Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Писания для различных эпох



Каждая из этих эпох имеет свою Шастру, или Писание, отвечающее особенностям и потребностям людей, живущих в ней97. Индийская Шастра подразделяется на: (1) Шрути, к которому обычно относятся четыре Веды (Ригведа, Самаведа, Яджурведа и Атхарваведа) и Упанишады, учение которых философски истолковано в веданта-даршане. (2) Смрити — например, Дхармашастра Ману и другие писания, которые содержат предписания для семейных и общественных обязанностей, т.е. описывают правритти-дхар-му, подобно тому, как Упанишады раскрывают нивритти-дхарму. (3) Ду раны 98, которых, согласно «Брахмавайварта-пуране», изначально было четыреста тысяч и из которых восемнадцать в настоящее время приняты как важнейшие. (4) Тантра.

Для каждой из этих эпох рекомендована подходящая Шаст-ра. Веда — корень всех Шастр (мула-шастра). Все остальные основываются на ней. Тантра провозглашается как Пятая Веда. Знаменитый комментатор «Ману-смрити» Куллукабхатта говорит, что Шрути бывает двух видов: ведическое и тантрическое (Вайдики-тантрики чайеа дви-видха шрутих-кирттита). Различные Шастры, однако, являются различными описаниями Шрути, предназначенными человечеству того периода, для которого они даны. Так Тантра является описанием Шрути, изложенным (касательно ее ритуала) с учетом особенностей и больных мест кали-юги. Поскольку люди настоящей юги не имеют достаточных возможности, долголетия, нравственной силы, необходимых для успешного применения в я и - дика-карма-канды, Тантра предписывает специальную садхану — систему, или практику, ее самой для реализации того, что является окончательным и всеобщим завершением всех Шастр. «Куларнава-тантра» гласит99, что в сатья-, или крита-югу, Шастрой является Шрути (в смысле Вед и Упанишад); в трета-югуСмрити (в смысле Дхармашастры и Шрутидживика, и т.д.); в двапара-югуПура-ны и в последней, или кали-юге,Тантра, которой обязаны следовать все ортодоксальные индуисты. «Маханирвана-»100 и другие Тантры и тантрические трактаты101 указывают на это же правило. О Тантре также говорится как о содержащей самую сокровенную часть, или сердцевину Веды, содержащую знание о возникновении отношения Параматмы и дживатмы. Подобным же образом, кауяа-чара — внутренняя жизнь, наполняющая грубое тело духовного пути, называемое ведачарой, все ачары которого, следующие вверх одна за другой к каулачаре, представляют собой все более и более тонкие оболочки.





Дата публикования: 2014-10-20; Прочитано: 325 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...