Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Новые течения в ИЗО искусстве на рубеже 19- 20 веков и их влияние на худ. педагогику Западной Европы и Америки



В целом был нанесен ущерб развитию методики обучения рисованию в школе: пренебрежение основами реалистического изображения, уход от реального мира, отрицание школы. Американец ТЕДД предложил систему, которая строилась на ловкости рук- учащиеся должны были рисовать на доске то правой то левой рукой- выполняя симметричную фигуру 2мя руками. Рисование как общеобразовательный предмет теряет свое значение, внимание сосредоточено на изучении детского рисунка, который высоко оценивают искусствоведы и подражают художники. Формируется мнение что обучение оказыв.вредное влияние на творчество ребенка, т.к. утрачивает наивное восприятие мира.

Биогенетическая теория- детское ИЗО творчество развиваясь повторяет путь развития человечества, разница- развитие культуры человека связанно с историч., социально- экономич.условиями, а детский рисунок нет. В процессе обучения ребенок проходит фазы развития, которые связанны с изживанием биологич.факторов и не зависит от окруж.среды- отсюда требование не вмешательства взрослых в его ИЗО деятельность.

Теория Кершенштейнера- (против геметрич.подхода)- внимание на изучении процесса свободного выражения ребенка своего Я, без сковывания рамками.

Кульман- отрицает необходимость обучения ИЗО грамоте предоставляя детей самим себе, эту идею он излагает в книге «Новые пути преподавания рисования», в которой отдает предпочтение неправильному детскому рисунку, считая его истинным воплощением истинного худ. вкуса.





Дата публикования: 2015-04-10; Прочитано: 394 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...