1,…,m; x1+…+xn=1 и
=(y1,…,yn): 0≤yj≤1, j=1,…,n; y1+…+yn=1;
х - смешанная стратегия 1 игрока; у - смешанная стратегия II игрока. Таких стратегий у игроков бесконечное множество.
6. В любой матричной игре существуют оптимальные смешанные стратегии x*,y*:
(19)
для любых стратегий х, у. Значением игры в смешанных стратегиях называется число
Решить игру (1) это значит найти пару оптимальных стратегий (чистых или смешанных) и значение игры.
Дата публикования: 2015-04-06; Прочитано: 863 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!