Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Для начала сведем сказанное в трех предыдущих разделах воедино.
Если кроме Бытия ничего нет, значит, Бытие существует только за
счет Самого Себя, значит Его можно назвать Самобытием. Вот Его на-
стоящее лицо! Мы увидели Его! Именно: Самобытие ограничивает,
определяет Бытие. Устанавливает Его пределы. И тем самым отделяет-
ся от Бытия. Но отделяясь, соответственно лишает Себя Бытия. Значит,
существуют пределы и этого отделения! И сущность состоит в том, что
отделившись, как Самобытие, став самостоятельным, Самобытие
должно вовремя соединиться с Бытием уже, как самостоятельное Са-
мобытие. Вот, такое, соединенное с Бытием Самобытие и становится
естественной определенностью. Вот, она, эта определенность и опреде-
ляется тем, что несет в себе, представляет собой строгую пропорцию
между Единством и ограниченностью Самобытия. И так как это – оп-
ределенность, она имеет свои пределы. И так как Бытие ничем неогра-
ниченно, т.е. беспредельно, то единство предельного с беспредельным
порождает множество определенностей, причем, такое множество, ко-
торое имеет и пространственную, и временную последовательность.
Как получается, скажем, временная определенность? А вот так: соеди-
нилось что-то ограниченное с неограниченным Бытием и только теперь
выясняется, что это соединение неполное, ограниченное. И оно ограни-
ченное настолько, насколько ограничена эта определенность. Надо со-
единиться получше. А получше опять не получается настолько, на-
сколько ограничена эта определенность. Получше соединилось и опять
выясняется, что лучше, но опять не полностью. И т.д. Вот, вам и время.
Но таких определенностей в одно и то же время много. И они тоже со-
единены последовательно. И в этой последовательности единство каж-
дой определенности выглядит, как безразмерная точка. Вот, и про-
странство. Вот, и получается строго определенное множество строго
определенных определенностей в строго определенное время. Настоя-
щих определенностей. Получается строгость и бесконечность. И, вот,
совокупность всех этих настоящих определенностей и составляет Есте-
ство!
Каждая определенность определяется, как что-то одно. Многообра-
зие таких «одно» старается отразить безграничное многообразие Бытия.
В необходимости преодоления своей ограниченности определенности
соединяются друг с другом, стараясь создать целое Бытие. Возникает
соотношение части и целого. Вместе с этим соотношением возникает и
элемент этого соотношения. Элемент является носителем источника
самобытия и части, и целого. Вместе с этим и вследствие этого элемент
становится еще и котроллером средств существования и части, и цело-
го. Становится единицей измерения величины их бытия. И соединяют-
ся части в целое по строго определенному закону, через выработку
единого элемента подсчета своих средств. С математической точно-
стью. Так, возникают естественные законы взаимодействия любых оп-
ределенностей Бытия, любых вещей и явлений.
Поэтому очевидно: если Естество имеет строгие законы, то они по-
рождены, даны Естеству Самим Бытием, необходимостью Его Самобы-
тия. Поэтому всем естествоиспытателям вполне логично положить в
основу всего, что есть, Самобытие Бытия, как источник этого всего, что
есть, как то, что породило и продолжает порождать все, что есть. И
правит этим. И честно изучать этот процесс порождения Бытием зако-
нов Естества. И естествознание точно ведет нас к настоящему Богу –
Бытию! Все законы Естества – от Самобытия Бытия. Можно ли найти
эту дорогу к Богу? Конечно, можно! Это и есть дорога науки, дорога
познания естественных, т.е. божьих законов, или законов природы. До-
рога следования этим законам! И не монахи – святые люди, а ученые!
Нынче быть святым – значит, быть ученым! Путь в науку – вот, путь к
истине! И это – путь к храму! Именно поэтому наука и открывает нам
все новые и новые закрома природы.
Итак, Естество отличается от Бытия. И отличается тем, что Естест-
во – это ограниченное Бытие. И в этом отличии Оно обособляется от
Бытия, отделяется от него. Но это особенное отделение. Это какое-то
неполное отделение, так как полное отделение от Бытия грозит Естест-
ву небытием. И нам остается только изучать эту особенность отделе-
ния. Для начала мы пока можем сказать: существует какая-то строгая
пропорция между обособлением Самобытия от Бытия и Его единством
с Бытием.
Какая же это пропорция? Какова ее природа? Эта природа кроется
опять-таки в особенности соотношения Самобытия и Бытия.
Насколько Самобытие определяется, как Самобытие, настолько от-
деляется от Бытия. Но настолько же Самобытие определяет Собой
Единство Бытия. Можно сказать: Самобытие порождает Единство. И с
помощью этого Единства соединяется с Бытием. Определяясь, как Са-
мобытие и в этом определенном состоянии соединяясь с Бытием, Са-
мобытие и предстает, как Естество. Значит, только такое Самобытие
может быть, какое своим определившимся Единством преодолеет свое
определившееся неединство с Бытием. Иначе говоря, только то Само-
бытие может быть, какое своим Единством может преодолеть свое не-
единство с Бытием. Вот, и вся пропорция между ограниченностью Са-
мобытия и Его Единством. И именно эта пропорция предстает перед
нами, как строгие естественные законы. Законы, не только определяю-
щие границы всего того, что есть. Они еще и соединяют это все в еди-
ное целое. Откуда эта необходимость единства? Она вытекает из Бы-
тия, из Его особенности быть только, как Самобытие.
Итак, Самобытие устанавливает пропорцию ограниченности и
единства в мире. Не владея этим понятием, легко скатиться к тому, что
ограниченность Естества отделяет Его от Бытия. И тогда получается:
значит, ограниченность правит и Бытием, и Естеством. Но в таком слу-
чае ограниченность и есть небытие и оно правит и Естеством, и Быти-
ем!? Вот, это – дела… Но в том-то и дело, что если так, то Естество
может и полностью отделиться от Бытия. А если Естество полностью
отделится от Бытия, Оно перестанет быть. К тому же небытие не может
устанавливать ее потому, что оно ничего не может, потому что оно –
ничто. Ничто ничего не может и ничего не имеет, не имеет никаких
функций. Значит, это отделение такое, что остается Бытием. И отделе-
ние, и одновременное единство Естества с Бытием составляет собой
содержание Бытия. И это содержание представляет собой какую-то
пропорцию этого отделения и единства Естества с Бытием. И эта про-
порция предстает в виде естественных законов, составляет содержание
действительного единства мира. И именно, наличием этой пропорции и
отличается Бытие от небытия. Еще раз повторим: чем эта пропорция
отличает Бытие от небытия? Чем мы отличаем Бытие от небытия? Тем,
что в этой пропорции части Бытия относятся друг к другу, как к чему-
то такому, что есть. У небытия такого отношения нет. И именно, в ука-
занной пропорции Бытие относится к Себе, как к тому, что есть. По-
этому, именно, в этой пропорции Бытие и предстает, как Самобытие,
как то, что Само Себя Собой же и обеспечивает.
Еще раз: откуда берется ограниченность Бытия? Ее порождает Са-
мобытие Бытия. И в конечном итоге порождает ее Само Бытие. Мы уже
видели, что Бытие отличается от небытия тем, что относится к Себе,
как к чему-то такому, что есть. А это-то отношение невозможно без
порождения Самим Бытием Своего самоограничения и последующего
его преодоления. И это отношение, и это самоограничение и есть со-
держание Самобытия.
В результате и получается, что именно Самобытие и есть настоя-
щее единство мира, Единство Бытия. Необходимость Самобытия уста-
навливает настоящую пропорцию Бытия. И в этом своем Самобытии
Бытие порождает Естество, порождает весь Мир.
Чтобы ликвидировать какую-то вещь, мы разрушаем ее единство,
единство ее частей. Значит, чтобы обладать свойством «есть», чтобы
существовать, надо быть единым. Значит, все что есть, есть настолько,
насколько обладает единством Бытия. Стало быть, существует и стро-
гая пропорция между единством вещи и ее границами, т.е. границами
ее бытия.
Чем же определяются эти границы, чем определяются границы бы-
тия любой вещи? Они определяется ее самобытием: насколько та или
иная вещь сама себя собой же обеспечивает, настолько она и существу-
ет, настолько и простираются границы ее бытия. Всякая определен-
ность лишь частично преодолевает свою ограниченность. Но и опреде-
ляет эту свою частичность частично. Не полностью и не сразу. Такая
последовательность соединения и порождает последовательность вре-
мени существования любой определенности. Единица этой последова-
тельности, отдельная ступень совершенствования определенности, есть
единица времени ее существования.
В результате образуется не только последовательность соединений
Самобытия с Бытием, но и множество этих соединений в единицу вре-
мени. И именно, множество этих определенностей в единицу времени
лежит в основе возникновения пространства. При этом это множество
этих определенностей тоже располагается не как угодно, а в последова-
тельности все более совершенной пропорции величины их единства и
величины их ограниченности. И в этой последовательности они высту-
пают, как неделимые единицы, как точки. И очевидно: и последова-
тельность времени, и последовательность точек пространства отражает
последовательность совершенствования Самобытия. И та, и другая по-
следовательности определяются той самой строгой пропорцией между
Единством и ограниченностью Самобытия. Эта пропорция и определя-
ет, что есть сейчас и что будет потом. Насколько и через какое время
оно усовершенствуется. Эта пропорция определяет, в каком месте про-
странства находится та или иная точка.
Теперь, что такое естествознание? Естествознание – это знание Ес-
тества. А Естество – производное от Бытия: Естество – это все то, что
есть. Точнее, совокупность, единство всего того, что есть. Настоящее
единство, это единство, определенное Самобытием. И через это един-
ство, как мы уже выяснили, Самобытие определяет все естественные
законы. Поэтому естествознание – это наука о наиболее общих законах
природы, наиболее общих естественных законах, это наука о законах
Естества. Или, если говорить по марксистской традиции: естествозна-
ние – это наука о наиболее общих законах природы, общества, мышле-
ния. Общество – часть природы, часть Естества. Поэтому естествозна-
ние распространяется не только на изучение природы, но и на изучение
общества. То же самое относится и к мышлению. И еще раз повторяем:
эти законы являются естественным выражением необходимости Само-
бытия.
В каком отношении находится естествознание к таким хорошо из-
вестным наукам, как физика, химия, биология, математика? Приведен-
ные науки – это естественные науки. Но они изучают отдельные, част-
ные области Естества. А естествознание изучает наиболее общие Его
законы. Так же естествознание относится и к общественным наукам,
таким, как экономика, этика и т.д. И через закон взаимосвязи интересов
естествознание проводит в общество действие закона сохранения энер-
гии. И на основе этого закона соединяет физику и химию с экономикой.
Естествознание дает опорный теоретический материал конкретным,
частным наукам. Дает определение основным их понятиям. И такие
понятия называются категориями. Так, например, для математики есте-
ствознание определяет такие понятия, как количество, протяженность,
величина. Для физики определяет, что такое движение. И так – для всех
частных наук.
Итак, повторим: чем же естествознание связывает все науки?
Во-первых, основным законом природы. Он гласит: все, что суще-
ствует, существует настолько, насколько само себя собой же обеспечи-
вает. И его можно назвать законом Самобытия. И именно, из него вы-
текает закон сохранения энергии. Сила необходимости самообеспече-
ния отдельных вещей порождается силой необходимости Самобытия,
силой необходимости Его Единства. Энергия в мире – это напряжение
необходимости единства мира. Отсюда: чтобы ни делалось в мире,
энергия в нем сохраняется.
Во-вторых, естествознание поставляет основные категории част-
ным наукам. Например, что такое энергия, сила? Откуда они взялись?
А ведь, это всего лишь действительные выражения необходимости
Единства Бытия. Энергия – это напряжение единства той или иной ве-
щи, явления. Сила – это то же самое напряжение, только выраженное в
едином действии. Это то, что касается связи естествознания с физикой.
Аналогична связь естествознания с химией, с биологией. Химии есте-
ствознание поставляет понятие о том, откуда появились атомы и что
лежит в основе их взаимодействия, что заставляет атомы взаимодейст-
вовать друг с другом. Биологии – соответственно понятие о природе
организма, о природе тех или иных видов взаимодействия организмов.
Обществу – о природе человеческого взаимодействия. Мы, ведь, уже
коснулись понятия взаимосвязи интересов, как основной экономиче-
ской категории. Мало того, мы потом узнаем, что взаимосвязь интере-
сов людей и взаимосвязь свойств атомов имеют одну и ту же природу.
Отсюда станет видно, что экономическое взаимодействие людей срод-
ни химическому взаимодействию атомов. Соответственно, новая наука
научится связывать общественные законы с физическими.
До сих пор такой науки не существовало. Ее роль на себя брала
философия. Но в философии много неточных, а порой даже мистиче-
ских положений. Поэтому много спекулятивного. Отсюда и бесконеч-
ные споры в философии о природе главного понятия. Одни философы
утверждали, что главным понятием мировоззрения является дух, идея.
И такие философы назывались идеалистами. Среди них – Платон, Ге-
гель. Другие философы утверждали: главным понятием является мате-
рия. И такие философы назывались материалистами. Это, к примеру,
Демокрит, Декарт, Маркс. Были и такие, кто утверждал, что материя и
дух существуют параллельно, независимо друг от друга. Такие фило-
софы назывались дуалистами. Такими были, например, Аристотель,
Кант.
Причиной деления философов на материалистов и идеалистов, как
говорил Ленин, было деление общества на классы.
Глобализация ликвидирует это деление. И вместе с ликвидацией
насилия в обществе, в мировоззрении его членов исчезает мистика. Ут-
верждается научная система мировоззрения. И во главе такой системы
становится полностью осмысленное понятие – понятие Бытия. Исчеза-
ют классы, и исчезает антагонизм мышления. И дух, и материя соеди-
няются осмысленной логикой в одно понятие Бытия и определяются,
как Его отдельные состояния.
Без естествознания наша наука была разорвана на отдельные кло-
чья. Не было связывающего все науки в единую целостную систему
звена. Такая, разорванная на отдельные части наука начала складывать-
ся во времена возрождения, с возникновением капитализма. И она вме-
сте с капитализмом дошла до наших дней. Сейчас наступил всеобщий
кризис капитализма. Вместе с ним наступил и кризис старой науки. На-
ступил кризис той идеологии, которая лежит в основе этой науки. А это
была товарная идеология. По ней считалось, что правда жизни лежит в
товарных отношениях. Но несмотря ни на какие ухищрения этого об-
раза жизни, наступил его кризис. Люди начинают осознавать, что в ос-
нове человеческой жизни лежит новая идеология. Это – идеология
взаимосвязи интересов. Вместе с этим начинает утверждаться и истин-
ная идеология науки, по сути, начинает утверждаться полноценная
наука, наука предметом которой является человек. И важнейшим эле-
ментом этой новизны, как раз, и является нахождение наукой своей
сердцевины, своего связующего звена: естествознания. Вместе с этим
изменится и направление всех научных работ. Все науки будут изучать
только пути утверждения человека, человеческих отношений. И преж-
няя наука добилась многого в этом направлении: открыты законы ме-
ханики, электричество, химические законы, открыты законы развития
биологического мира. И это все стало на службу человеку. Но эта наука
занималась и смертоносными для человека явлениями. И занималась не
только для того, чтобы их предотвратить, но и чтобы убить человека…
Новая наука этим заниматься не будет.
Вопросы для повторения:
1. Откуда возникли законы естествознания?
2. В каком отношении находится естествознание к физике, био-
логии и другим частным наукам?
3. В каком отношении находится естествознание к философии?
Дата публикования: 2014-10-16; Прочитано: 408 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!