Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сегодня углекислый газ – завтра еда, топливо и кислород



Итак, вернёмся к теме климата. Завершая разбор глобальной «разводки» про «потепление, внесём ясность в принципиальный углеродно-вулканический вопрос, выправим информационный «крен» о безусловном вреде углекислого газа и заодно уточним, какое место в этой афере отведено России. Учитывая продолжающуюся дезинформационную кампанию в СМИ и инспирированную «закулисой» инквизицию в псевдонаучном сообществе (см. ч. 14-8), будем опираться на твёрдые факты и здравый смысл, и оперировать не краткосрочными явлениями и сведениями, а большими промежутками времени, принимать в расчёт глобальные, внешние и внутренние факторы, и стремиться увидеть целостную, мозаичную картину.

В «Основах социологии» [т.1, с. 10] подчёркивается, что «если […] метрологическую состоятельность научных исследований не удаётся обеспечить […], то наука вырождается в графоманство, а построенные графоманами теории оказываются псевдонаучным наукообразным вздором, жертвами которого могут становиться целые общества и региональные цивилизации, если псевдонаучные теории входят в систему образования».

Если раскрыть номер респектабельного журнала «Time» за июнь 1974 года, то мы увидим, что 40 лет назад западный мир боялся очередного «конца света», но не от потепления, а от « ледникового периода». В статье указывалось, что за 30 лет, минувших после 1940-х средняя температура понизилась примерно на 1,5ºС, а снежно-ледяной покров в 1971 году увеличился на 12% (и на протяжении ряда лет продолжал разрастаться). В конце 1970-х – начале 1980-х в умеренные широты советской Белоруссии и центральной России зимой «забредали» 40-градусные морозы [с.14], летом по несколько дней подряд шёл снег [с. 15], а в Сибири стояли продолжительные холода. Разумеется, периоды похолодания регулярно сменялись десятилетиями более тёплого климата, и никого это не удивляло, поскольку объяснялось всё цикличностью природных процессов.

Рис. 1 и 2. Многие ли из вас слышали о трагедии, постигшей Ю. Дакоту в начале этого октября?

Одно из главных правил геббельсовской пропаганды срабатывает исправно: «Если вы произнесёте достаточно большую ложь и будете её повторять, то люди в итоге в неё поверят». И всё бы шло, как по маслу, но когда осенью 2012-го на восток США (вместе с ураганом Сэнди) пришёл ледяной шторм из Канады, а в октябре этого года на Великих равнинах от внезапного снегопада и холода погибло от 75 до 100 тысяч голов скота, не всем верится в страшилки Эла Гора о безудержном потеплении. Всеведущие СМРАД никак не прокомментировали эту «неудобную правду», равно как и снегопады, завалившие дороги Европы и изнывавшую от жары Австралию.

Известно, что способов описать отдельные свойства сложных систем может быть бесконечно много, и все они могут быть ложными (см. ч. 14-8 о 36 «липовых» моделях изменения климата). Истинность теорий проверяется практикой, однако в период проверки и сбора первичных данных коррумпированные и действующие в интересах ГП «махинаторы от науки» и марионетки-политиканы запросто могут дурачить целые континенты и получать с них вымышленные «штрафы» и одновременно крушить экономику десятков стран.

Расчёты, с которыми согласны учёные из обоих «климатологических станов»,утверждают: в период до 2050 года при полной реализации Киотского протокола можно не допустить повышения средней температуры всего на 0,07ºС (какой же человек может почувствовать такую разницу?!). И эти усилия потребуют в среднем по 150 млрд. долларов в год. Однако если человечество, одураченное Альбертом Гором и его свитой, согласится добиваться сдерживания роста температуры на 1ºС, то это удовольствие обойдётся ему уже в полновесных 100 трлн. долларов – намного больше, чем годовой ВВП всей планеты! Таковы уж ставки на этом лохотроне. Ничего не скажешь, такой проект достоин своих закулисных творцов!

Известно также, что получить достоверную информацию о составе земной атмосферы и её температуре в далёком и не очень далёком прошлом можно, изучая пузырьки воздуха, законсервированные в толщах льда полярных шапок и ледников. Так вот объективные количественные результаты гляциологических исследований прямо указывают на то, что углекислый газ не имеет к потеплению никакого отношения. Чего же после этого стоят наши учёные, продолжающие твердить «святую ложь Гора» и продавать свою честь и совесть за взятки (гранты) и сомнительную славу предателей рода человеческого?

Задайтесь этим вопросом, услышав в очередной раз из уст публичных «светил науки» чушь об угрозах, которые «несёт планете углекислый газ и антропогенное глобальное потепление». [7] И воспринимать их как уличных жуликов, стремящихся облапошить легковерных прохожих и обобрать их. И не только жуликов, но и убийц: ведь от обвинения человечества в глобальных изменениях всего один шаг до темы «снижения антропогенного давления на природу» за счёт сокращения численности населения, т.е. геноцида. Талантливый продолжатель идей Кусто, М.С. Горбачёв предлагал «углубить» демографическую тему и высказался так: «Мы должны более открытоговорить о половой жизни, контрацепции, об абортах, о важности регулирования рождаемости, потому что экологический кризис – это демографический кризис. Сократите население на 90% - и просто будет недостаточно людей, чтобы вызвать экологическую катастрофу».

Перейдём к установленным и легко проверяемым фактам. Есть ли хотя бы какие-то научные основания для опасений по поводу антропогенного потепления?

Земные оледенения повторяются с периодичностью около 100 000 лет (Рис. 3). Происходит это, увы, без вмешательства человека. «Встроенные» в оледенения периоды потеплений сравнительно кратковременны и длятся от 15 000 до 20 000 лет. Нынешнее межледниковое потепление началось18 000 лет назад, из чего следует, что мы либо уже вошли, либо скоро войдём в очередную продолжительную холодную эпоху. Земле-Матушке совершенно наплевать на наши разговоры о потеплении и парниковых газах; у неё свой собственный температурный режим. Это – объективная хронология, которую следует знать с малых лет. Между прочим, во время последнего оледенения ледники доходили до широт 57–40º, то есть до Курска, Киева, Крыма и даже более южных районов. Большая часть средней полосы нынешней России была покрыта километровым слоем льда [с. 149].

На протяжении последних 20 млн. лет концентрация СО2 в атмосфере составляла около 200-300 м.д. (миллионных долей, ppm) (Рис. 4). Это всего-навсего 0,02% – 0,03%. Современная концентрация – 380-390 м.д. – не представляет существенной разницы: ведь в объёмном выражении речь идёт всего лишь о тысячных долях процента! Зато «истинный» парниковый газ (он же водяной пар) содержится в воздухе в куда больших концентрациях: от 0,1% до 4%. А ведь есть ещё и другие парниковые газы: метан, окислы азота, озон, а также уже упоминавшиеся дюпоновские фреоны. Но климатологи из стана Гора старательно не замечаютводяного «слона»; их интересует только выдуманная ими углеродная «моська».

Что же касается повышательного тренда содержания углекислого газа, то этот факт сам по себе ничего не означает. Дело в том, что практически весь парниковый эффект, на который способен CO2, формируется при концентрации не выше 50 м.д. Дальнейший рост содержания двуокиси углерода в воздухе не приводит к дополнительному блокированию солнечного тепла у Земли.

В геологическом прошлом (например, в ордовике, 460 млн. лет назад) концентрация углекислоты была в 11 раз выше, чем сейчас, но климат ничем не отличался от нынешнего. То есть, на протяжении сотен миллионов лет диоксид углерода содержался в атмосфере – как в больших, так и в меньших концентрациях, но практически никак не влиял на климат! На климат влияли могущественные и очевидные космические и орбитальные факторы.

Рис. 3. Температура нижних слоёв земной атмосферы за последние 420 000 лет (исследования льдов Антарктиды на станции «Восток»). Видны регулярные периоды потепления с интервалом около 100 тысяч лет.

Как видим из приведённого выше графика, за последние 420 тысяч лет Земля четырежды переживала фазы потепления. В отдельные периоды это потепление даже было более существенным, чем сейчас. Из графика ниже (Рис. 4) мы видим, что концентрация СО2 в воздухе ведёт себя похожим образом.

Рис. 4. Концентрация СО2 в земной атмосфере за последние 420 000 лет (исследования льдов Антарктиды).

Но вот факт, который старательно замалчивают климатологи и СМИ, «льющие воду на мельницу Дюпонов»: кривая CO2 «отстаёт» от температурной в среднем на 800 лет (2003). [8] То есть, не содержание углекислоты в атмосфере вызывает потепление, а наоборот: чем теплее на Земле, чем больше в воздухе углекислоты! [9] Таков вывод учёных, изучавших климатические «вещдоки» на российской антарктической станции «Восток». Из этого следует, что рост концентрации двуокиси углерода в атмосфере может иметь долгосрочный и глобальный характер, и обусловлен завершающейся фазой межледникового потепления. То есть, сейчас CO2 становится больше из-за температурных максимумов, имевших место восемь веков назад! Таковы климатические циклы.

Рис. 5.Колебания температуры (красный) на фоне изменений концентрации углекислого газа (синий), метана (зелёный) и солнечной радиации (оранжевый цвет) за последние 420 000 лет. Пики содержания CO2 и CH4 отстают от вариаций температуры на Земле примерно на 800 лет. Справа: Рис. 6. Концентрация СО2 в земной атмосфере (в м.д.) на шкале времени (в млн. лет). Как видим, раньше его было в 10-20 раз больше, чем сейчас, но жизнь на Земле процветала.

В земной атмосфере содержится примерно около 3 трлн. тонн углекислого газа. В океане его примерно в 50-60 раз больше. Поставщики диоксида углерода:

- лесные пожары и гниение органики в почве – 439 млрд. тонн в год (Гт/г)

- вулканы – «официальная» цифра для наземных огнедышащих гор – 130-230 млн. тонн в год (Мт/г)

- человечество – 29-35 млрд. тонн в год (годовая эмиссия углерода в 1990 г. составляла 6,14 млрд. т; в 2008 г. – 8,67 млрд. т углерода, что эквивалентно 31,8 млрд. т СО2).

Любопытно, что тело человека за сутки выделяет 1 кг CO2, теряя при этом около 300 г углерода. Значит, человечество своими лёгкими и кожей поставляют в атмосферу до 2 гигатонн диоксида углерода в год! А все антропогенные процессы создают эмиссию всего в 15 раз больше, чем организмы людей. Ёмко и кратко основные цифры изложены в листовке «Пять фактов».

Необходимо понимать, что нынешний состав земной атмосфере в значительной степени создан биосферой, а точнее земными микроорганизмами, содержащими хлорофилл. Сначала сине-зелёные водоросли, а потом планктон и растения адаптировались к земным условиям, после чего сами начали влиять на окружающую среду. Тайга, джунгли, леса и океанический планктон поглощают десятки миллиардов тонн углекислого газа из атмосферы и почвы: для них он не что иное, как еда; без него они погибли бы. Они же выделяют кислород, необходимый большинству живых организмов и при этом активно взаимодействующий со многими веществами (как окислитель). Так что главными «потребителями» СО2 на Земле были и остаются наземные растения, океанические микроорганизмы (планктон рода Prochlorococcus) и, конечно же, воды самого Мирового океана.

Суммарный объем выделения и поглощения CO2 океаном в 5 раз превосходит все промышленные выбросы двуокиси углерода. 55% всего углекислого газа, производимого на Земле человеком, поглощается океаном и растениями. За короткий период времени растения и фитопланктон полностью поглощают углекислоту, произведённую педосферой и пожарами (450 Гт/г). Чем больше в атмосфере двуокиси углерода, тем больше её поглощают растения, тем больше становится их зелёная масса. В северном полушарии расположена основная часть земной суши и растительного покрова, поэтому роль этого полушария в поглощении углерода через фотосинтез растений является определяющей.

Между прочим, технология разведения «биотопливных» водорослей просто скопирована инженерами у Природы: воду с микроорганизмами держат на свету и пропускают через них «выхлопы» углекислого газа с промышленных предприятий – и водоросли активно поедают диоксид углерода и бурно размножаются! Нечто похожее имеет место и в дачных теплицах. Поэтому вопрос о CO2 можно и нужно рассматривать, но в совершенно иной плоскости. Больше двуокиси углерода – больше будет лесов и зелени, больше будет кислорода и биотоплива, чище будет сам воздух. Нужно лишь обеспечить растениям спокойное существование и воспроизводство, а не вырубать леса варварскими способами. И заняться токсичными производствами, химтрейлами, фармацевтической мафией и ГМО-монстрами.

Ещё один важный момент помогает понять стратиграфия. Громадные массы углерода, входившего в состав древних живых организмов и растений, оказались «законсервированы» под землей в виде осадочных пород большой мощности. Этот процесс «консервации» продолжается и в настоящее время. Биосфера с ненасытностью глобального пылесоса усваивает диоксид углерода, многие миллионы лет повторяя этот цикл вновь и вновь.

В окаменевших останках раковин и микроорганизмов (известняки, доломиты, мел, мрамор, уголь) заключены неимоверные объёмы «бывшего СО2» – в виде карбоната кальция (CaCO3) и угля (С). Причина этого известна: на протяжении миллиардов лет атмосферный углерод «консервировался» на дне болот, озёр, рек, морей и океанов. Круговорот углерода привёл к тому, что мы с вами обитаем на мощных толщах отложений окаменевшей углеродной органики, которая когда-то была растениями и микроорганизмами, поглощавшими атмосферную углекислоту и формировавшими из неё свои стебли, панцири и т.п. Мощность таких отложений – угольных пластов, известняков, доломитов, мела, мрамора – имеет внушительные величины – от первых десятков до сотен и даже тысяч метров!

Океан ежегодно поглощает 90 гигатонн углекислоты и выделяет 88 гигатонн. То есть, каждый год 2 млрд. тонн CO2 «уходят» в морскую воду. Попавший в воду, диоксид углерода делает её более «кислой» и существует в ней в трёх формах: молекулярного H2CO3 (основная) и ионов карбонатов (CO32-) и бикарбонатов (HCO3-) (тысячные и миллионные доли, соответственно). Количественно это соотношение зависит от уровня pH воды. Но в целом верно утверждение: если воды Мирового океана теплеют, часть CO2 выделяется в атмосферу, и наоборот.

Рис. 7. График, подтверждающий, что чем ниже температура воды, тем больше атмосферного CO2 в ней растворяется, и наоборот. Справа: Рис. 8. Участки осаждения биологического углерода (carbonsink) в Мировом океане. Мириады микроорганизмов, в состав которых входит углерод (включая кальций), вместе с океаническим течением опускаются на дно и формируют осадочную толщу. Так углерод «консервируется» и выводится из круговорота на длительное время.

С другой стороны планктону для полноценного усвоения углекислоты необходим азот, которого в атмосфере имеется в достатке, и фосфор, являющийся элементом океанической пищевой цепи. Азот и фосфор также поступают в океан с водой, выносимой реками, впадающими в него. Много питательных веществ дают планктону и частицы оседающего в воду вулканического пепла – при мощных извержениях вулканов. (К вулканам и их недооцененному вкладу в состав земной атмосферы мы вскоре обратимся.)





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 340 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...