Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Т)оссийские и чалдоны православной веры



-L в качестве одежды для посещения церк­ви использовали самую нарядную и добротную, называя ее "праздничной". Летом мужчины но­сили в церковь сатиновые или шелковые руба­хи, которые надевали поверх плисовых шаровар и подпоясывали поясом или ремнем. В переход­ное время года сверху накидывали дожжевики с башлыками, зимой - полушубки и шубы. Жен­щины поверх нижней полотняной или бумаж­ной рубахи надевали низик - нижнюю кружев­ную юбку, кофту и юбку из хлопка, шелка или кашемира, а также, если было холодно, разле­тайку. Голову покрывали двумя платками -нижним с узлом на затылке и верхним с кистя­ми (катетка с мохрами), концы которого зака­лывали под подбородком булавкой. Для Вели­кого поста как верхнюю катетку, так и всю види­мую снаружи одежду подбирали черного цвета. Костюм девушек отличался тем, что поверх косы накидывался только один платок, который по­вязывали под подбородком. При причащении же Великим постом волосы распускали.

У старообрядцев Алтая одежда, предназна­ченная для надевания в молельню, получила название "моленной". От повседневных костю­мов моленные отличались строгой, черно-синей, цветовой гаммой, более старыми покроями. При­чем, даже обувь старались подобрать черного цвета.

Во второй половине XIX - начале XX вв. ста­рообрядцы Северного и Центрального Алтая надевали на моленья рубахи, черные шерстяные зипуны, плисовые или сатиновые шаровары, заправленные в хромовые сапоги. Женщины использовали для этого туникообразного покроя рубахи, темные глухие сарафаны, подпоясанные поясками неярких расцветок (рис. 150). Голову убирали сашмурой, платком и распущенным черным покрывалом. Передники, в отличие от повседневного костюма, в церковь не носили.

В Южном и Центральном Алтае ходили в молельню в рубахах, черных подоболочках или поддевках, шароварах и т.д. Молодые крестьян­ки - в косоклинных сарафанах, поликовых ру­бахах, а также кичках, кокошниках и накину­тых поверх кисейных покрывалах (рис. 151,152). Пожилые женщины дополняли костюм еще и верхней одеждой - подоболочкой.

Рис. 150. Моленные горбуны из синего сатина, с. Топольное Солонешенского района, 1988 г.

Рис. 152. "Семья богатого старожила Змеиногорского уезда", 1911 - 1913 гг. Фото М.А. Круковского. Архив МАЭ 2354/279.

Старообрядцы Юго-Восточного Алтая одева­лись в рубахи любых расцветок, поскольку пос­ледние не было видно из-под верхней одежды, темные кафтаны, приглушенных цветов опояс­ки и т.д.. Крестьянки использовали рубахи и косоклинные или туникообразные сарафаны, повязывали головы паушками из черного или темно-красного отреза ткани. При этом нижний отрез, сложенный в несколько рядов, завязыва­ли узлом сзади, а верхний - под подбородком. Девушки повязывали на голову один отрез - па-ушку, но так, чтобы макушка оставалась откры­той. Моленную одежду носили во время постов, а также надевали на похороны.





Дата публикования: 2014-10-19; Прочитано: 447 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...