Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Эта закономерность определяет культурно-историческую обусловленность процесса воспитания. Воспитание всегда воспроизводит культуру, в которой существует ребенка, и сама индивидуальность воспитанника может выражаться наиболее полно именно в культуре. Но воспитание - не прямая передача новому поколению некоего готового культурного наследия. Воспитание «выводит» детей и молодежь на позиции субъекта культуры: они присваивают культурные достижения старших, отрицая их, выстраивая свои нравственные убеждения, свои экономические и социальные модели развития государства, свои политические приоритеты и технологическую практику производства.
Один из парадоксов в проявлении этой закономерности воспитания состоит в том, что воспитатель – носитель культуры, сложившейся вчера, обязан воспитывать человека, которому предстоит создавать культуру в будущем. На это противоречие обратил внимание еще Н.А. Добролюбов: «…зачем же ставить прошедшее идеалом для будущего, зачем требовать от новых поколений безусловного, слепого подчинения мнениям предшествующих?». Добролюбов Н.А. О значении авторитета в воспитании. Избранные педагогические сочинения. М., 1986. С.35.
Культуросообразность как закономерность современного воспитания указывает на то, что в специально организованном педагогическом процессе недопустимо заставлять детей воспринимать случайный, пусть даже успешный, опыт старших. Необходимо всегда в центр воспитания ставить «квинтэссенцию» культурного опыта, ее фундаментальные ценности, которые не подвержены старению. В христианской культуре ими в полной мере являются заповеди Нагорной проповеди.
Дата публикования: 2014-10-29; Прочитано: 462 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!