Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Кришненду дас



Вопрос: Я слышал от одного преданного, что случай, когда Господь Нитьянанда назвал Рагхунатху даса Госвами вором (что предшествовало празднику Чира-дахи в Панихати), имеет следующее особое значение: «Любой, кто пытается приблизиться к Господу Чайтанье, не обратившись к Нитьянанде Прабху (Гуру), подобен вору, поскольку у Гуру есть право давать Господа кому-то еще. Именно по этой причине Рагхунатху даса отправили обратно домой, когда он первый раз обратился к Господу Чайтанье, но когда он получил благословения Господа Нитьянанды, он смог предаться Шри Чайтанье Махапрабху».

Я не могу найти никаких ссылок на это в Чайтанья-чаритамрите. Слышали ли вы подобное объяснение? Если да, то где об этом говорится.

Ответ: Обычное объяснение, почему праздник Чира-дахи называется «данда-махотсава», или праздник наказания, такое: чтобы приблизиться к Господу Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, человек должен идти через Господа Нитьянанду Прабху. Поскольку Рагхунатха дас был в Бенгалии, он должен был обратиться к представителю Господа Шри Кришны Чайтаньи Махапрабху, Господу Нитьянанде, который является изначальным Духовным Учителем. Так как Рагхунатха дас пытался обратиться непосредственно к Господу Шри Кришне Чайтанье Махапрабху, он терпел неудачи, пока не получил милость Господа Нитьянанды Прабху. Тогда, по беспричинной милости Господа Нитьянанды, он достиг успеха. Такое поведение Рагхунатхи даса, когда он избегал Господа Нитьянанду и шел напрямую к Господу Чайтанье, считается подобным поведению вора, который пытается что-то украсть. Также есть объяснение, что живое существо должно приблизиться к Господу Шри Кришне Чайтанье Махапрабху через истинного духовного учителя, который представляет Господа Нитьянанду Прабху.

Таковы объяснения о празднике Чира-дахи, которые мы слышали от многих старших преданных в Индии. Поскольку смысл этого был настолько очевиден, и я не мог найти никаких других объяснений, почему праздник был назван «данда-махотсава», то я никогда не думал о том, чтобы проштудировать все произведения о Господе Шри Кришне Чайтанье Махапрабху и Его последователях, чтобы найти письменные ссылки.

Я спрашивал окружающих, поскольку ты задал мне этот вопрос, но все просто говорят одно и то же: «Так все говорят!» Я действительно не знаю, где точно об этом написано. Однако когда все дают одно и то же объяснение, это является одним из видов праманы (доказательства), хотя и не таким авторитетным, как записанная на бумаге шастра. Если я что-то найду, я сообщу тебе в этой конференции.

Нитьянанда Прабху и Вишварупа

Вопрос 1: Вчера на лекции говорили, что когда Вишварупа (старший брат Махапрабху) оставил тело, он вошел в Нитьянанду Прабху.

Ответ: Вишварупа был воплощением Санкаршаны, экспансии Господа Баларамы. Господь Баларама – это Нитьянанда, как вы знаете. Я кое-что помню об этом, но мне нужно найти точные ссылки.

Ссылки:

Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 13.74, комментарий:

«Вишварупа был старшим братом Гаурахари, Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Когда все было готово для Его свадьбы, Он принял санньясу и ушел из дома. После принятия санньясы Он взял Себе имя Шанкараранья. Он покинул этот мир в 1431 году Эры Шакабда в Пандерапуре, округ Шолапура. Как воплощение Санкаршаны, Он является составной частью и непосредственной причиной сотворения этого материального мира. Он неотличен от Шри Чайтаньи Махапрабху, как неотличны друг от друга амша и амши, или часть и целое. Он принадлежит к четверичному проявлению чатурвьюхи как воплощение Санкаршаны.

В «Гаура-чандродае» говорится, что Вишварупа, после Своей так называемой смерти, оставался соединенным со Шри Нитьянандой Прабху».

«Гаура-ганоддеша-дипика», 62:

«Когда вечная Личность Бога Господь Вишварупа ушел из дома, он вошел в тело Господа Нитьянанды Авадхуты».

Вопрос 2: Принимал ли Господь Нитьянанда санньясу и когда Он женился?

Ответ: В возрасте 12 лет Господь Нитьянанда ушел из дома с одним санньяси и путешествовал по всей Индии как монах, пока не встретился в Навадвипе с Господом Чайтаньей и присоединился к движению санкиртаны. Я никогда не слышал, чтобы где-то упоминалось о том, что Господь Нитьянанда проходил формальное посвящение в санньясу. Он вел Себя как отреченный, или авадхута, пока Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху, приняв санньясу и отправившись в Джаганнатха Пури, не послал Его обратно в Бенгалию.

Затем Господь Чайтанья попросил Господа Нитьянанду принять грихастха-ашрам, чтобы показать семейным людям идеальный пример, как нужно проповедовать. Господь Чайтанья Махапрабху считал, что это не очень разумно, если оба Они будут жить в отречении.

Насколько я знаю, всю Свою жизнь Нитьянанда был брахмачари, и обычно тот, кто находится в этом ашраме, остается брахмачари всю жизнь, но вместо этого Нитьянанда получил приказ стать грихастхой, чтобы расширить проповедь.

Уход Господа Нитьянанды и Джахнавы деви





Дата публикования: 2014-10-30; Прочитано: 309 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...