Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Альянсы с политикой



Эта главка будет очень короткой, потому что – признаюсь читателю – я не знаю никаких сведений о таинственных связях политиков и магов, да если бы и знала, скорей всего решила бы, что наполовину это фантазии: политики строго охараняют свои секреты, а нанятые ими журналисты раззвонят по свету что угодно, если это будет выгодно власть придержащим. Именно поэтому я ограничусь конспективным обозором темы, прежде всего стремясь выделить основные типы взаимодействия политики и эзотерики.

Таких типов взаимоотношений, как мне представляется, можно выделить по крайней мере четыре.

Первый тип – это конфронтация политики и эзотерики. Пример такой конфронтации и искреннего недовольства мы можем видеть в русской истории. Так, в период правления Екатерины Второй развернулось известное «дело Н.И.Новикова». Хотя Орденом московских розенкрейцеров формально руководил в те поры князь Николай Никитич Трубецкой, главным лидером, идейным вдохновителем масонства и критиком самодержания в лице Екатерины был именно Новиков. Мистика и вольнодумность всегда удивительным образом сочетались в российских искателях трансцендентного. Новиков писал памфлеты, широко раздавал средства крестьянам, активно общался с иностранцами и вообще никак не вписывался в порядок государства Российского. Соответственно Екатерина отвечала масонам явным отсутствием любви. Она предполагала даже обнародовать специальный манифест к русскому народу с предостережением его "от прельщения, выдуманного вне наших пределов под названием разного рода масонских лож и с ними соединённых мартинистских иллюминатов и других мистических ересей, точно клонящихся к разрушению христианского православия и всякого благоустроенного правления, а на место оного возводящих неустройство под видом несбыточного и в естестве не существующего мнимого равенства". Поскольку розенкрейцеры пытались переманить на свою сторону великого князя и наследника Павла Петровича, они встретили вполне однозначное сопротивление со стороны императрицы. За масонами установили негласный надзор, запретили печатать в светских типографиях книги духовного содержания, их взгляды власть поименовала «французским заблуждением». Новикова в конце концов арестовали и держали в собственном доме «под крепким караулом», выспрашивая его о сношениях с Пруссией. Против масонов были выдвинуты серьезные государственные обвинения. Николая Ивановича Новикова отправили в Шлиссельбургскую крепость, издаваемые его типографией книги были массово сожжены или изъяты в пользу университета, сотоварищей допрашивали так усердно, что они окончили свои дни в психиатрической лечебнице.

Советская власть точно так же как и царское самодержавие не жаловала искателей потустороннего. Так в 20-годы в Москве сложилось движение мистического анархизма, которым руководил математик Алексей Александрович Солонович. В числе участников движения был будущий выдающийся советский ученый и философ Василий Васильевич Налимов. Мистический анархизм не являлся политической партией, у него не имелось четкой программы и однозначной идеологии. Скорей всего это был даже не анархизм, а утверждение идеи ненасилия. При этом революция принималась как естественный ход вещей, и речь шла о том, чтобы она не породила новое насилие. Вопрос о создании партии обсуждался, но она так и не была создана мистическими анархистами, и А.А.Солонович резко выступал против создания партии «ленинского типа» - это уничтожило бы саму анархо-мистическую идею свободы и акратии. Мистический анархизм носил разные названия: Братство Параклета, Орден Духа, Орден Света, Орден Тамплиеров. От его деятельности не осталось практически никаких документов, ибо содержание учения, восходящего к гностической традиции, передавалось изустно в виде легенд, носящих метафорический характер. Сама передача метафорических историй от Учителя к Ученикам выступала как таинство. Важнейшие положения были таковы: человек должен знать о своей духовной сущности, должен понимать, что он – бессмертный дух. Главный грех – не непослушание Адама, а незнание себя. Вся Вселенная – громадное скопление существ, стоящих на разных уровнях совершенства, а высоко над ним находятся сверхчеловеческие духи, называемые эонами. Познанию сути мира мешает страх, познанию себя – стыд, но эти «стражи порога» могут быть преодолены, если преодолеть их истоки – эксплуатацию, власть и ложь. Духовно одаренные люди – пневматики (в терминологии гностиков) должны быть глубоко ответственны за происходящее в мире, они не отступают от своих убеждений даже в трагических обстоятельствах и готовы на самопожертвование во имя принципов. Гностическое христианство ставит во главу угла принцип Делания, где Делание понимается как стремление к справедливости, прежде всего, к социальной справедливости. В соответствии с этой установкой мистические анархисты вошли во Всероссийский центральный исполнительный комитет в качестве наблюдателей и пытались хоть как-то повлиять на политику с целью смягчить революционный террор.

В 1936 году все движение мистического анархизма оказалось разгромлено. Как было принято в те времена, членам движения предъявили обвинение в контрреволюционном заговоре. Был арестован в третий раз и умер в тюрьме, объявив голодовку, Алексей Александрович Солонович. Его жена Агния Онисимовна тоже была арестована, она не признала ни одного из предъявленных ей обвинений, не назвала никого из товарищей. В.В. Налимов выдержал около тридцати допросов, на которых его пытались склонить к очернению его близких друзей и соратников по мистическому анархизму, но он с честью выдержал это нелегкое испытание и не признал никаких обвинений в заговоре, в наличии контрреволюционной организации (тем более, что таковой никогда не существовало!) Затем последовали 18 лет лагерей и ссылок. Так власть в России расправилась с «гностиками наших дней».

Второй тип взаимоотношений эзотерики и власти – это явное поощрение властью эзотеризма и наем оккультистов для достижения конкретных земных целей. Ярким примером такого «слияния в едином порыве» оккультных исканий и власти является история фашистской Германии. Однако у этой истории была предыстория. Еще в 1912 году на конференции германских оккультистов было создано «магическое братство» - германский орден. В 1918 году из него выделилось другое самостоятельное братство – Общество Туле. Его символом была свастика с мечом и венком (свастика – древний символ плодородия, солнца, в скандинавской мифологии – символ молота бога Тора, покровителя грома и урожая). Вокруг Туле сгруппировались те, кто позже создал нацистскую партию – возникновение общества происходило на фоне массового увлечения чудесами, гороскопами, приведениями – что не удивительно в условиях военного и послевоенного времени.

Туле – имя мифического острова на крайнем Севере, исчезнувшего как и Атлантида. По мнению германских мистиков он был магическим центром погибшей цивилизации. Однако не все тайные знания исчезли, члены общества попытались их найти и возродить. Для этих целей применялись медитация, магия, развитие паранормальных способностей, работа с энергией Кундалини, которую английский оккультист Бульвер-Литтон называл «энергией врил». Члены общества учились контактам с Тайными учителями, Неизвестными Сверхлюдьми, которые незримо руководят всем происходящим на планете. Вокруг Туле объединялись националисты и бывшие военные.

Гитлер познакомился с Туле через Гесса, с которым сидел вместе в тюрьме после пивного путча в 1923 года. Гесс был в Мюнхенском университете ассистентом профессора К.Хаусхофера, который с 1914 года возглавлял Институт геополитики при Мюнхенском университете, и этот Институт был официальной крышей для деятелей Туле.

Хаусхофер обладал огромным влиянием на Гитлера. Во время Первой мировой войны он был германским разведчиком в Индии и Японии, изучил санскрит, свободно переводил буддийские тексты, прошел выучку у Г.Гурджиева, у тибетских лам и у адептов тайного японского общества Зеленого Дракона. В Тибете в монастыре под Лхасой он приняд посвящение в буддизм, учился ясновидению. В 1914 году, будучи в чине генерала, выказал удивительный дар предвидения событий. Важнейшей идеей Хаусхофера была идея необходимости «жизненного пространства» для немецкой нации. Руководители Туле нашли Гитлера подходящей фигурой для того, чтобы политически возглавить движение к господству «немецкого гения». Они вовлекли его в деятельность оккультных кружков, обучали секретам влияния на массы.

Придя к власти, Гитлер активно занялся утилизацией оккультных знаний для политических целей. В 1933 году было создано специальное оккультное бюро СС «Аненербе» (наследие предков), Гитлер преследовал и церковь, и масонов, но пользовался познаниями и тех, и других (в частности, СС была создана по принципу Ордена Иезуитов). Интересно, что еще до прихода Гитлера к власти романист Джон Бьюкэн предупреждал о воцарении в Германии сатанистской религии, которая вступит в союз с современными технологиями и восточным мистицизмом.

В Аненербе над заключенными проводились страшные опыты по вивисекции, эксперименты на предел человеческих возможностей. Глава этого ведомства Вольфрам Зиверс («священный палач») был впоследствии осужден в Нюрнберге на казнь через повешение. Главной задачей Аненербе было оживление наследия индогерманской расы, воскрешение магических свойств арийской крови. Члены общества часами сидели над семенами растений, напитывая их энергией, отслеживая влияние энергетических воздействий на трансформацию растительного организма. Развивалась «оккультная антропология», поскольку Гитлер ставил задачу вывести новую расу «сверхлюдей».

Аненербе располагало пятидесятью институтами, на их исследования тратились гигантские средства, превосходящие траты США на создание ядерной бомбы. При штабе Гиммлера была создана специальная служба, занимавшаяся областью сверхъестественного. В состав Аненербе вошло и общество «Светящаяся ложа», позднее названное «Общество врил». Хаусхофер привлек к работе членов японского общества Зеленого Дракона и ориентированную на черные силы секту Агарти (Шамбала отказалась сотрудничать с гитлеровцами). Ламы Агарти прибыли в Берлин, чтобы мобилизовать «космические силы зла» в помощь Гитлеру. «Общество врил» и секта Агарти составили эсесовский «Черный орден», ведущие кадры которого вместе с руководителями Гестапо были обязаны обучаться медитации, оккультизму и магии. Незадолго до захвата Берлина «зеленые люди» Агарти, которых было около тысячи, коллективно покончили жизнь самоубийством. Оккультизм не помог Гитлеру, хотя, несомненно, был востребован и поощрен властью.

Третий тип взаимодействия эзотерики и власти – это скрытое использование. В современную эпоху науки и техники мало кто из правителей официально заявляет о своей приверженности мистике и оккультизму. Однако известно, что власть, прежде всего на высоких уровнях, активно прибегает к услугам экстрасенсов и астрологов. Политики ориентируются на их прогнозы и пользуются целительскими способностями. Порой в прессе и в Интернете обсуждается вопрос о том, насколько крепкую полевую защиту создают крупному политическому деятелю рекрутированные им маги. О прочности защиты свидетельствуют неудачи экстрасенсов, пытающихся на расстоянии «считать» настроение и намерения крупного руководителя.

В Советском Союзе, как и в других странах мира, существовали тайные лаборатории, где проводились эксперименты по влиянию биополя на растения и кристаллы, опыты, связанные с телепатией, гипнозом, паранормальными способностями. Эти способности использовали в разведке, для безаппаратной передачи информации на отдаленное расстояние, через различного рода препятствия. Явное проявление оккультно-эзотерических способностей власть тогда не поощряла, и в России не было прежде и по сей день нет открытых для публики выступлений медиумов, спиритов и других людей с экстраординарными талантами. Быть может, исключением из правила были выступления Вольфа Мессинга, к которому уважительно относился Сталин и даже не принуждал его постоянно «работать на политику».

В 90-е годы прошлого века можно было прочитать много фантазий на тему о «большевистско-масонском заговоре», причем в качестве аргумента выдвигалось то, что большевики пользовались оккультной символикой, например, символом пентакля – красной звезды, который помещался в район важнейших чакр. Однако лично я думаю, что В.И.Ленин, бывший убежденным материалистом, о чем свидетельствуют все его работы, крайне удивился бы подобной трактовке. Символика, особенно такая древняя как пятиконечная звезда, много раз в истории культуры меняет свой смысл, и способна означать совершенно другие вещи, нежели те, что вкладывались в изображение в рамках другой системы убеждений.

Четвертый тип взаимоотношений эзотерики и власти, это когда самая эзотерика становится властью. Этот тип более гипотетический и идеальный, нежели реальный, но, тем не менее, представление о нем существует. Вспомним идею Платона о том, что государством должны править мудрецы, собственно, здесь и идет речь об эзотерическом правлении: только Посвященные могут подняться над «миром теней» и гармонично управлять людьми, ведающими лишь «мнения». Можно обратиться и к Рене Генону, который полагал, что восстановление иерархии типа средневековой позволит править избранным – тем, кто постиг Принцип, кто блюдет во всем ее объеме Традицию, а не низким профанам, гоняющимся за преходящими материальными благами.

Гипотезу актуального управления мира когортой эзотериков выдвигают конспирологические теории. В частности, это представление «мондиализме» - тайном и явном управлении со стороны ряда социальных структур глобальными процессами – экономикой, геополитикой, идеологией. История ХХ века предстает в этом случае как результат долгой оккультной борьбы, которая длилась столетия, протекая в сражениях тайных организаций, столкновения орденов, ангажировании «агентов влияния». Однако лишь в наши дни сформировалось Мировое правительство, подчинившее себе страны и народы, то правительство, о появлении которого предупреждали конспирологи ХV111 – Х1Х веков. Центр планетарной власти засекречен и существует под разными именами, и его деятельность толкуется с прямо противоположных позиций – то как призванная реализовать планы Провидения, то как предназначенная укреплять цитадель Антихриста. Однако в любом случае отличительной чертой этого могучего оккультного центра является гомогенизация культурного и политического пространства – ликвидация различий между народами, религиями, культурами… кто знает, существует ли такой центр на самом деле? Думается, в ближайшее время мы вряд ли узнаем, что здесь правда, а что – горячечное воображение конспирологов.

Эзотеризм и политика – большая тема, и мне кажется, она еще ждет своего системного исследования.





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 272 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...