Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Чарльз Эллиот 1801-75



госуд. деятель. Служил во флоте; в 1816 г. принимал участие в бомбардировке Алжира. В 1836 г. был назначен главным блюстителем английской торговли в Китае с местопребыванием в Кантоне и с правом судить всех живущих в Китае англичан. Китайские власти держали себя по отношению к Э. и англичанам так враждебно, что в декабре 1837 г. Э. перебрался в Макао. Главным поводом к недовольству китайцев была торговля опиумом, который привозился в огромных массах из Индии англичанами, развращал китайцев, расслаблял их и губил. Китайское правительство, под угрозой страшных наказаний и громадных штрафов, запретило курение его и ввоз, но страсть брала верх над всем, а огромные барыши от торговли опиумом привели к развитию громадной контрабанды. В Кантон прибыл мандарин Лин с чрезвычайными полномочиями и издал приказ о выдаче всех ящиков с опиумом (13 марта 1839 г.). В Кантоне было собрано множество войск, которая окружили английские фактории, требуя выдачи всего опиума.Чтоб избежать кровопролития и избиения мирных англичан, Э. принужден был 27 марта 1839 г. потребовать от английских купцов выдачи всего опиума китайцам были выданы и испорчены китайцами до негодности для употребления. Когда один китаец был убит английскими матросами, англичанам было запрещено пребывание в Макао; они бежали на корабли и удалились в Гонконг. Когда Э., войдя в залив Хаолинг, начал забирать припасы, он встретил сопротивление и 7 сентября при Чуенпи отбил нападение китайцев. 14 окт. Э. подписал с Лином мирную конвенцию, но она скоро была нарушена; Э. с 2 военными судами явился в Чуенпи с требованием удовлетворения, подвергся нападению, потопил 20 джонок, но не воспользовался своей победой. В феврале 1840 г. китайское войско пыталось покончить с Э. и англичанами(не удалось). В это время английская эскадра вошла в устье Пеахо, грозя Тянь-цзину; двор в Пекине трепетал, ожидая появления англичан перед столицей, и обещал удовлетворить последних, если они отойдут в Кантон; Э. уговорил начальника эскадры уступить и удалиться в Кантон. 20 янв. 1841 г. договор, по которому Китай уступал англичанам Гонконг и уплачивал в 6 лет 5 млн. долларов за убытки, а англичане возвратили Китаю Чусан. Договор 20 янв. не был утвержден в Пекине, вследствие чего англичане возобновили военные действия: Китайцы попытались сжечь английские суда; Э. приказал обстреливать Кантон и остановил штурм только тогда, когда китайские власти согласились на капитуляцию (27 мая), после чего английские войска удалились в Гонконг. В июле того же года Э. был отозван из Китая и назначен в Техас генеральным консулом. он был губернатором Бермудских островов, губернатором и командующим войсками на Тринидаде, с губернатором о-ва Св. Елены.

Айсиньгёро Исинь (1833 - 1898) — маньчжурский аристократ, государственный деятель Цинской империи.

Исинь был шестым сыном императора Айсиньгёро Мяньнина, его мать была монголкой; она не имела титула императрицы, а была лишь наложницей.

После смерти императора в 1850 году наследником стал Айсиньгёро Ичжу (старший сводный брат Исиня), а Исинь получил титул «великий князь Гун».

Во время Второй Опиумной войны в 1860 году, когда англо-французские войска подошли к Пекину, Исиня оставил вести переговоры. Британский и французский послы потребовали, чтобы великий князь Гун до 23 октября принял условия мира, угрожая в противном случае сжечь императорский дворец в Пекине. Под влиянием русского посланника Игнатьева он согласился подписать трактаты с Великобританией (24 октября) и Францией (25 октября). 14 ноября, в благодарность за спасение графом Игнатьевым Пекина от разграбления англо-французскими войсками, Айсиньгёро Исинь от имени

В ноябре 1861 Великий князь Гун вошёл в сговор с Драгоценной наложницей И, и в результате дворцового переворота Исинь был назначен Князем-регентом.

Великий князь Гун стал управлять важнейшими делами государства, и определял государственную политику в течение последующих двух десятков лет. В частности, в 1861 году он учредил и возглавил Цзунли ямэнь, ставший де-факто цинским министерством иностранных дел, а в 1862 году основал Тунвэньгуань, в котором китайские студенты изучали иностранные языки и западные науки. Айсиньгёро Исинь был инициатором и проводником курса реформ, известного как «Движение самоусиления».

Влиятельность великого князя пошатнулась, когда в 1869 году он казнил одного из любимых евнухов Цыси, опасаясь усиления их влияния. В 1884 году Айсиньгёро Исинь был обвинён в непочтительном поведении в присутствии вдовствующей императрицы и смещён с должности. Свой век он доживал в своей пекинской резиденции.

Кан Ювэй (1858 – 1927) - Китайский философ, реформатор эпохи Цин, каллиграф. Возглавлял движение за реформы 1898 г, один из первых теоретиков китайского национализма. Его идеи лежали в основе реформаторского движения, поддержанного императором Гуансюем. В 1917 г. настаивал на установлении конституционной монархии после Синьхайской революции, свергнувшей последнюю императорскую династию Цин.

Родился в аристократической семье, насчитывавшей 13 поколений учёных. С самого детства начал изучать конфуцианские науки, учился у известного специалиста по сунскому неоконфуцианству Чжу Цыци. В 1879 году, посетив Гонконг, впервые открыл для себя западную культуру. В 1882 году Кан поехал в Пекин сдавать государственный экзамен «сянши», но не сдал его. Возвращался домой через Шанхай, где купил большое количество западных книг, проникся западным эволюционным учением и западными политическими идеями. В 1888 году Кан вновь едет в Пекин сдавать экзамен «сянши», который принимал сам император Гуансюй. Кан заявляет на экзамене, что страна требует реформ, но не был услышан властями.

В 1895 году Кан едет в столицу сдавать экзамен «хойши», но проваливает его. В конце мая этого же года с третьей попытки он все же сдает экзамен и получает похвалу от императора. В июле вместе с Лян Цичао Кан начинает издавать единственную тогда в Пекине неофициальную газету реформаторского толка «Чжунвай цзивэнь». Позже основывается «Цянсюэхой» (досл. «Общества усиления государства»).

В апреле 1898 года Кан Ювэй вместе с Лян Цичао организуют «Баогохой» (досл. «Общества защиты государства»). 16 июня этого же года в Летнем императорском дворце император принимает Кана и поручает ему разработать план по реформированию государства, получивший название «Сто дней реформ». Позже из-за противодействия со стороны Цыси реформистское движение потерпело поражение.

После сворачивания реформ Кан уезжает в Гонконг. Из Гонконга Кан бежит в Японию, где объявляет себя представителем императора и основывает «Баохуанхой» (досл. «Общества защиты императора»), ставящее целью проведение широких реформ в рамках просвещённого абсолютизма. Чтобы заручиться международной поддержкой, Кан совершает поездку в Европу (через США и Канаду) и проводит встречи с европейскими монархами. Он также пытается создать международную партию, объединяющую китайских эмигрантов всех частей земного шара. Всего за 16 лет эмиграции, он посетил 30 стран мира, включая Мексику, Палестину, Турцию и т. п.

После Синьхайской революции Кан возвращается на родину и в 1913 году начинает издавать журнал «Бужэнь» (досл. «Хватит ждать!»). В 1917 году Кан вместе с генералом Северной армии Чжан Сюнем начал кампанию по реставрации императорской власти. Но спустя некоторое время их войска потерпели поражение. В последующие годы Кан постоянно заявлял о необходимости возвращения Пу И на трон и провозглашения конституционной монархии.

Кан Ювэй умер в 1927 году от пищевого отравления на банкете по случаю собственного 70-летия.

Цыси

Будущая императрица родилась в 1835 г. в семье, принадлежавшей к очень знатному маньчжурскому роду. Её восхождение к власти началось в 1853 г., когда она стала одной из многочисленных жён императора Сяньфэна. Через три года она была уже одной из главных фигур при дворе, поскольку родила бездетному до тех пор монарху наследника. Многие историки считают, что на самом деле ребёнок был рождён молодой служанкой Чуин, убитой сразу после родов. На троне сменяли друг друга императоры династии Цин - её сын Тунчжи (1861-1865 гг.) и племянник Гуансюй (1875-1908 гг.), но страна знала, что на самом деле именно Цыси - самый влиятельный человек в Пекине.Ходили слухи, что Цы Си убила собственного сына Тунчжи и избавилась от возможного будущего наследника сына Тунчжи, после чего не выдержав скончалась и его жена. Императрица Цы Си правила в течение пятидесяти лет и оказалась последней владычицей многомиллионного Китая. Властная и решительная, Цыси пыталась покончить со страшным бедствием Китая - системой взяточничества среди чиновников, расставляя преданных ей людей на ключевые посты, но тщетно.Период ее правления Это был период, когда Китай начал терять многовековую традицию изолированности от внешнего мира. Французы и англичане приезжали сюда как торговцы и привозили новые идеи, которые будоражили население и провоцировали антимонархическое движение в некоторых частях страны.Она считала, что присутствие иностранцев угрожает национальной самобытности Китая, и была убеждена в необходимости их изгнания из страны. Во времена когда начали распространяться инфекционные болезни по Пекину и когда"Чужеземные дьяволы пришли!» с восками спасать своих граждан после отказа о помощи. Цы си была вынуждена бежать.После изгнания из Пекина императрица Цы Си была вынуждена отказаться от привычной роскоши. Пища ее была скудной, власть она потеряла.Утром 14 ноября 1908 года император умер. При этом очевидны были симптомы отравления. Конечно, его врач не смог установить причину смерти. Подозрение пало на Цы Си. Вполне вероятно, что она тайно, через евнуха, давала императору небольшие дозы яда в течение долгого периода.
Императрица Цы Си пережила племянника всего на 24 часа. После нее осталось многомиллионное состояние - неопровержимое свидетельство грабительского характера власти императрицы-дракона. Она оставила старую, гордую династию Маньчжу в жалком состоянии, упустив реальную возможность своевременно открыть Китай для новых идей, повернуть застывшую в своем развитии патриархальную страну на путь прогресса и процветания.
Цы Си «была жестока, беспощадна к любому, кто мог угрожать ее власти», а также была символом «бесконечного властолюбия и аномальной, даже для среднего человеческого существа жестокости». По словам современников, Императрица, будучи при смерти, сказала, что за весь долгий период правления не принесла стране никакой пользы.Самыми же последними её словами якобы были: "Никогда не позволяйте женщине править страной!».





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 284 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...