Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тестовый материал



Часть I Вариант 1

1. Дж. Дьюи понимал под общественным воспитанием:

а) помощь ребенку усвоить социальное значение его поступков, в центр школьной жизни поставить ручной труд, чтобы организовать активную, социальную по своей природе практическую работу детей;

б) формирование у молодежи представлений об их гражданском назначении, формирование потребности служить своему Отечеству;

в) создание благоприятной для развития личности биологической социальной среды, а школа должна стать общиной, в которой моделируется природная и социальная среда;

г) основную функцию, через которую человек осмысливает общественную деятельность.

2. Кто автор педагогического романа «Линград и Гертруда»:

а) Ф. Фребель;

б) И.Ф. Гербарт;

в) Ф.А. В. Дистервег;

г) И.Г. Песталоцци.

3. Кто является основателем экспериментальной педагогики:

а) Э. Кей; б) В. Лай; в) П. Наторп; г) Р. Штейнер.

4. Кто первым из педагогов попытался дать философско-психологическое обоснование целей средств воспитания как взаимодействие воспитателя и воспитуемого для воздействия на душу с целью образовать её:

а) Ф. Фребель; б) И.Ф. Гербарт; в) Ф.А. В. Дистервег; г) И.Г. Песталоцци.

5. Кто автор работы «К школьному вопросу», в которой рассматривается воспитание как пробуждение духовной самостоятельности воспитанника во взаимопересечении волевых устремлений его и воспитателя:

а) П. Наторп; б) Ф.А. В. Дистервег; в) Э.Кант; г) Ф. Фребель

6. К какой школе принадлежат следующие принципы воспитания: - свобода ученика при нравственной ответственности; - особое внимание сотрудничеству, совместной работе для формирования социального и демократического сознания; - личный опыт через самостоятельную деятельность ученика.

а) Р. Штейнер; б) А. Ферьер; в) Э. Паркхерст; г) С.Френе.

7. О ком идет речь: цель воспитания видел в развитии всех природных сил и способностей человека, причем в развитии разностороннем и гармоническом. Он организует «Учреждение для бедных», в котором собирает несколько десятков бедных детей разных возрастов.

а) Ж.Ж. Руссо; б) Д. Локк; в) И.Г. Песталоцци; г) Р. Оуэн.

8. Взгляды К. Гельвеция можно выразить словами:

а) выступал за замену сословной школы системой демократического национального образования;

б) различия в умственных способностях и воззрениях объясняются исключительно влиянием внешней среды;

в) выдвигал новые принципы организации просвещения: всеобщность и бесплатность, бессословность и светскость обучения;

г) задача воспитания – научить искусству жить с другими людьми.

9. Автор «школы для военных сирот»: а) У.Петти; б) И.Г. Кампе; в) Ф. Поле; г) Ж.Ж. Руссо.

10. Чьи педагогические взгляды сложились под сильным влиянием его мировоззрения, в котором сочетались религиозные убеждения с глубокими знаниями в области естествознания, философии, приверженностью к сенсуализму: а) Ф. Бэкон; б) Дж. Локк; в) Я. Корчак; г) Я.А. Коменский.

11. Что объединяет следующих педагогов, философов- И.Г. Кампе, У.Петти, Б. Франклин:

а) они представители одной страны;

б) выражают идеи Просвещения;

в) выражают противоположные точки зрения по вопросу о социальном воспитании;

г) представители одной страны, выражающие идеи Просвещения.

12. Кому принадлежат следующие основные труды: «Опыт о человеческом разуме», «Некоторые мысли о воспитании», «Записка о рабочих школах», «О воспитании разума»: а) Я. Корчаку; б) Я.А. Коменскому; в) другому автору; г) Дж. Локку.

13. Найдите ошибку: а) Дж. Беллерс –английский экономист; б) И. Фихте – французский философ; в) Ш. Фурье – француский мыслитель; г) ошибок нет.

14. Кто заведовал «Домом сирот», интернатом «Наш дом», преподавал в Институте специальной педагогике, Свободном польском университете, на Высших педагогических курсах, выступал экспертом по делам несовершеннолетних: а) Я. Корчак; б) Г. Гмайнер; в) П. Фрейри; г) А. Валлон.

15. Кто придерживался идей дескулизации:

а) Я. Корчак; б) Г. Гмайнер; в) П. Фрейри; г) А. Валлон.

16. Программа какого воспитания включала следующие составляющие: освоение владения копьем, фехтование, езду верхом, плавание, охоту, игру в шахматы, пение стихов собственного сочинения, игру на музыкальном инструменте: а) иезуитское; б) рыцарское; в) монашеское; г) ремесленное.

17. Исихиасты- это

а) направление византийской мысли, характеризующееся светской образованностью, умеющих восхищаться красотой материального мира, обладающих христианской твердостью ума и душевным благородством;

б) направление христианской мысли, целью воспитания которого являлось идеальное совершенство только благодаря необыкновенным усилиям самого ученика;

в) аскетическо – монашеское направление христианской мысли, цель воспитания видели в стремление человека к слиянию человека с Богом;
г) восточно-христианское направление педагогической мысли, характеризующееся тем, что путь к познанию проходит через постижение учеником Божественной в своей основе человеческой природы.

18. Софисты-

а) учителя, формирующие нравственность, которая базировалась на полном подчинении личности интересам социальной группы;

б) учителя высокой квалификации, сформулировавшие основные идеи эллинской педагогической мысли- обучая диалектике, риторике, истории, законодательству, готовили обучающихся на гражданское поприще;

в)учителя, чьей сутью педагогических взглядов была мысль о том, что путем приобщения человека к знанию его можно сделать мудрым;

г) педагоги, которые создали первую на Западе систему теоретической педагогики.

19. Для дравидско - аравийского периода характерно:

а) отказ от насилия, воровства;

б) равенство людей по рождению, отказ разврата, лжи и пьянства;

в) принципами воспитания являлись комплексное развитие ума, нравственности и физическая культура;

г) в жизненном цикле человек проходит четыре этапа: ученик, домохозяин, отшельник, аскет.

20. В какую эпоху воспитание складывается как особая сфера общественной деятельности:

а) в период первобытно-общинного строя;

б) в период появления древних цивилизаций на Востоке;

в) в античное время;

г) в раннее средневековье.

21. Чем отличался «культурный переворот» на Западе от социокультурных сдвигов на Востоке:

а) охватил все сферы социального и культурного бытия;

б) не имел религиозно-философского характера;

в) система социального наследия имела тенденцию к творческому воспроизводству культуры;

г) все выше перечисленные пункты.

22. Идея конфуцианство – это:

а) возможности людей от природы не одинаковы и в соответствии с этим выделял четыре категории внутри общества: совершенномудрые; благородные мужи; учится, несмотря на трудности; народ, не способный к знаниям;

б) достижение долголетия с помощью диет и физических упражнений;

в) отрицание ответственности, долга, возвращение в лоно природы;

г) ученик, домохозяин, отшельник, аскет.

Вариант 2

1.Источники знаний о социальном положении детей в Месопотамии:

а) Законы вавилонского царя Хаммурапи;

б) Закон Ману;

в) Упанишады;

г) Беседы и суждения Конфуция.

2. Как назывался обряд посвящения перехода в категорию взрослых:

а) социальное наследование;

б) инициация;

в) социализация;

г) ритуал.

3. В какой период начитает формироваться социально-педагогическая мысль:

а) в период первобытно-общинного строя;

б) в период появления древних цивилизаций на Востоке;

в) в античное время;

г) в раннее средневековье

4. Для буддийского периода характерно:

а) деление на касты;

б) равенство людей по рождению, отказ от насилия, воровства, разврата, лжи и пьянства;

в) надзор за воспитанием детей считался одной из важнейших обязанностей главы семейства;

г) в жизненным цикле человек проходит четыре этапа: ученик, домохозяин, отшельник, аскет.

5. Вклад Платона в педагогическую науку можно выразить словами:

а) уделял внимание формированию нравственности, которая базировалась на полном подчинении личности интересам социальной группы;

б) формулировал основные идеи эллинской педагогической мысли- обучая диалектике, риторике, истории, законодательству, готовили обучающихся на гражданское поприще;

в) сутью его педагогических взглядов была мысль о том, что путем приобщения человека к знанию его можно сделать мудрым;

г) создал первую на Западе систему теоретической педагогики.

6. Неоплатоники- это

а) направление византийской мысли, характеризующееся светской образованностью, умеющих восхищаться красотой материального мира, обладающих христианской твердостью ума и душевным благородством;

б) направление христианской мысли, целью воспитания которого являлось идеальное совершенство только благодаря необыкновенным усилиям самого ученика;

в) античная педагогическая традиция ориентировавшая воспитание на высший, духовный мир вечных идей, на самосовершенствование и познание собственной души;

г) восточно-христианская педагогическая мысль, характеризующаяся тем, что путь к познанию проходит через постижение учеником Божественной в своей основе человеческой природы.

7. Программа какого воспитания включала следующие составляющие: передавили опыт, знания особенностей профессии, воспитывали у детей ремесленников, купцов, крестьян нравственные качества с помощью традиций, обычаев, обрядов:

а) иезуитское; б) рыцарское; в) монашеское; г) ремесленное

8. Автор концепции «освобождающего образования»:

а) Я. Корчак; б) Г. Гмайнер; в) П. Фрейри; г) А. Валлон

9. Кто является создателем педагогической системы «детских деревень»:

а) Я. Корчак; б) Г. Гмайнер; в) П. Фрейри; г) А. Валлон.

10.Найдите ошибку: а) Дж. Локк- английский философ; б) Я.А. Коменский-чешский мыслитель –гуманист; в) И.Г. Песталоцци- польский педагог; г) ошибок нет.

11. Кому принадлежат следующие основные труды: «Лабиринт света и рай сердца», «Открытая дверь языков», «Материнская школа», «Великая дидактика», «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих», «Правила поведения», «Мир чувственных вещей в картинках», «Законы хорошо организованной школы»: а) Я. Корчаку; б) Я.А. Коменскому; в) другому автору; г) Дж. Локку.

12. Что объединяет следующих педагогов, философов- Т. Джефферсон, Дж. Мильтон, И.Г. Фихте:

а) они представители одной страны;

б) выражают идеи Просвещения;

в) выражают противоположные точки зрения по вопросу о социальном воспитании;

г) представители одной страны, выражающие идеи Просвещения.

13. Л.М. Лепелетье критиковал Ж. Кондорсе за:

а) то, что он не уделял внимания формированию физических и моральных качеств у детей;

б) отсутствие должного внимания к воспитанию;

в) участие детей в гражданских праздниках, их присутствие на собраниях, на выборах;

г) обеспечение возможности каждому человеку стать полноправным членом общества и всестороннее развитие индивидуальных дарований.

14. Взгляды Ш. Монтескьё можно выразить словами:

а) выступал за замену сословной школы системой демократического национального образования;

б) различия в умственных способностях и воззрениях объясняются исключительно влиянием внешней среды;

в) выдвигал новые принципы организации просвещения: всеобщность и бесплатность, бессословность и светскость обучения;

г) совпадение интересов правителей и народа – важнейшее условие успешного воспитания, которое носит общественный характер.

15. О ком идет речь: Он организует «Учреждение для бедных», в котором собирает несколько десятков бедных детей разных возрастов. …Находясь в приюте, дети через полгода неузнаваемо изменялись. Они работали на сельскохозяйственной ферме и учились чтению, письму, счету. Бывало и так, что родители тайком уводили детей в приютских праздничных платьях, когда те чему-нибудь научились.

а) Ж.Ж. Руссо; б) Д. Локк; в) И.Г. Песталоцци; г) Р. Оуэн.

16. К какой школе принадлежат следующие признаки: - разновозрастные учебные группы (постоянные группы); -ритмичный недельный рабочий план: гармоничная организация педагогических ситуаций по основным формам обучения:

а) П. Петерсен; б) А. Ферьер; в) Э. Паркхерст; г) С.Френе.

17. Кто ввел в научный оборот термин «социальная педагогика»:

а) П. Наторп; б) Ф.А. В. Дистервег; в) Э.Кант; г) Ф. Фребель.

18. Кто из педагогов считал важнейшими принципами воспитания природосообразность, культуросообразность, самодеятельность:

а) И.Г. Песталоцци;

б) И.Ф. Гербарт;

в) Ф.А. В. Дистервег;

г) Ф. Фребель.

19. Кто является основателем вальдорфской школы:

а) Э. Кей; б) В. Лай; в) П. Наторп; г) Р. Штейнер.

20.Особенностью скаутизма являлось:

а) идеология этого движения, так как она строилась на общечеловеческих ценностях;

б) предполагалось участие взрослых;

в) заменяет воспитание в семье, школе, церкви;

г) все выше перечисленные пункты.

21. Кто возглавлял Общество социального воспитания во Франции:

а) Э. Дюркгейм;

б) Л. Буржуа;

в) Р. Баден- - Пауэл;

г) Р. Штейнер.

22. Г. Кершентейнер понимал под общественным воспитанием:

а) помощь ребенку усвоить социальное значение его поступков, в центр школьной жизни поставить ручной труд, чтобы организовать активную, социальную по своей природе практическую работу детей;

б) формирование у молодежи представлений об их гражданском назначении, формирование потребности служить своему Отечеству;

в) создание благоприятной для развития личности биологической социальной среды, а школа должна стать общиной, в которой моделируется природная и социальная среда;

г) основную функцию, через которую человек осмысливает общественную деятельность.

Часть II

Вариант 1

1. В каком литературном памятнике Древней Руси: а) «Устав Владимира Святославовича»; б) «Влесова книга»; в) «Русская правда»; г) «Поучение Владимира Мономаха» упоминались следующие слова: «… лишаемый –не мсти, ненавидимый –люби, гонимый –терпи, хулимый – молчи, умертви грех…»..

2. Кто был автором Генерального плана Императорского Воспитательного дома: а) Екатерина II; б) А.А. Барсов; в) И.И. Бецкой; г) А.А. Барсов и И.И. Бецкой

3. Выделите критерий разделения развития благотворительности в России на следующие этапы: А) IX- XVIвв; Б) с начала XVII до реформы 1861 года; В) с60-х годов XIX в. -до нач. XXв. Г) с 1917 года до середины 80-х г. XXв:

а) зарождение государственных форм призрения; б) благотворительность не включалась в обязанности государства; в) смена формаций: феодальная –капиталистической- социалистической; г) наличием реформ или революций 4. Кто автор произведения: «Трудновоспитуемые» а) В.Н. Сорока-Росинский; б) В.Ф. Одоевский; в) П.Ф. Лесгафт; г) В.Я Стоюнин

5.Что означал термин «печаловаться» в IX веке: а) о ком-то сильно скучать; б) заботить о сиротах и покровительствовать им; в) испытывать грусть и скорбь?

6. Кто автор следующей рекомендации: «…Для мальчиков наградой может служить повышение местом, их имя, написанное на доске в комнате приюта и пр. …но для девочек награды должны более соответствовать их будущему… дозвольте им какое-нибудь рукоделье в пользу их родителей…; иногда украсьте девочку каким –нибудь знаком отличия …»

а) Ф.С. Салтыков; б) В.Ф. Одоевский; в) В.Я. Стоюнин; г) П.Ф. Лесгафт.

7. Филантропия- это

а) оказание частными лицами или организациями безвозмездной регулярной помощи нуждающимся людям;

б) готовность помочь кому-либо из человеколюбия, сострадания;

в) чувство признательности к кому-либо за что-либо.

8. Кто руководил церковно- приходской школой в с. Татево Смоленской губернии в конце XIX века:

а) К.Д. Ушинский; б) С.А. Рачинский; в) К. Н. Вентцель; г). С.Т. Шацкий.?

8. Отметьте принципы воспитания в школе С.Т. Шацкого:

а) Сочетание воспитания в духе христианской веры и обучение всему тому, что необходимо будущему крестьянину для ведения крестьянского хозяйства;

б) Самообслуживание и самоуправление, работы в саду и огороде, на кухне, в мастерских;

в) Принцип семейного уклада: старшие помогали младшим;

г) Ребенок должен сам искать знания, сам из добытых знаний составлять учебник, книгу своих знаний.

9. Содержание какой книги легло в основу скаутского движения: а) А.М. Вязьмитинова «Русские скауты»; б) Р. Баден Паула «Юный разведчик»; в) Часослова; г) Э. Дюргейма «Индивидуальная социализация».

10. Тимуровское движение характеризовалось тем, что:

а) дети объединялись в отряды, устраивали «маневры», «сражения», «брали штурмом» «крепости»;

б) проводили поисковые экспедиции, творческие дела, «трудовые десанты»;

в) была «подпольность», добрые дела «по секрету», сбор по цепочке, самостоятельность;

г) была жесткая централизация.

11. Отметьте принципы воспитания в школе Л.Н. Толстого:

а) Сочетание воспитания в духе христианской веры и обучение всему тому, что необходимо будущему крестьянину для ведения крестьянского хозяйства;

б) Никакого урока, ничего сделанного вчера, ребенок не обязан помнить, что он изучал вчера;

в) Принцип семейного уклада: старшие помогали младшим;

г) Классы должны создаваться и распадаться сами собой;

12. Отметьте основоположника современных классов выравнивания и коррекции: а) Л.С. Выготский; б) Е.С. Петухова; в) В.Г. Янчевский; г) А.М. Вязьмитинов.

13. Каких детей А.С. Макаренко в работе «О моем опыте» называет более трудными, «… по извилистости характеров, по их яркости и сопротивляемости эти дети кажутся мне в моем опыте наиболее трудными»:

а) правонарушители; б) беспризорные; в) дети из семьи; г) дети-сироты.

14. В какие годы было распространено создание детских клубов

а) 20-е годы; б) 40-е годы; в) 50-60 –е годы; г) 70-е годы?

15. Какие методы воспитания воли у ребенка рекомендует книга «Христианское воспитание детей»: а) Давать соответственно возрасту поручения и следить за их выполнением;

б) Рано вставать для совершения молитвы в церкви, есть грубую пищу или надолго оставаться без пищи;

в) Запрещать делать детям что –то без разрешения родителей;

г) Приучать к труду, умению безболезненно переносить низкие температуры воды и воздуха, сырость и жару, голод и боль.

16. Отметьте какие методы рекомендует книга»Христианское воспитание детей» использовать для воспитания души ребенка: а) Воспитывать совестливость у ребенка;

б) Давать соответственно возрасту поручения и следить за их выполнением;

в) Читать детям сказки и рассказы, спрашивать их, что они думают;

г) Приучать к труду, умению безболезненно переносить низкие температуры воды и воздуха?

17.В педагогических сочинениях какого педагога вопросы религиозного воспитания имеют ключевое значение:

а) В.А. Сухомлинского; б) К.Д. Ушинского; в) С.А. Рачинского; г) К. Н. Вентцеля?

18. Народная педагогика -

а) отражает воспитание национального характера, исторической самостоятельности, творческой силы, психологического склада народа, его любви к Родине в сочетании с уважением к другим народам;

б) предполагает развитие ребенка не стеснять никакими ограничениями то, что природа заложила в него- определенные задатки и способности, то и должно развиться;

в) предполагает воспитание творческой, нравственной личности, формирование в процессе обучения творческого мышления и нравственного самосознания, получения научного образования;

г) помощь ребенку усвоить социальное значение его поступков, в центр школьной жизни поставить ручной труд, чтобы организовать активную, социальную по своей природе практическую работу детей;

19. Что было прообразом в советское время Домов и Дворцов пионеров:

а) «Сентлемент»; б) «культурный поселок»; в) клубы по интересам; г) дневные приюты?

20. Христианство понимало термин «ненасилие» как:

а) «не убий», «возлюби ближнего своего», «побеждай зло, добром»;

б) не наказывать ребенка, не заставляйте его просить прощения;

в) законы красоты, усовершенствовающие человеческие отношения, гуманизм человеческих отношений возможен только с развитием культуры;

г) основную функцию, через которую человек осмысливает общественную деятельность.

21. Кто возглавил школу для трудновоспитуемых имени Ф.М. Достоевского в Петрограде

а) А.С. Макаренко; б) С.Т. Шацкий; в) П.Н. Лепешинский; г) В.Н. Сорока-Росинский

22. Кто был одним из первых организаторов скаутского звена в России:

а) А.М. Вязьмитинов; б) О.И. Пантюхов; в) В.Г. Янчевский; г) Е.С. Петухова?

Вариант 2

1. В какие годы было распространено такое направление досуговой деятельности как создание педагогических отрядов:

а) 20-е годы; б) 40-е годы; в) 50-60 –е годы; г) 70-е годы?

2. Кто из педагогов предлагал для разгрузки психических напряжений создать творческие комнаты, в которых ребенок мог бы уединиться и поразмышлять:

а) А.С. Макаренко; б) С.Т. Шацкий; в) П.Н. Лепешинский; г) В.Н. Сорока-Росинский

3. В каком литературном памятнике Древней Руси: а) «Влесова книга»; б) «Русская правда»; в) «Поучение Владимира Мономаха»; г) «Домострое» говорилось, что: детей нужно приучать трудиться, причем мать должна учить рукоделию дочь, а отец сына –вести хозяйство.

4. Кто автор произведения «Наказ лицам, непосредственно работающим в приютах»:

а) В.Н. Сорока-Росинский; б) В.Ф. Одоевский; в) П.Ф. Лесгафт; г) В.Я Стоюнин.

5. В каком литературном памятнике Древней Руси упоминается термин «печаловаться» а) «Устав Владимира Святославовича»; б) «Влесова книга»; в) «Русская правда»; г) «Поучение Владимира Мономаха».

6. Кто был автором проектов Смольного института благородных девиц и сухопутного кадетского корпуса: а) Екатерина II; б) А.А. Барсов; в) И.И. Бецкой; г) А.А. Барсов и И.И. Бецкой.

7. Кто автор следующей рекомендации: «От дисциплины во многом зависит образование характера. …. Дисциплина должна быть педагогическая, а не казарменная и не полицейская. Она не должна ломать натуру ребенка, не должна основываться на одних запрещениях и подавлять в нем всякое проявление воли. Она должна быть строго соображена с детскою натурою и с психологическими условиями развития характера»

а) Ф.С. Салтыков; б) В.Ф. Одоевский; в) В.Я. Стоюнин; г) П.Ф. Лесгафт.

8. Милосердие - это

а) оказание частными лицами или организациями безвозмездной регулярной помощи нуждающимся людям;

б) готовность помочь кому-либо из человеколюбия, сострадания;

в) чувство признательности к кому-либо за что-либо;

г) форма благотворительности.

9. Отметьте принципы воспитания в школе С.Т. Шацкого:

а) Сочетание воспитания в духе христианской веры и обучение всему тому, что необходимо будущему крестьянину для ведения крестьянского хозяйства;

б) Самообслуживание и самоуправление, работы в саду и огороде, на кухне, в мастерских;

в) Принцип семейного уклада: старшие помогали младшим;

г) Ребенок должен сам искать знания, сам из добытых знаний составлять учебник, книгу своих знаний.

10. Отметьте принципы педагогики ненасилия:

а) изучение задатков и способностей ребенка, уважать его достоинство;

б) принцип семейного уклада;

в) сочетание воспитания в духе христианской веры;

г) предполагает, что развитие ребенка не должно стесняться ни какими ограничениями, что природа заложив в ребенке определенные задатки и способности, противится их ограничению.

11. В какой стране был использован опыт Татевской школы и включен в учебники по педагогике: а) Франции; б) Германии; в) Италии; г) Англии?

12. Скаутское движение характеризовалось тем, что:

а) дети объединялись в отряды, устраивали «маневры», «сражения», «брали штурмом» «крепости»;

б) создавались поисковые экспедиции, творческие дела, «трудовые десанты»;

в) была «подпольность», добрые дела «по секрету», сбор по цепочке, самостоятельность;

г) была жесткая централизация.

13. Свободное воспитание -

а) отражается в воспитании национального характера, исторической самостоятельности, творческой силы, психологического склада народа, его любви к Родине в сочетании с уважением к другим народам;

б) предполагает, что развитие ребенка не должно стесняться ни какими ограничениями, что природа заложив в ребенке определенные задатки и способности, противится их ограничению;

в) воспитание творческой, нравственной личности, формирование в процессе обучения творческого мышления и нравственного самосознания, получения научного образования;

г) изучение задатков и способностей ребенка, уважать его достоинство.

14. В какие годы было распространено коммунарское движение:

А. 20-е годы; Б. 40-е годы; В. 50-60 –е годы; Г. 70-е годы?

15. Отметьте принципы воспитания в школе С.А. Рачинского:

а) Сочетание воспитания в духе христианской веры и обучение всему тому, что необходимо будущему крестьянину для ведения крестьянского хозяйства;

б) Самообслуживание и самоуправление, работы в саду и огороде, на кухне, в мастерских;

в) Принцип семейного уклада: старшие помогали младшим;

г) Классы должны создаваться и распадаться сами собой;

16. Отметьте как теория свободного воспитания понимала термин «ненасилие»:

а) ребенок должен получить уроки из опыта, не наказывайте его, не заставляйте просить прощения;

б) живое и неживое связано друг с другом, здесь нет противопоставления добра и зла;

в) законы красоты смогут усовершенствовать человеческие отношения, гуманизм человеческих отношений возможен только с развитием культуры;

г) сочетание воспитания в духе христианской веры и обучение всему тому, что необходимо будущему крестьянину для ведения крестьянского хозяйства

17. Что понималось под «нравственным воспитанием» в книге «Христианское воспитание детей»:

а) В основе нравственного поведения лежит привычка прощать ошибки ближних и никогда не прощать своих собственных;

б) Основное начало человеческой нравственности есть вера в Бога;

в) О нравственных качествах человека нужно судить не по отдельным его усилиям, а по его повседневной жизни;

г) Нравственное совершенство можно достичь путем компромиссов и соглашений различных политических партий.

18. Кто был против теории свободного воспитания:

а) Шацкий С.Т.; б) Макаренко А.С.; в) П.Н. Лепешинский; г) В.Н. Сорока-Росинский.

19. Кто был автором «Воспитательницам групп малолетнего отделения Московского воспитательного дома»

а) Ф.С. Салтыков; б) В.Ф. Одоевский; в) П.Ф. Лесгафт; г) В.Я Стоюнин.

20.В 1919 г. председателем Государственного Совета защиты детей был:

а) А.В. Луначарский; б) Ф.Э. Дзержинский; в) А.С. Макаренко; г) В.Н. Сорока-Росинский.

21. В какие годы было распространено создание родительских семейных клубов: а) 40-е годы; б) 50-60-е годы; в) 70–е годы; г) 80-е годы?

22. Кто возглавил школу для трудновоспитуемых имени Ф.М. Достоевского в Петрограде

а) А.С. Макаренко; б) С.Т. Шацкий; в) П.Н. Лепешинский; г) В.Н. Сорока-Росинский





Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 376 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.033 с)...