Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Тип Объекты



Рассмотрим пример: рыбки в аквариуме. Объект (рыбки) всегда имеет состояние, это его свойства (значение цвета, размера и т. д.) и методы (действия, на которые способен объект). Чтобы заставить объект что-то сделать (выполнить действия), нужно послать ему сообщение.

Объект представляет собой единство состояния и методов. Программируя объект, его состояние можно хранить в наборе переменных, а методы реализовать в форме процедур и функций.

В Паскале объект – это особый тип данных, а экземпляры объекта – переменные этого типа.

Состояние характеризуется значениями полей объекта.

Методами объекта являются ассоциированные с ним функции и процедуры, которым доступны поля.

Передача сообщений объекту происходит в виде вызовов его методов с заданными параметрами.

Тип объекта можно рассмотреть как усовершенствование типа запись, только поля (описывающие свойства) дополняются методами (описаниями действий с объектом).

В описании объектного типа дают только заголовки соответствующих блоков, а сами блоки приводят ниже. За счёт методов описания сущности как бы «оживают». В ООП оперируют цельными представлениями сущностей.

Описание типа объект дано на рис. 2.1.

Рис. 2.1. Синтаксическая диаграмма типа объект

Основные понятия ООП. Инкапсуляция. Наследование

Инкапсуляция – объединение информационных полей и методов, которые выполняют над ними действия.

Несмотря на непривычность слова, инкапсуляция – это просто связывание полей и методов в одну структуру (складывание их в одну «капсулу»). Это удобно, хотя и без остальных двух принципов никакого нового качества программирования не возникает. Действительно, если объединить данные хотя бы с алгоритмами доступа к ним, то программист окажется независимым от представления данных в объекте: объект становится абстракцией представления своих собственных данных.

В более общем случае объекту можно приписать свойства (методы), абстрагирующие не только представление, но и придающие объекту другие свойства, к примеру способность отображаться.

Теоретически принцип инкапсуляции применим как к отдельным объектам, так и к классам. В случае классов с методами объединяются не сами данные, а структуры данных, и объединение с конкретными данными происходит в момент создания объектов данного класса. На практике же большинство объектно-ориентированных (ОО) языков просто не позволяют создавать объекты, если предварительно не создан класс.

П р и м е р. Простейший объект – позиция на экране. Пусть в программе необходимо случайным образом выводить точки и получать их координаты.





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 333 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...