Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Секты в послепленный период



Значение писаного закона особенно усилилось с прекращением устного в лице пророков. Последние имели своей задачей вносить дух в понимание буквы закона и возводить религиозно-нравственное сознание на высшую ступень. С прекращением пророчества буква получила такое значение, что явились особые ревнители, которые полагали всю религию в самом тщательном и буквальном исполнении постановлений закона. Таковы были фарисеи (перушим — «отделенные») ревнители закона. Это были правоверные законники, принимавшие весь закон, проповедовавшие веру в загробную жизнь, поддерживавшие в народе веру, благочестие и пламенный патриотизм, что давало им огромное влияние на народ. Отличительной их особенностью было то, что они не ограничивались одним законом Моисеевым, а считали необходимым соблюдать и все те предания, которые с течением времени образовались вокруг этого закона в качестве дополнений и разъяснений к нему. Так как эти предания почти исключительно относились к внешней, обрядовой стороне закона, то она-то по преимуществу и сделалась предметом главного внимания фарисеев. Сюда относились постановления о самом строгом, доходившем до мелочности, соблюдении субботнего покоя, о различении чистой и нечистой пищи, об омовениях, одежде и так далее.

Чтобы удобнее исполнять многочисленные предания, фарисеи выделились в особый класс или общину, чуждавшуюся общения с остальным народом, к которому они относились с высокомерным презрением, как к «людям земли» и «неучам». Лучшей стороною фарисейства была их ревность к распространению религии Иеговы, и в этом отношении они сделали весьма много, подготавливая через своих прозелитов почву и для распространения христианства среди языческих народов. Но их обрядовая мелочность, бездушие, ханжество, высокомерие и лицемерность, прикрывавшая маской набожности безнравственные деяния, навлекли на них обличение Христа: «горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры».

Противоположную крайность составляло сообщество саддукеев, получившее название от своего вождя Садока. Признавая за священные книги только Пятикнижие Моисея, они не предавали никакого значения обрядности и отличались вольнодумством в области религии: отрицали бессмертие души и существование духов, воскресение тела и загробную жизнь.

К этой партии или секте принадлежали высшие и богатейшие классы, которые, не пользуясь любовью народа, искали опоры в иноземных правителях и дружили с родом Иродов. Она же захватила в свои руки должность первосвященника и дала из своей среды целый ряд первосвященников, которые лишь позорили этот высокий священный сан.

В это же время в иудейском народе появились и другие секты и направления, в которых благочестивые люди искали убежища и успокоения от смут и нестроений обыденной жизни. Такова секта ессеев, которые избегали шумной и суетной жизни городов, составляли общины отшельников и, воздерживаясь от брачной жизни, вели строгую жизнь, всецело посвящая ее молитве и размышлениям о законе. Они отрицали рабство, войну и торговлю. Во всей жизни правилом для них, по свидетельству Филона Александрийского, служила «любовь к Богу, любовь к добродетели и любовь к человеку».

Еще строже и замкнутее была секта ферапевтов, т.е. «целителей» (недугов народов), которые предавались строгому аскетизму и, изнуряя себя непрерывным чтением закона и молитвой, позволяли себе вкушать только немного хлеба вечером. По субботам они собирались для общей молитвы, а в Пятидесятницу имели и общую трапезу. Секта эта была особенно распространена среди иудеев в Египте.





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 412 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...