Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Целительство



Важнейшее направление эзотерики, мягко вписывающее ее в культуру любого общества и любого исторического периода – это целительство. Человечество болело всегда, и каких бы убеждений ни придерживались люди, когда они сами или их близкие в опасности, они всегда обращались к знахарям и знахаркам, колдунам и ворожеям, лишь бы помочь страждущему: облегчить страдания или избавить от смерти. Надо сказать, что и сегодня, в век властвования науки и высоких технологий, целительство по-прежнему остается востребованным. Это обусловлено тремя важными моментами. Во-первых, тем, что официальная медицина, опирающаяся на технократическое знание, по-прежнему остается не столько наукой, сколько искусством, и излечение зависит во многом от личности врача, от его интуиции и внимания, от практического знания человеческого организма, а отнюдь не только от объективных показателей анализов или свойств синтезированных препаратов. Во-вторых, технократическая медицина относится к человеку как к объекту, как к мертвой природе, а отнюдь не как к живому и чувствующему существу, а именно здесь целительство оказывается незаменимо: ведь оно приписывает свойство субъективности, сознания и отзывчивости всем органам и структурам человеческого организма, не говоря уж о самой личности человека. Наконец, третий момент связан с тем, что современная медицина узко-специализирована, врач, который лечит горло, не лечит пятку, а тот, что занят глазом, и не помыслит о носе. А, между тем, в организме все связано, он являет собой единый целостный комплекс, и эзотерика знает, что на тонком плане не бывает отрезанной ноги или отнятой почки – эфирное и астральное тело неделимы. Поэтому целительство обращено к организму в целом и к человеку в целом – как к маленькой модели огромной духовной Вселенной, как к холистически понятому паттерну – мыслящей и самосознающей полевой конфигурации.

Таковы плюсы целительства по сравнению с медицинским официозом, который предпочитает закрывать глаза на реальность вненаучных традиционных методов и во всяком целителе видит шарлатана. Конечно, шарлатанов от целительства хватает, но не меньше их и в официальной медицине, которая либо имитирует лечение, либо грубо вмешивается в человеческий организм, беззастенчиво экспериментируя на нем.

В оккультно-эзотерической медицине, как мы уже говорили в первой главе, всегда использовались оккультные свойства растений, животных и камней, которые могут оказать воздействие на человека не только на уровне биохимических процессов, но и на тонких планах. Несколько веков назад возникла гомеопатия, реализующая принцип «подобное лечится подобным» и применяющая исчезающее малые дозы естественных отравляющих веществ для излечения тех признаков, которые они могут вызывать в макро-количестве. Фактически, гомеопатия лечит на тоном плане – самой информацией, поскольку вещества в гомеопатических растворах и пилюлях по сути не остается. Не так давно в рамках альтернативных поисков официальной медицины стали изобретаться аппараты, тоже построенные на базе информационно-полевого принципа влияния, одним из таких аппаратов является «Скенар». Это аппараты, предполагающие целостное воздействие на человеческое тело.

Однако нас сейчас интересует «классическая» оккультно-эзотерическая практика целительства, и потому следует описать ее главные принципы, так сказать, парадигмальные характеристики и черты.

Важнейшим моментом в целительстве является представление о том, что человеческий организм – это материальная проекция тонкого плана. Все наши органы и системы – лишь грубые проявления тонкоэнергетических и тонкоматериальных процессов, поэтому подлинные причины болезней лежат в области эфирного, астрального, ментального и более высоких тел. Первые признаки болезней тоже проявляются именно там, в искажениях полевых структур организма, и хороший экстрасенс способен увидеть нарождающуюся болезнь тогда, когда она еще никак не дает о себе знать в физических структурах организма. Речь по сути дела идет о профилактике проявленных заболеваний, способных, возможно, разрушить тело и жизнь человека. Однако, в чем видит эзотерика причины болезней? Можно назвать несколько вариантов ответов на этот вопрос.

Причины появления болезней могут быть кармическими. Речь идет здесь прежде всего о хронических болезнях, проявившихся, возможно, с раннего детства. Болезнь в этом случае оказывается следствием неправильного поведения человека в прошлом воплощении. Он получает ее не как наказание, но как закономерное следствие проявления, например, постоянного гнева или гордыни. В некоторых эзотерических изданиях (например, в многотомнике С.Н Лазарева «Диагностика кармы») болезнь трактуется как «переходящая по роду», поскольку «энергетический столб», в котором расположена родня из поколения в поколение, один и тот же. Выходит, что все равно, кто набезобразничал и согрешил – расплачиваются невинные потомки, они несут на себе последствия «грехов отцов». Правда, в эпоху Водолея скорость отработки кармы увеличивается, поэтому нарушитель духовных законов часто платит по счетам лично, в ходе текущей жизни. В первых книгах «Диагностики кармы», выходивших в 90-х годах, содержалась также пугающая читателя мысль о том, что единожды выказанные бурные негативные эмоции могут стать неким устойчивым энерго-информационным комплексом, который передается от родителей к детям и дальше, разрушая их здоровье и судьбу. Помнится, народ очень пугался собственных эмоций, боясь отравить жизнь отдаленным потомкам. Я, впрочем, полагаю, что лишь устойчивый и мощный «негатив» может вызвать кармические последствия, причем в первую очередь в реинкарнациях самого «владельца эмоций».

Кармические болезни или склонность к болезненности могут быть означены в гороскопе. Например, позиция «Солнце в Водолее» свидетельствует о слабом здоровье и постоянных хронических недомоганиях.

Болезни могут приобретаться в ходе жизни в результате внешних воздействий: переохлаждений или перегрева, ранений, заражений, чужой эмоциональной и энергетической агрессии – «вампиризма». В этом случае речь не идет о карме прошлой жизни, но о карме жизни текущей, ведь связь причин и следствий создается нами каждый день с участием нашего свободного выбора. Разумеется, человек «идеально» строящий свои отношения с миром – это человек во всех отношениях здоровый: болезни к нему не цепляются, чужая агрессия его не достигает, собака не кусает, температурный режим благоприятствует, а потенциальные энергетические вампиры, желающие подзарядиться за чужой счет, так и отваливаются в разные стороны не солоно хлебавши. Идеальное, гармоничное взаимодействие с реальностью исключает и агрессию, направленную на индивида и способную повредить ему, и болезни, способные его разрушить. Но идеальных людей практически нет. Все мы несовершенны: то обидимся, то разозлимся, то переедим, то переохладимся, а то и сами на кого-нибудь агрессивно нападем и получим сдачи. Так что причин для приобретения «пришедших извне» болезней у нас вполне хватает.

Третий источник болезней – это наша астрально-ментальная сфера: мысли и чувства. Именно там согласно эзотерическому взгляду все и зарождается. Если некто постоянно грустит, раздражается, завидует, гневается, ревнует – все его темные страсти рано или поздно «вылезают» на физический план его организма. Существуют даже некие сводки, которые можно найти в работах у американского психотерапевта-целительницы Луизы Хей, в них на многих страницах сопоставлены негативные переживания и болезни, которые они порождают. Например, болезни спины связаны с чувством отсутствия поддержки в жизни, глухота основана на нежелании слышать, болезни желудка – прямое следствие неспособности «переварить» некие обстоятельства. Имеется в виду, что если мы преодолеем в себе негативные переживания и будем мыслить по иному, то болезнь постепенно уйдет, поскольку она – не что иное как проекция искажений на тонком плане.

Я думаю, что такой подход не всегда верен и может порой крепко подводить больного. С одной стороны, конечно, человек должен работать над своим внутренним миром. Практикующие экстрасенсы рассказывали мне, что у них есть постоянные клиенты-язвенники, нередко бизнесмены, которым целительницы, работая на тонком плане, безлекарственно залечивают язву. Однако через полгода нервный и возбудимый бизнесмен прибегает опять: закрывшаяся язва открылась и требует лечения. Да и как ей не открыться, если каждый день страсти рвутся в клочья и продырявленный астрально-эфирный план вновь воспроизводит дыру на плане физическом? Только спокойное отношение к событиям может радикально помочь делу. И все же, когда болезнь уже находится на физическом плане, ее не всегда можно убрать, работая в тонких мирах. Вещество грубо и неповоротливо, порой процесс уже стал необратим, и требуется мощное и радикальное вмешательство именно в испорченную материю, которую уже не поправишь в причинной сфере.

Рассматривая болезнь как приходящую из глубин иерархии миров, целители оценивают страдание несколько иначе, чем обычные врачи. В светской медицине страдание никогда не оценивается положительно, его следует решительно прекращать, хотя для этого не всегда хватает возможностей и умений. В целительстве же страдание может быть истолковано как данный человеку урок, который указывает ему на недостатки его внутреннего мира и поведения, очищает его душу и направляет внимание в сторону истинного Я.

Среди целителей существуют определенные неписаные правила, которых придерживается любой экстрасенс, связывающий себя с «путем правой руки», то есть полагающий себя поборником светлых сил. Эти правила отчасти совпадают с общемедицинскими установками, а отчасти отличаются от них. Они таковы:

1.Никогда не подходить к больному в плохом настроении. Это важно потому, что воздействие целителя происходит в том числе на астральном уровне, и невозможно, гневаясь или раздражаясь, помочь больному в области ментала или на причинном уровне: воздействие будет противоречивым и саморазрушительным.

2. Не оказывать помощь, когда вас не просят. Этот пункт, как видим, отличается от клятвы Гиппократа, согласно которому врач должен оказывать помощь любому больному, который нуждается в помощи. На первый взгляд позиция целителей выглядит крайне негуманной, однако тут есть свои обоснования. Целитель не имеет права по своему усмотрению вмешиваться в карму человека, даже если тот очень страдает. Непрошенные благодеяния здесь неуместны. Целитель рискует собственной судьбой, если он беззастенчиво вторгается в дело Провидения, он может «вступить в игру», лишь откликнувшись на просьбу.

3. Целитель не берется за безнадежно больных или за тех, кто выздоровеет сам, это опять таки связано с запретом на вмешательство в чужую судьбу. Обычно экстрасенсы запрашивают разрешение на лечение у своего Учителя на тонких планах, и должны четко следовать полученных указаниям или запретам. Ответ от Учителя поступает либо напрямую в сознание целителя, либо «на руку» в виде пульсов, которые возникают в ладони и в зависимости от «договоренности» с подсознанием несут определенный смысл.

4. Целители не должны оценивать свои услуги слишком дорого, но обязаны брать плату. Лишь высоко продвинутые персоны могут отказываться от воздаяния. Средний целитель считает, что больной должен возместить затраченную энергию и силы, осуществить справедливый обмен, а неоплаченное лечение создает у самого больного «кармический долг» и ставит его в будущем в зависимость от лекаря. В принципе, больной должен платить в соответствии со своим достатком, «сколько может». Если это бедная бабушка, то пусть она принесет хоть яблочко, и только детей порой можно лечить бесплатно.

В наши дни, когда экстрасенсы нередко работают «от фирмы», оплата их услуг не всегда полностью зависит от них самих, поскольку тесно связана с арендой помещения и другими тратами и расчетом на прибыль коммерческой организации. Конечно, мы порой встречаемся у современных целителей с явно завышенными ценами (стяжателей хватает и в этой сфере в силу ее востребованности людьми), но целитель-хапуга всегда рискует собственным здоровьем и благополучием: тот, кто связал себя с тонкими планами реальности, должен быть очень осторожен, так как там никого нельзя обмануть, и человек, нарушающий духовный закон бескорыстного благоволения, непременно чуть раньше или чуть позже получает удар по судьбе.

5. Работая с пациентами, целители должны ставить для себя защиту на тонком плане, потому что, попадая в причинные поля больного, можно невольно «перетащить» на себя чужую болезнь, что нередко бывает с начинающими, которые на первых порах переболевают многими недугами своих пациентов. Те, кто не овладел искусством «тонкой защиты», уходят их целительства, так как работа начинает прямо угрожать их жизни.

Оккультное строение человека является основой экстрасенсорного воздействия целителя. Человек воспринимается как полевое образование, и границы его тонких тел выходят за пределы тела грубо-физического. Энерго-информационный кокон, окутывающий каждого из нас, имеет форму аурического яйца и выступает на 40-60 сантиметров. Если он меньше 30 см, можно диагностировать нарушение энергетического баланса, при 1—15 см – наступает потеря сознания. Аура изменяет форму в местах болезни, в ней могут быть дыры – пробои. Кокон состоит из семи тел разной степени тонкости, пронизывающих друг друга. Кроме физического тела, это эфирное тело (принцип жизненной силы), астральное тело (эмоции, страсти, желания), ментальное тело (принцип ума и мысли), причинное тело (интуиция, творческие способности, это тело является носителем кармической памяти через все воплощения), буддхическое тело (божественная часть души), атманическое тело (духовный принцип, частица Абсолюта).

Целители активно работают с телами вплоть до причинного уровня, причем работа экстрасенса осуществляется мыслью и визуализацией, на этом уровне происходит и диагностика. Каждый целитель по своему видит тонкие тела и работает с ними: у одних возникают образы, другие видят тексты, третьи производят манипуляции на иснтуитивно-смысловом уровне.

Вдоль человеческого тела располагается семь основных энергетических центров – чакр. Нижняя чакра Муладхара расположена над областью промежности. Она обеспечивает психическую устойчивость, дает силу и покой. Это место, где, свернувшись змейкой, спит сила Кундалини. Муладхару изображают в виде 4-х лепесткового лотоса (другие чакры имеют нарастающее по ходу движения снизу вверх количество лепестков), ей соответствует мантра «лам», нота «до», запах розы, красный цвет и сладкий вкус.

Вторая чакра – Свадхистана располагается в нижней половине живота. Она связана с репродуктивной функцией и является эмоциональным психочексуальным центром. Ей соответствует мантра «вам», нота «ре», оранжевый цвет, запах ромашки и вяжущий вкус.

Третья чакра – Манипура. Это чакра верхней половины живота, чакра воли и силы. Мантра «рам», нота «ми», цвет желтый, вкус вяжущий, запах – мята.

Четвертая чакра Анахата – это грудная чакра эмоциональной любви – к миру, Богу и человеку. Это духовное сердце, на которое медитируют Бхакты. Ей соответствует мантра «ам», нота «фа», зеленый вкус, цвет лимона, запах герани.

Пятая чакра - Вишудха, она связана с горлом. Это чакра творчества и эстетического восприятия. Ей соответствует мантра «хам», голубой цвет, нота «соль», горький вкус и запах полыни.

Шестая чакра Аджна или третий глаз – расположена в межбровье. Она определяет тактическое мышление и все сверхспособности: ясновидение, яснослышание, ясночувствование. Внутри головы ей соответствует шишковидная железа. Мантра Аджны – «вам», нота «ля», цвет синий, вкус горький или никакого, запах полыни или нет вовсе.

Седьмая высшая чакра – тысячелепестковый лотос располагается под и над теменной костью. Это чакра неинтеллектуального освоения реальности, прямая связь с Космическим сознанием. Ее мантра -«ам», цвет фиолетовый, нота «си», вкус горький или никакого, запах полыни или запаха нет.

С чакрами связано много практик, которым целитель может научить своего пациента. Это разные методики промывания чакр светом: верчение световой энергии по внутренним энергетическим каналам («микрокосмическая орбита»), вымывание во вне энергетических пробок, синхронизация чакр с помощью мысленно помещенных в них колокольчиков и т.п. Если чакры в порядке – человек здоров, а нездоровье всегда связано с чакральными нарушениями.

У целителей помимо применения оккультных свойств различных предметов, растений и трав, помимо массажей и упражнений есть еще много методик работы с клиентом. Можно назвать некоторые из них.

1. Мысленная работа в присутствии больного (корректировка ситуации) на астральном, ментальном и причинном планах. Целители работают параллельно с эфирным телом, и пациент непосредственно ощущает это воздействие. Так нередко делается для того, чтобы у пациента не возникало ощущение, что экстрасенс просто сидит, ничего не делая.

2. Работа заговорами: снятие порчи, сглаза – тех воздействий, которые возникли в результате чужих агрессивных эмоций и недобрых пожеланий.

3. Работа молитвами. Абсолютное большинство целителей – люди глубоко верующие, крещеные. Они «отчитывают» молитвами тяжелых больных, снимают при помощи молитв недомогания. Молитвами наговаривается вода, которую следует пить. В наши дни известно, что вода обладает структурой, хорошо сохраняющей информацию, и благотворные слова молитвы не развеиваются в воздухе, а попадают в организм человека с водой, гармонизируя его.

4. Работа огнем, при помощи церковных свечей. Порой сущности тонкого плана, пристающие к человеку и вызывающие нарушения в организме, должны быть изгнаны сочетанием молитвы и огня.

5. Все перечисленные виды лечения могут осуществляться без присутствия пациента - по фотографии или фантому. Диагностика тоже может производиться без больного, и ошибки очень редки. Первый раз это всегда поражает. Но таково уж свойство «энерго-информационного поля», частицей которого является каждый из нас. Это поле едино и неделимо, оно обладает свойствами голограммы, то есть в любом точке можно практически мгновенно получить знание о любой другой. Вот и целитель, обладающий паранормальными способностями, лишь по слову клиента мгновенно «видит» «пакет тонких тел» его матери, жены, сестры – того человека, о котором клиент спрашивает. И для этого целителю вовсе не надо знать ни имени, ни возраста, ни места проживания своего отсутствующего рядом пациента. Таким образом, для лечения экстрасенс мысленно ставит соответствующий фантом – мысленный образ и работает с ним, а оставленная фотография еще упрощает процесс, так как копия несет недвусмысленные сведения об оригинале.

6. Еще один способ воздействия на здоровье можно назвать содержательно-мантровым, им пользуется, к примеру, Г.Сытин. Его «исцеляющие настрои» сочетают в себе позитивные утверждения и особую ритмику, которая влияет на глубинные слои психики пациента, вызывает в организме вибрации, соответствующие процессу выздоровления и восстановления.

Как видим, и методы, и приемы целителей действительно сильно отличаются от средств научно-технической медицины, и не могут не раздражать официальную медицинскую корпорацию.

Моменты целительства, основанные на глубокой связи психического и физического, проникли и в современную психотерапию. Уже упомянутая Луиза Хей – весьма популярный и массово переведенный в России автор – использует две важные идеи эзотерики: идею глубинной связи мыслей и физической реальности и идею целительной силы прощения. Прощение – это то, что помогает человеку прервать кармическое нагромождение причин и следствий. Простить – значит избавиться от негативных переживаний, разъедающих нашу душу и тело, выйти на новый душевно-духовный уровень, быть способным если и не ответить добром на зло, то, по крайней мере, уйти от негативных мыслей и планов, стать независимым в отношении причиненного тебе зла. Простивший – свободен и открыт для всего прекрасного в жизни.

Тесная связь мыслей, чувств и объективной реальности выражается в «аффирмациях», которые Л.Хей предлагает своим читателям. Это позитивные утверждения «Я здоров», «Я счастлив», «Я люблю и я любим» и подобные им, которые, будучи повторяемы много раз, и отпускаемые в «информационное поле», становятся «заказом на космическую кухню». Если вы что-то заказали, силы Провидения непременно вам ответят, дадут возможность быть здоровым, любимым, богатым, хотя, возможно, не совсем по тому сценарию, как вы полагали – в конце концов, высшим силам виднее!

Луиза Хей во всех своих поучениях исходит из убеждения: «Мы есть то, что мы о себе думаем. Все есть мысль, а мысль можно изменить!» В ее методике есть два небольших, но существенных запрета: 1.Проговаривая аффирмации, мы не должны формулировать свои пожелания в негативной форме: не «я не болен», а «я здоров!», потому что наше подсознание, которое связывает нас с континуальными пластами смысловой вселенной, понимает все буквально, а частицу «не» просто игнорирует. 2. Высказывая свои желания, мы не должны пытаться влиять на чужую волю, отсюда и стремление предоставить решение нашей судьбы не нам самим с нашим ограниченным пониманием, а провидению.

Другие авторы, занимающиеся психотерапией, тоже используют самые разные связанные с эзотерикой методы. Так, психологическая травма, полученная в детстве, оскорбление или обида, помогут быть в медитативном состоянии «переиграны по-иному». Человек, желающий избавиться от психологической травмы, должен расслабиться и в этом состоянии мысленно и визуально вернуться в травматичный период, когда возникла проблема. Только он должен ярко представить себе совершенно другую сцену: что его обидчик не стал с ним драться, а помирился или что он сам победил возможного обидчика. Если «переделка прошлого» удалась, возвращение из медитативного состояния сопровождается позитивными эмоциями, травма исчезает, и обновленный пациент выздоравливает, лишаясь прежде мучивших его комплексов неполноценности и фобий.

Таким образом, как мы видим, эзотерическое целительство занимает важное место в современной культуре, и его принципы, не признанные учеными, тем не менее, вполне действуют практически.

Магия

Как мы уже отмечали в первой главе, путь магии – это путь активного действия, вмешательства в жизнь, преобразования ее. Маг отличается от обычного человека-деятеля тем, что воздействует на мир через тонкие планы бытия. Проще говоря, если ему нужно помешать врагам, то ему не надо физически проникать в их стан, таиться и скрываться, выпытывать и выведывать данные, организовывать физическое нападение на противника и т.д. Хороший «крепкий» маг узнает о замыслах противников путем прямого усмотрения их сознания и подсознания, он соотнесется с силами на тонких планах, которые помогут ему либо перестроить мысли противника в другом направлении, либовозбудят против главного врага страсти его же собственных сторонников, либо напустят на супостата стихийные бедствия, активизировав силу стихий – огня, воды, воздуха… В общем, маги – большие астрально-ментальные интриганы, и это касается, в сущности, мага любого пути, если он вторгается в сугубо человеческие дела.

Один из выдающихся оккультных деятелей Х1Х века Элифас Леви в книге, посвященной ритуалы высшей магии писал, ссылаясь на манускрипт ХV1 века, что маг должен:

- знать с первого взгляда сущность души мужчины и тайны сердца женщины;

- заставлять природу раскрывать свои тайны;

- предвидеть все будущие происшествия, кроме тех, что зависят от свободы высшей воли;

- давать самые действенные утешения и полезные советы;

- торжествовать над несчастьями;

- укрощать любовь и ненависть;

- обладать секретом богатства, всегда быть его господином и никогда – рабом.

Таким образом маг выступает как мудрое, сильное и властное существо, способное господствовать и повелевать, действовать на базе знания и особых уникальных умений. Чтобы получить свой особый статус среди человечества, маг проходит в своем становлении «процесс диссолюции» - растворения. Он должен пройти через «режим Воды», то есть избавиться от своего грубо-материального Я и научиться действовать в текучем астральном мире. Ему надо не быть рабом вещей – твердых тел. Он должен привыкнуть к текучему переливанию образов, чтобы научиться не «делать», а «быть», только это позволит ему в результате стать «королем вещей», научиться их формировать и трансформировать по собственной воле.

Вступая в тонкие миры с их своеобразными законами, маг должен научиться не нарушать этих законов, не ломиться против них, а как бы «находить волну», которая вынесет его непосредственно к искомой цели. «Не вреди!» - принцип не только медицины, но и магии. Маг должен уметь тонко лавировать, используя силу самой природы, чтобы не получить сокрушительного удара от реальности, которая просто сотрет его в порошок. Кроме того, опасности поджидают мага не только на пути астральных путешествий с их бесчисленными таинственными пространствами, существами и сущностями. Важнейшая часть его деятельности – теургия, когда маг сознательно вступает в контакт с духами разных уровней, обращается к ним с просьбами и предложениями, заключает союзы, а, быть может, некоторыми пытается командовать. Духовная вселенная необъятна, и такой контакт чреват самыми разными неожиданностями.

Как мы уже говорили ранее, магов условно делят на белых (добрых и бескорыстных), черных (завзятых злых эгоистов) и серых (ни рыба, ни мясо). Однако на самом деле магия – род инструментария, набор умений, и, в принципе, по ходу жизни черный маг может раскаяться и стать белым, а белый «почернеть», прельстившись земными благами и властью. Магу любой направленности необходим особого рода талант, врожденная способность к сверхчувственному восприятию, которую нужно развить и укрепить обучением.

Расцвет магии в ее ритуальном варианте мы наблюдаем в позднем Средневековье и в ранее Новое время. Именно оттуда пришли сведения о необходимости для работы мага множества аксессуаров и ритуалов, без которых дело колдовства не может состояться. Во-первых, конечно, нужен магический храм для церемоний, да еще такой, куда не заглядывают досужие профаны. Храм должен быть освящен и очищен заклинаниями от злых сил. В храме должен быть престол, освященные восковые свечи, священный меч и кадильница. Во-вторых, требуется еще множество предметов: шпага, магическая палочка, жертвенный нож, кубок или чаша, венки, свечи, пантакли (знаки, содержащие в себе особые флюиды), письменный прибор, кадильницы, курения и вода. Маг должен быть одет в освященную тунику, длинную, белую и закрытую со всех сторон, прежде чем приступить к ритуалу, он рисует мелом или углем магические круги, которые призваны защитить присутствующих на церемонии от злых сил. Основные виды магических действий - это: молитвы и обращения, призывы божественных имен, окропление священной водой, помазание священным маслом, каждение освященными курениями, прикосновения священными знаками, благословение дуновением.

Ритуальная магия была обставлена множеством процедур, рецептов, предписаний. Она включала элементы герметизма, каббалы, пифагорейства, иероглифики, астрологии, физиогномики, магнетизма, гипноза, алхимических прописей, теургических правил. Рецепты, в которых участвуют сушеные лапки лягушки и толченая летучая мышь, выловленная в полночь, и роса, собранная на заре, и флюид света луны – все это достояние ритуальной магии. Ладан, амбра, шафран, сухие розы и красные кораллы, нашатырь и канифоль – это лишь малая часть составных, которые должны были помочь магическому эффекту.

Впрочем, на самом деле весь этот пышный театр был прежде всего данью времени, потому что истинная работа мага вовсе не нуждается в отчаянном украшательстве, в демонстративности, переусложнении. Это не шоу. Работа мага – внутренняя, мыслительная, а быть может, протекающая на еще более глубоких планах бытия. Современные маги, кроме тех, что должны в рамках рыночного общества ошарашить заказчика, не обставляются кричащими аксессуарами, они просто не нуждаются в них. Собственно, весь карнавал магического ритуала призван на самом деле помочь магу раскрыть свой внутренний потенциал, актуализировать дремлющие в обычной жизни способности, дать тонкому плану проявиться. В литературе можно встретить мнение, согласно которому в ходе истории человечества магические способности людей – сила волевого и мыслительного посыла – нарастают, и в этом смысле любой современный ребенок обладает большими магическими возможностями, чем самый сильный маг Средневековья. Однако именно поэтому современные люди должны быть так бесконечно осторожны со своими мыслями и чувствами: они являются природными магами, нередко не осознающими совей силы и того, насколько их эмоционально-волевые импульсы мощно тяготеют к материализации.

Магическая практика, осуществляемая как с помощью ритуала, так и без него, имеет ряд законов, которые мы можем перечислить, опираясь на книгу Филиппа Боневитца:

1.Закон знания. Он гласит: понимание наделяет властью. По существу, магический закон знания совпадает с аналогичной установкой науки. Знаменитое высказывание, приписываемое Ф.Бэкону, «Знание – сила» - это настолько же заявление магическое, сколь и научное. Недаром говорят, что Бэкон состоял в тайной оккультной организации.

2.Закон имен: знание полного истинного имени дает полную силу над данным феноменом. Подлинное имя считается тайным и священным у многих народов, представление о магических свойствах имени восходят к представлению, что материальный мир создан при помощи слова, имени, кода, и раскрытие его отдает нам в руки сущность мира. Во время Теургии сущности и силы тонкого плана призываются через свои имена, потому так важно знать, как правильно именовать и ангелов, и демонов.

3.Закон силы слов. В данном случае речь идет не столько о содержании слова, сколько о его звучании, о тех вибрациях, которые слово вызывает. Словом – определенным типом вибраций – можно и убить, и воскресить. И сразить, и излечить. «Для мудреца достаточно слова».

4. Закон ассоциации. Согласно этому закону, если две вещи имеют нечто общее между собой, то это можно использовать для власти над ними. Современная энерго-информационная концепция объясняет этот издревле известный закон тем, что копия всегда несет информацию об оригинале. Здесь работают те же факторы, как и при ясновидческом считывании с фотографии или фантома, только энерго-информационный дубль используется (как в целительстве) для активного воздействия.

Закон ассоциации делится на Закон сходства и Закон сродства. Закон сходства гласит: то, что выглядит подобным, является подобным. На этом законе основаны многие виды колдовского воздействия, например, приворот. Колдунья лепит из воска куклу, которая должна «представлять» привораживаемого, снабжает его изображением фаллоса, пишет на груди имя и совершает над этой куклой магические манипуляции: читает соответствующий заговор, призванный привязать именно этого мужчину именно к этой женщине. Другой вариант применения закона сходства – это насылание болезней и бед на врага, когда восковую куклу протыкают кинжалом и всячески уродуют, так, как будто это осуществляют с самим врагом. Конечно, вопрос об эффективности такого рода практик остается в немалой степени открытым, но они существуют в течение тысячелетий у самых разных народов, и видимо, подобного рода магические акции не остаются без последствий.

Закон сродства в свою очередь гласит: то, что было в контакте, продолжает взаимодействовать после разделения. Известно, что в традиционном деревенском обществе, где люди тесно общались, считается правильным зарывать в землю остриженные ногти и волосы, чтобы злокозненные соседи не могли, воздействуя на часть, навредить целому – самому человеку. Используя волосы и ногти, можно навести порчу или наслать проклятие, поэтому люди считали за благо обезопасить себя от чужой злобы и зависти.

5. Закон Идентификации говорит нам о возможности отождествляться в мыслях и чувствах с некоторой сущностью и непосредственно становиться ею. Такого рода идентификация может происходить как с живыми, так и с неживыми объектами. В одном из голливудских фильмов о Синдбаде-мореходе есть сцена, хорошо иллюстрирующая закон идентификации. Злой маг путем мощной внутренней работы отождествляется с деревянной наядой на носу корабля, но котором плывет Синдбад, он одушевляет собой наяду, та вырывается со своего места и начинает все вокруг крушить… Примеры идентификации с проникновением в душу другого человека можно в книге найти у ученика Шри Ауробиндо Сатпрема, а также в работах С.Грофа, где описываются трансперсональные состояния. Порой такого рода идентификации выглядит как «подселение», когда личность человека вытесняется агрессором, а порой вольный или невольный маг просто переживает состояние и чувства другого, так, как если бы это были его собственные переживания. Трудность намеренного применения закона идентификации состоит в том, что обратно из чужого Я не всегда легко выбраться.

6. Закон синтеза позволяет рассматривать две конфликтующие идеи как нечто единое, третье. Он тесно связан с герметическим принципом противоположности, предполагающем медиатора между крайностями.

7. Закон равновесия велит Магу не впадать в крайности, а сохранять сбалансированность и целостность взгляда. Как мы знаем, маг не имеет права нарушать законы природы, а должен лишь использовать их, сделать это он может лишь в полной мере воспользовавшись законом равновесия, так любая сильная страсть вносит в магическое действие сумятицу и создает непредсказуемые последствия.

8. Закон прагматизма звучит следующим образом: «Если это действует, значит, это истинно». Таким образом, магическая истина проверяется эффективностью, практическим успехом, что выглядит и звучит вполне современно, несмотря на древность магических опытов. «Если мне помогает ангел, значит, ангел существует».Вполне вероятно, что прагматические идеи таких выдающихся авторов недавнего прошлого как Ч.Пирс и У.Джемс уходят корнями в историю магии, хотя, думаю, сами современные прагматисты никогда в этом не признались бы.

9. Закон персонификации утверждает, что любой феномен – живой, обладает сознанием и является личностью. В этом смысле магия совпадает с пантеистическими идеями, наделяющими всю природу сознанием и Я. Впрочем, быть может, напротив, сам пантеизм – проявление магического мировоззрения? Кстати, современные ученые порой возвращаются к магическим персонификациям, будто они сами их только что придумали, и утверждают в духе древних учений, что, к примеру, планета Земля – живое высокоразумное существо, ядро – его сердце, горные цепи – скелет, океан – желудок, а реки – сосуды; его органами восприятия являются все живые существа, растения, животные и люди… Для магии неодушевленные предметы, а тем паче – природные стихии являются духовными сущностями, поэтому с ними можно и должно входить в контакты. Инвокация и эвокация – это разные виды призывания существ иных планов бытия для заключения с ними союзов и установления взаимовыгодных отношений.

10. Закон причин и следствий - это тоже герметический закон, применяемый в магии как практический регулятив. Маг знает, что изменения на физическом плане происходят тем скорее и радикальней, чем выше он сам забрался по лестнице тонких уровней. Однако более высокие уровни требуют высокой степени осторожности (не навреди!) и достаточно тонкой духовной развитости мага.

Маг, хорошо знающий все необходимые законы и практически владеющий ими, может с успехом достигать своих целей. Однако, что это за цели? Для практического мага, который не смотрит в святые и не готов к слиянию с высшим, это, кроме конкретных земных задач, обретение власти свободы и бессмертия. Впрочем свобода и власть не всегда возможно просочетать «в одном коктейле», ибо власть, как бы велика она ни была, это всегда зависимость – от своих подчиненных, от задач удержания власти, ее обороны от чужих посягательств.

Идея магической власти и самоутверждения явственно представлены в жизни и учении Алистера Кроули, которого недаром считают основателем сатанизма. Вспомним хотя бы «астральные бои» Кроули с Мак-Грегором Матерсом, возглавлявшим ложу «Золотой зари» и не желавшим уступить свое место Кроули.

Идея полной абсолютной свободы как цели мага успешно изложена в работе Джона Бейнса «Звездный человек». Речь идет там о достижении полной независимости мага от тех факторов, от которых зависят все обычные люди: от кармы, от знаков Зодиака («Архонтов судьбы»), от безличной универсальной «мировой души», которую Бейнс именует также «мировым компьютером». Но самое главное – это реализация магом древней как мир восточной идеи радикальной непривязанности. Маг – это тот, кто никем не дорожит, никого не любит и ни за что не держится. Правда, в подобном развитии сюжета свободы, при котором исчезает вторая часть противоположности – необходимость, теряется смысл самого понятия «свобода». Маг свободен ото всего, но для чего? Если он не сливается с Единым в безличном растворении, то что он будет делать со своей свободой, если ему ничего не нужно, если он от всего независим? На этот вопрос мы не найдем ответа. Разве что, можно сказать, что обычному человеку понять свободу мага не дано…

Идея бессмертия человека-мага (или уже, скорее, сверхчеловека) прекрасно выражена у Шри Ауробиндо. Настоящий маг может просветлить свое тело, раскрыть сознание каждого органа и каждой клетки и стать бессмертным, а также научить других людей достигать бессмертия. Близкие мысли содержатся в ряде книжных серий, выходивших в России в конце 90-х – начале 2000 годов, эти серии были посвящены тонко энергетическому совершенствованию человека, в результате чего он должен непременно прийти к бессмертию.

В любом случае условием превращение человека-мага в бессмертного и свободного Сверхчеловека является его дистанцирование, а затем и отказ от социального земного Эго, от эмоций, привязанностей и обычной коммуникации с ее неизбежными ограничениями стремлениями и волей Другого.

Являются ли маги чисто умственными мифологическими фигурами или это реальные люди, достигшие небывалых успехов в своем продвижении по паранормальному пути? Ответить на этот вопрос трудно. Много легенд существует о магах Розенкрейцерского Ордена, которые достигли экстраординарных возможностей и покорили самое время. В ХХ веке в число магов можно записать Мак Грегора Матерса и А.Кроули, Гюрджиева и Шри Ауробиндо, Саи Бабу и ученого Николу Теслу, имя которого овеяно тайной. Разумеется, речь не может идти о Давиде Копперфилде, который является фокусником, а не магом, хотя я встречала публикации о том, что фокусами Копперфилд якобы маскирует свои подлинные магические умения.

Если вопрос о реальных магах остается открытым, то образ мага широко вошел в литературу, кино и сознание современного человека. Так из Средневековья к нам явилась фигура Мерлина, друг и наставника Короля Артура, среди многочисленных персонажей эпопея «Властелина колец» мы находим также магов Гэндальфа и Саурона, шутливая повесть братьев Стругацких «Понедельник начинается в субботу» создала целый колдовской институт НИИЧАВО – научно-исследовательский институт чародейства и волшебства, а серия романов о Гарри Потере ввела магов – добрых и злых – в каждый дом, где есть дети. Так что маг для нашего современника – это не нечто абстрактное и забытое, а вполне полнокровный персонаж, которого можно встретить на улице.

Магия всегда имела дело с человеческими желаниями, поэтому в наши дни к магическим приемам обратились те, кто по профессии призван работать с внутренним миром, а именно психотерапевты. Они во многом взяли на себя миссию учителей магии – именно они советуют своим клиентам, как путем работы с внутренним миром, его перестройки и совершенствования научиться достигать желаемого. В деятельности многочисленных психотерапевтов, которых всех не перечесть, можно выделить две основные ветви, различающиеся по «магическим техникам».

Первая ветвь ориентирует клиента на отчетливую визуализацию желаемого, представления в виде картинки или фильма той ситуации, которую хочешь получить. К такого рода магам-визуалистам относится, например, Александр Свияш. Подобная практика визуализации основывается на представлении, что всякий яркий образ тяготеет к воплощению. Свияш также требует от своих учеников, чтобы они «не создавали себе кумира» из своих ограниченных человеческих желаний, потому что согласно его концепции у человека отнимается именно то, чего он больше всего хочет. Магия Свияша скорее «серая», чем белая, потому что субстанцией, «переполняющей сосуд кармы», для него являются сильные эмоции. В общем-то, как негативные, так и позитивные. Из этого легко сделать вывод, что если преследовать эгоистические цели с холодным умом, нарушать все моральные правила спокойно и без страсти, то и сосуд кармы не наполниться… А вот если быть сентиментальным слезливым гуманистом, то карма разбухнет как на дрожжах… На мой взгляд, что-то тут не так… Свияш учит также радикальной перекодировке прошлого, которая должна радикально изменить к лучшему настоящее.

Путь конкретной магической визуализации представляется мне весьма опасным для «среднего человека», который не стал асом в других магических практиках, в том числе в систематической работе с образами и эмоциями. Во-первых, долго удержать образ желаемого трудно, он начинает распадаться и расплываться. Во-вторых, крутя постоянно такой образ, можно понемножку сойти с ума и начать путать реальное и желаемое. В третьих, недаром народная мудрость говорит: «Бойтесь исполнения своих желаний». Мы не можем предвидеть отдаленных последствий желаемого, не знаем, в какие связи вторгаемся, активно навязывая свои стремления тонкому плану. Вполне может быть, что когда сегодняшнее наше желание начнет чудесным образом исполняться, нам уже и вовсе захочется чего-то другого? В общем, здесь все не так просто.

Иная линия психотерапии представлена, на мой взгляд, работами Вадима Зеланда. При ряде совпадений в методиках с другими психотерапевтическими магами он дает более мягкий, не такой агрессивный вариант взаимодействия сознания с реальностью. Фактически, это вариант «позитивного мышления», которое должно отражаться в мире как в зеркале. Здесь тоже очень важно не «творить кумиров» - умерять силу желаний. Фактически любой «маг повседневности» должен придерживаться принципа, некогда услышанного мной от знакомой практикующей «колдовки»: «Не желая, получи!» Правда, оказывается не совсем понятно, зачем же получать, если уже не желаешь… Но можно считать, что речь идет только о снятии гипертрофии желаний, без потери самого импульса. Так вот, Зеланд предлагает нам делать магическую работу, хваля действительность и доверяя ей. Он не рекомендует сочинять конкретного сценария, чтобы силой внедрить его сопротивляющейся действительности, напротив, надо, чтобы «мир взял нас на ручки», как в детстве брала мама, нужно быть уверенным в том, что «мой мир заботится обо мне» и «идти со своим миром за игрушкой». Глядишь, а все и впрямь идет как по маслу. В поучениях Вадима Зеланда работает принцип пластичности мага, который ничего не стремится нарушать, а лишь мудро позволяет процессам выстраиваться наилучшим для себя образом.

Впрочем, возможно, Свияш и Зеланд предлагают свои магические методики разным типам личности, и практики А.Свияша больше подходят людям напористым, целеустремленным, активным, а практики В.Зеланда – прекраснодушным мечтателям. Маги – они ведь тоже бывают разные…





Дата публикования: 2015-04-07; Прочитано: 257 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...