Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Козлов Г.В., Смоляков В.Н. Программирование на языке высокого уровня: Учебное пособие Ч



Программирование на языке высокого уровня: Учебное пособие Ч. 2. Объектно-ориентированное программирование / Под общ. ред. Е.М. Ульяницкого. Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения, 2003. 102 с.

Изложены сведения об основах объектно-ориентированного программирования, а также об особенностях программирования в среде DELPHI и разработки DELPHI-приложений. Теоретический материал иллюстрируется большим числом примеров.

Предназначено для студентов специальностей 220100 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети» и 071900 « Информационные системы в технике и технологиях», изучающих дисциплины «Технология программирования» и «Программирование на языке высокого уровня», а также может быть использовано студентами всех специальностей университета для самостоятельного изучения языка Паскаль и освоения основных приемов программирования в среде DELPHI.

Табл. 7. Ил. 14. Библиогр.: 11 назв.

Рецензенты: д-р техн. наук, проф. Н.А. Целигоров (ВГАВТ);

канд. техн. наук Т.М. Линденбаум (РГУПС)

© Ростовский государственный университет

путей сообщения, 2003


Оглавление

1. СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД К ПРОГРАММИРОВАНИЮ..................... 5

1.1. Цели структурного программирования................................................. 5

1.2. Основные принципы структурного подхода........................................ 5

1.3. Спецификация программ........................................................................ 7

1.4. Метод пошаговой детализации............................................................. 8

2. ПРЕДЫСТОРИЯ ОБЪЕКТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ................................................................................ 8

2.1. Введение в объектно-ориентированное программирование............. 9

2.2. Тип Объекты........................................................................................... 10

2.3. Основные понятия ООП. Инкапсуляция. Наследование............... 11

2.4. Совместимость объектных типов по присваиванию........................ 14

2.5. Описание типа-потомка....................................................................... 14

2.6. Полиморфизм.......................................................................................... 14

2.7. Виртуальные методы. Конструкторы и деструкторы......................... 16

3. ТИПЫ ДАННЫХ И ОПЕРАТОРЫ ЯЗЫКА OBJECT PASCAL В DELPHI....................................................................................... 18

3.1. Предопределенные типы данных.......................................................... 18

3.2. Структурированные типы...................................................................... 21

3.3. Типы данных, специфичные для Windows.......................................... 25

3.4. Операторы языка Паскаль.................................................................... 26

3.5. Процедуры и функции библиотеки VCL.............................................. 28

4. РЕАЛИЗАЦИЯ ООП НА ЯЗЫКЕ PASCAL............................................ 30

5. ПРОГРАММИРОВАНИЕ В СРЕДЕ DELPHI......................................... 33

5.1. Основные элементы............................................................................... 33

5.2. Реализация объектно-ориентированного........................................... 35

программирования....................................................................................... 35

5.3. Разработка интерфейса приложения................................................... 36

6. КОМПОНЕНТЫ СРЕДЫ DELPHI.......................................................... 44

6.1. Меню и команды Delphi........................................................................ 44

6.2. Работа с формами.................................................................................. 47

7. СТРУКТУРА DELPHI-ПРОГРАММ....................................................... 51

7.1. Разработка проекта Dialog................................................................... 53

7.2. Процедуры вызова диалоговых окон.................................................. 54

7.3. Преобразования типов.......................................................................... 55

7.4. Простейшие компоненты...................................................................... 57

8. РЕПОЗИТОРИЙ ОБЪЕКТОВ И ЭКСПЕРТЫ....................................... 66

8.1. Страницы репозитория объектов.......................................................... 66

8.2. Эксперты Delphi..................................................................................... 68

9. КЛАССЫ И МОДУЛИ............................................................................... 69

9.1. Классы и сокрытие информации.......................................................... 69

9.2. Классы и модули.................................................................................... 70

9.3. Модули и область видимости.............................................................. 71

9.4. Модули и программы............................................................................. 71

9.5. Информация о типе на этапе выполнения.......................................... 71

10. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПОНЕНТОВ................................................ 73

10.1. Буксировка из одного компонента в другой.................................... 73

10.2. Обработка исключений....................................................................... 74

10.3. Восприятие ввода для пользователя................................................. 75

11. СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА МЕНЮ.................................................... 76

11.1. Структура меню.................................................................................... 76

11.2. Различные роли элементов меню....................................................... 77

11.3. Редактирование меню с помощью Menu Designer.......................... 77

11.4. Изменение элементов меню............................................................... 78

12. ПОЛУЧЕНИЕ «ВВОДА ОТ МЫШИ» И РИСОВАНИЕ В ФОРМЕ. 80

12.1. События, связанные с мышью............................................................ 80

12.2. Рисование в форме............................................................................... 81

12.3. Черчение и рисование в системе Windows........................................ 82

13. ИНСТРУМЕНТАЛЬНАЯ ЛИНЕЙКА И СТРОКА СОСТОЯНИЯ... 83

13.1. Построение инструментальной линейки.......................................... 83

13.2. Добавление всплывающих подсказок в линейку............................ 84

13.3. Комбинированный список в инструментальной линейке.............. 85

13.4. Построение строки состояния........................................................... 86

14. ПРИЛОЖЕНИЕ С НЕСКОЛЬКИМИ ФОРМАМИ И МНОГОСТРАНИЧНЫЕ ФОРМЫ............................................................... 86

14.1. Добавление второй формы в программу............................................ 87

14.2. Создание диалоговой панели............................................................ 87

14.3. Построение блокнотов........................................................................ 89

15. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ.......................... 92

15.1. Специфика разработки программных средств.................................. 92

15.2. Жизненный цикл программного средства........................................ 92

15.3. Понятие качества программного средства...................................... 95

15.4. Обеспечение надежности - основной мотив разработки программных средств............................................................................................................ 96

ЛИТЕРАТУРА................................................................................................. 99





Дата публикования: 2014-10-25; Прочитано: 313 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...