Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. План-конспект урока должен содержать конкретный музыкальный материал, вопросы учителя к учащимся, их предполагаемые ответы.
2. Обозначенная структура, содержание и ход урока могут варьироваться в зависимости от темы, цели, конкретных задач урока, которые ставит перед собой учитель.
3. План-конспект урока подписывается групповым руководителем практики, учителем музыки, студентом-практикантом.
4. План-конспект внеклассного музыкального мероприятия составляется под руководством и за подписью преподавателя педагогики.
ГОУ Московский городской педагогический университет
Музыкально-педагогический факультет
План-конспект урока музыки
Дата проведения урока 13.04.2010
Тема урока «Симфоническое развитие музыкальных образов»
Класс 6б
Четверть(№) 4
Тема четверти «Мир образов камерной и симфонической музыки»
Тип урока урок введения в тему расширения темы
Авторы программы по музыке Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Выполнен студенткой
очной формы обучения
3 ОД курса
Малкиной К. А.
Оценка группового руководителя__________ подпись _____________________
Оценка учителя музыки__________________ подпись _____________________
общая оценка________
Москва – 2010
Цель урока: Осознание учащимися сходства и различия, как основного принципа музыкального развития.
Задачи урока:
Время | Раздел урока | Содержание урока | Материал | Методы |
1 мин 1 мин 20 мин 8 мин 15 мин 1 мин | Организационный момент Сообщение о теме Новый материал, слушание музыки Обобщение Вокально-хоровая работа Организационный момент | - Здравствуйте. Присаживайтесь. Сегодня урок музыки у Вас проведу я. Меня зовут Ксения Александровна. - Сегодня мы с Вами будем слушать, и обсуждать симфоническую музыку. Тема нашего урока сегодня – симфоническое развитие музыкальных образов. Рассматриваем 2 репродукции в учебнике (с.132-133): «Разговор» А. Матисса и «За фортепиано» П. Сезанна. - Какие чувства выражает каждая из этих картин? Дети: _______________ - Придумайте названия картинам. Дети: _______________ - Какие приемы использует художник, чтобы передать смысл картин? Какое цветовое решение он придумал? (В первом случае – резкий контраст для передачи динамики, противопоставление поз, цветов одежды, разделение героев окном, все передает напряжение; Во втором случае – единство общего колорита, приглушенность тонов, средний тон, родственность цветов) Дети: _______________ - Что является главным принципом развития картин? Дети: Контраст. - Назовите антонимы к словам мир, добро, движение, свет и т.д. Дети: _______________ - Всегда ли контраст воспринимается как нарушение гармонии? В каких случаях контраст является естественным течением явлений и событий? (смена времен года, для ночи, различие полов) Дети: _______________ - Существует ли контраст чувств в душе человека, в отношениях между людьми? Может ли происходить борьба разных мыслей? Дети: _______________ Послушать 2 темы из симфонии №3 Бетховена (1ч и 3ч). - Какой принцип развития в произведении Бетховена? Дети: Контраст. - Как вы думаете, почему музыка Моцарта до сих пор привлекает нас? Передает ли она чувства? Д: _______________ Сыграть 2 темы из 1ч – Г.п. и П.п. - Эти темы из одного произведения или из разных? Какой характер у этих тем? Д: _______________ Послушать экспозицию. - Почему в первой теме такие короткие фразы? В каких случаях вы говорите короткими фразами, прерывисто? Какие чувства передает эта тема? Д: ______________ - А вторая тема? Когда могла бы звучать такая музыка? Д: ______________ - Может в этих контрастах и заключается разгадка, почему музыка Моцарта так нравится людям всех времен и близка всем? Она передает глубину чувств, борьбу и сосуществование различных чувств человека, который не может быть подчинен лишь одному чувству. - Давайте подведем итог. Какие музыкальные произведения, каких композиторов мы сегодня слушали и обсуждали? Д: ______________ - Какой основной принцип развития в музыкальных произведениях? Д: Контраст Распевание. Слушание песни. Разучивание песни. | Доска с записанной темой урока Учебник Аудиоматериалы Портрет композитора Портрет композитора Аудиоматериалы | Метод сопереживания Метод наблюдения за музыкой Метод музыкального собеседования Метод контрастных сопоставлений Метод музыкального обобщения Метод музыкальной драматургии |
ГОУ Московский городской педагогический университет
Музыкально-педагогический факультет
План-конспект урока музыки
Дата проведения урока 15.04.2010
Тема урока «Мир Людвига ван Бетховена»
Класс 3б
Четверть(№) 4
Тема раздела «В концертном зале»
Тип урока урок углубления в тему и обобщения
Авторы программы по музыке Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Выполнен студенткой
очной формы обучения
3 ОД курса
Малкиной К. А.
Оценка группового руководителя__________ подпись _____________________
Оценка учителя музыки__________________ подпись _____________________
общая оценка________
групповой руководитель практики _______________________________
Москва – 2010
Цель урока: Осознание учащимися композиторского языка Бетховена и понимание его произведений.
Задачи урока:
Время | Раздел урока | Содержание урока | Материал | Методы |
1 мин 1 мин 5 мин 15 мин 8 мин 15 мин 1 мин | Организационный момент Начало урока Повторение Новый материал Обобщение Вокально-хоровая работа Организационный момент | - Здравствуйте. Присаживайтесь. Сегодня урок музыки у Вас проведу я. Меня зовут Ксения Александровна. - На прошлом уроке Вы познакомились с замечательным композитором Людвигом ван Бетховеном. Вы уже знаете, какой это был великий композитор и сильный духом человек. - Какая тема является основной в симфониях Бетховена? Чья тема? Д: Тема человека. - А что значит слово «симфония»? Д: Созвучие. - А какое название Бетховен дал симфонии №3, которую Вы слушали на прошлом уроке? Я вам сыграю главную тему первой части, а Вы попробуйте вспомнить. Сыграть тему 1 части. Д: Героическая. Сыграть тему 2 части. - Сегодня мы с Вами познакомимся с финалом симфонии. В основе финала симфонии – танец «контрданс» (в переводе с английского – сельский танец). Эту фортепианную пьесу композитор сочинил для бала художников. Сыграть контрданс. - Это народный танец или его сочинил композитор? Д: Народный - Каков его характер? Особенности средств выразительности? Д: Подвижный темп, четкий ритм, радостный светлый мажорный лад. - Какие движения могут быть под этот танец? Д: Кружение, притопывание… - А мог ли такой танец появиться на балу у Золушки или в балете «Спящая красавица»? Д: __________ Музицирование. - Мелодию «Контрданса» Бетховен неоднократно использовал в разных своих сочинениях: в балет, в фортепианных вариациях, в «Симфонии № 3». Сыграть мелодию первой темы финала. - Знакома ли Вам эта мелодия? Провести аналогию с аккомпанементом контрданса. - Какая по характеру эта мелодия? Сравните с мелодией контрданса. Прослушать финал симфонии. - Почему финал симфонии называют «праздником мира» «народным праздником»? Д: __________ - Но Вы знаете, что Бетховен писал не только симфоническую музыку. Музыкальный мир композитора очень широк. В нём есть и различные жанры, и различные чувства человека. На пример всем известная лунная соната. Сыграть 1 часть. - Какая по характеру эта музыка? Какие средства музыкальной выразительности? Д: __________ - А теперь послушайте пьесу «К Элизе» - это музыкальной портрет девушки. Сравните эти 2 музыкальных произведения. Песня «Сурок». Слушание песни. Разучивание мелодии. - Вы познакомились с музыкой Бетховена. Считаете ли вы её особенной? Отличается и если да, то чем от музыки Э.Грига, П.И.Чайковского? Д: Энергией, маршевыми интонациями, простыми и строгими темами, мелодии которые часто строятся на интонациях трезвучий (мажорных или минорных), что делает их простыми и строгими, близкими к призывным трубным гласам, фанфарным оборотам, ораторским возгласам, четкие ритмы песен, танцев и маршей. Распевание. Слушание песни. Разучивание песни. | Доска с записанной темой урока Потрет композитора Доска Музыкальные инструменты Аудиоматериалы Аудиоматериалы | Метод забегания вперед и возвращения к пройденному Метод сопереживания Метод наблюдения за музыкой Метод музыкального собеседования Метод интонационно-стилевого постижения музыки Метод контрастных сопоставлений Метод музыкального обобщения Метод музыкальной драматургии |
ГОУ Московский городской педагогический университет
Музыкально-педагогический факультет
План-конспект урока музыки
Дата проведения урока 20.04.2010
Тема урока «Связь времен»
Класс 6б
Четверть(№) 4
Тема четверти «Мир образов камерной и симфонической музыки»
Тип урока урок расширения и углубления темы
Авторы программы по музыке Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Выполнен студенткой
очной формы обучения
3 ОД курса
Малкиной К. А.
Оценка группового руководителя__________ подпись _____________________
Оценка учителя музыки__________________ подпись _____________________
общая оценка________
групповой руководитель практики _______________________________
Москва – 2010
Цель урока: Осознание учащимися сходства и различия, как основного принципа музыкального развития.
Задачи урока:
Время | Раздел урока | Содержание урока | Материал | Методы |
1 мин 5 мин 15 мин 8 мин 15 мин 1 мин | Организационный момент Повторение Новый материал Обобщение Вокально-хоровая работа Организационный момент | - Здравствуйте. Присаживайтесь. Сегодня урок музыки у Вас проведу я. Меня зовут Ксения Александровна. - На предыдущем уроке мы с вами проходили величайшего австрийского композитора – Моцарта. Кто помнит, какое произведение мы слушали? Д: Симфония №40. - Что Вы помните об этом композиторе и этом произведении? Д: _______ - Мы говорили о том, что в музыке Моцарта отражены все переживания человека и все чувства. Именно поэтому музыка Моцарта так близка всем и по сей день. А как вы думаете, только ли простые слушатели обращались к музыке Моцарта? Или композиторы тоже ей интересовались? Д: _______ - Да, другие композиторы тоже восхищались его музыкой. Так, например, наш русский композитор Чайковский очень любил музыку Моцарта. Прочитайте в учебнике дневниковые записи Чайковского. (стр. 136) Дети читают. - Сюита №4 Чайковского является обработкой для симфонического оркестра 3х фортепьянных пьес и одного хора Моцарта: 1. Жига для клавира 2. Менуэт для клавира 3. Католический хор «Ave verum» 4. 10 вариаций для клавира Композитор допустил лишь самые незначительные изменения моцартовских текстов. «Моцартиана» была создана в 1887 г. В память столетия первой постановки оперы Моцарта «Дон Жуан». Спеть мелодию «Ave verum» (стр. 137). - Эта музыка стала кульминацией в сюите Чайковского, где она является 3 номером и называется «Молитва». Слушаем Моцарт «Ave verum». - Каковы свойства музыки? Какая она светская или духовная? Д: _______ - Что позволяет говорить о том, что она относится к жанру духовной музыки? Д: _______ Слушаем Чайковского сюита №4 часть №3. - А эта музыка, как вам кажется, духовная или светская? Д: _______ - В чем проявляются сходства и различия музыки Моцарта и Чайковского? Д: _______ - Какой оркестровой партии Чайковский отдал ведущую роль? Почему? Д: _______ - Можно ли по музыке сюиты определить отношение Чайковского к Моцарту? Д: _______ - К какому направлению музыкального искусства – классике или современности относится трактовка Чайковским музыки Моцарта? А как это было в 19 веке? Д: _______ - Как можно объяснить, почему именно Моцарт заставил Чайковского полюбить музыку больше всего на свете? Д: _______ - В 19 веке сюита Чайковского была воспринята как современная инструментовка, но в 21 веке она, естественно, воспринимается как классика. Современными для нас стали интерпретации джазовых и рок-музыкантов, но в них вложено больше всего, авторского. Оригинал становится лишь стимулом для собственной импровизации. В чем слабость или сила таких интерпретаций? Д: _______ Слушаем обработку симфонии №40 - Итак, давайте подведем итог. Какие произведения мы сегодня разбирали? Д: _______ - Как Вы думаете, будет ли популярна классика в будущем? А сейчас? Почему так? Д: _______ Распевание. Слушание песни. Разучивание песни. | Доска с записанной темой урока Потрет композитора Доска Потрет композитора Учебник Учебник Аудиоматериалы Аудиоматериалы Аудиоматериалы Аудиоматериалы | Метод забегания вперед и возвращения к пройденному Метод сопереживания Метод наблюдения за музыкой Метод музыкального собеседования Метод интонационно-стилевого постижения музыки Метод контрастных сопоставлений Метод музыкального обобщения Метод музыкальной драматургии |
ГОУ Московский городской педагогический университет
Музыкально-педагогический факультет
План-конспект урока музыки
Дата проведения урока 22.04.2010
Тема урока «Джаз – одно из направлений современной музыки»
Класс 3б
Четверть(№) 4
Тема раздела «Чтоб музыкантом быть – так надобно уменье»
Тип урока урок введения в тему и расширения
Авторы программы по музыке Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
Выполнен студенткой
очной формы обучения
3 ОД курса
Малкиной К. А.
Оценка группового руководителя__________ подпись _____________________
Оценка учителя музыки__________________ подпись _____________________
общая оценка________
групповой руководитель практики _______________________________
Москва – 2010
Цель урока: Осознание учащимися роли музыки в жизни человека и понимание нового стиля – джаза.
Задачи урока:
Время | Раздел урока | Содержание урока | Материал | Методы |
1 мин 20 мин 8 мин 15 мин 1 мин | Организационный момент Новый материал, слушание музыки Обобщение Вокально-хоровая работа Организационный момент | - Здравствуйте. Присаживайтесь. Сегодня урок музыки у Вас проведу я. Меня зовут Ксения Александровна. - Ребята, вы уже давно изучаете музыку и много о ней знаете. Музыка является важной частью жизни любого человека. Музыка повсюду, она окружает нас всегда. Во всем есть музыка. И она есть волшебство. Прочитать стихотворение на стр. 116 Прослушать и пропеть мелодии песен. - Какая из песен вам больше понравилась? Д: _______ - Чем похожи и чем отличаются песни? Д: _______ - А о чем все песни? Д: _______ - В каком ладу они написаны? Д: _______ - Вы сейчас пропели их все, и скажите, как вы понимаете, что такое музыка? Д: _______ - Музыка – это волшебный мир, полный разнообразных чувств, переживаний и эмоций. И мы с вами сегодня познакомимся с одним из самых замечательных явлений музыки – джазом. Джаз появился в начале прошлого века на юге Северной Америки. Его первые творцы – негры. Джаз отличается от других стилей наличием многочисленных импровизаций. Исполнители сочиняют и варьируют музыку прямо во время выступления. Наиболее популярные жанры джаза – блюз и спиричуэл. Блюз – это сольная лирическая песня, а спиричуэл - хоровая духовная композиция, в которой сочетаются библейские сюжеты и мотивы повседневной жизни. Знаменитые джазовые музыканты – Луи Армстронг, Элла Фитцджеральд, Джон Гилеспи, Махелия Джексон, Дюк Эллингтон и другие. Один из самый известных композиторов, который писал в стиле джаз – Джордж Гершвин. Прослушать «Колыбельную Клары». - Какие ещё вы знаете колыбельные? Сравните их? Чем эта отличается от остальных? Д: _______ - Чем эта музыка отличается от классики? Д: _______ Разучить «Острый ритм» пропеть. Музицирование и пение. - Что вы чувствуете, когда играете такую музыку? Д: _______ - Что особенного есть у этой музыки? Сравните с колыбельной. Д: _______ Прослушать «Острый ритм». - Какие инструменты вы услышали? Д: _______ - Чем это исполнение отличалось от нашего? Д: _______ - С каким стилем мы сегодня познакомились? Д: джаз - Какие отличительные черты этого стиля? Д: _______ - Какой выдающийся композитор писал в этом стиле? Д: Гешвин. Распевание. Слушание песни. Разучивание песни. | Доска с записанной темой урока и главными словами Учебник Аудиоматериалы Портрет композитора Музыкальные инструменты Аудиоматериалы | Метод сопереживания Метод наблюдения за музыкой Метод музыкального собеседования Метод контрастных сопоставлений Метод интонационно-стилевого постижения музыки Метод музыкального обобщения Метод музыкальной драматургии |
ГОУ Московский городской педагогический университет
Музыкально-педагогический факультет
План-конспект внеклассного музыкального занятия
(методическая разработка)
Выполнен студенткой очной формы обучения
_______группы, 3 ОД курса,
специальность 030700 “музыкальное образование”
Малкиной К. А.
Оценка группового руководителя_____________ Оценка учителя музыки__________
______________________________Ф.И.О. ____________________________Ф.И.О.
общая оценка________
групповой руководитель практики _______________________________
МОСКВА – 2010
Дата публикования: 2015-04-08; Прочитано: 636 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!