Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Глава 6 10 страница



Дивинация, которую все официальные религии считают чем-то демоническим, на самом деле говорит не о том, что произойдет, а о том, как будут развиваться события, если человек, участвующий в них, не предпримет каких-либо действий, чтобы направить все происходящее в нужное русло. Гадание позволяет человеку предпринимать превентивные меры. В этом смысле дивинация противоречит идее христианства о предопределенности судьбы, которая сама по себе является настоящей философской трясиной. (Если Бог всезнающий, тогда ему

уже известно, кто попадет в рай, а кто — в ад, поэтому, что бы вы ни делали для того, чтобы избежать преисподней, вы все равно попадете туда, если вам это суждено, потому что, согласно Библии, сами по себе хорошие поступки бесполезны, и спасти вас может только милость Божья — следовательно, у жизни нет ни смысла, ни направления: хотя вы можете искренне стремиться к этой милости Божьей, на самом деле никто не узнает, кто выиграл в этой божественной лотерее, вплоть до Судного дня.) В Викке же человек непосредственно встречается и общается с Божествами, поэтому ему не нужны ни вера, ни ортодоксальные догмы. Поэтому ведьмовсгво — это религия, основанная не на вере, а на единении с Божественным (без потери собственной индивидуальности) и занятиях Ремеслом.

Что касается христиан, то многие из тех, кто молит о чуде, обращаются к Богине в лице Богоматери и к святым — более мелким богам и богиням (аспектам Бога и Богини) — или к далекому «Господу Всемогущему» в лице его более милостивого аспекта, Сына Божьего, то есть апеллируют к европейскому Дубовому Королю зимнего солнцестояния и весны, а не к Королю Падуба осени и зимы (а почему, собственно, Иисус был распят на дубовом кресте? Неужели вы думаете, что на Ближнем Востоке растет много дубов?). Хотя многие люди возражают против того, чтобы Деву Марию называли Богиней, историческая реальность такова, что все акколады (обряды посвящения в рыцарство), карнавальные шествия, святилища, святые места (включая Лурд) и титулы, некогда ассоциировавшиеся с богинями дохристианской Греции и остальной Европы, по прошествии многих веков стали связывать с Марией. Все аспекты Богини, начиная от рождения ею Бога, зачатого от него же самого, и заканчивая обретением бессмертия (Марию «взяли» на небеса, где она была коронована как Королева Небес и Королева Вселенной — это древние языческие титулы Богини), были приписаны Марии. Она стала Богиней — но в христианизированном виде.

Мое любимое изображение Девы Марии (его можно увидеть во всех старых церквях Европы) — это Королева Вселенной. Длинные каштановые волнистые волосы спадают по ее спине, на ней бело-синие одежды, она попирает ногами полумесяц и окружена звездами (совершенно «случайно» ее изображают в компании змеи). Это — знакомая нам Великая Богиня язычества, занимающая в северной традиции белый и синий уровни. Визуально она становится Законом и Созидательницей, а полумесяц и змеи многое говорят о ее личности тем, кто в этом разбирается. Церковные художники не отказались от своего языческого наследия, однако религии бывших колоний, таких как Соединенные Штаты Америки, нередко утрачивают связь со своим доисторическим прошлым.

Зеленый уровень не требует каких-либо посредников — любой может обращаться непосредственно к Богине и Богу. Установления священнослужителей, проводимые в жизнь воинами и правителями с помощью гражданских и церковных (храмовых, в случае евреев) законов и наказания несогласных, вынудили большую часть людей отказаться от магии Зеленого уровня. Сохранившиеся элементы Природной магии либо адаптировали к новым религиозным формам, либо использовали как средство выявления несогласных и их наказания.

Сегодня во многих официальных и языческих традициях есть элементы Зеленого уровня, которые трансформировались и превратились в ритуальные церемонии, например Пресуществление и солярные праздники. Однако эти традиции, считающиеся христианскими, основаны на символике, адаптированной Павлом и более поздними церковными соборами через много веков после возникновения христианства. В идеале, для подтверждения своей уникальности и истинности христианство должно было полностью отказаться от языческих традиций, почитания святых и чудес, совершаемых людьми. Понимание этого исторического фона привело к очень строгому соблюдению христианских норм в таких недавно возникших сектах, претендующих на избранности, как свидетели Иеговы. Представители этого сообщества не отмечают никаких праздников, даже дней рождения. Священные дни язычников были узурпированы христианством, которое дало им новые названия, а многие святые выглядят сверхлюдьми просто потому, что им приписывают деяния более древних богов и богинь. Чарльз Сквайер говорит об этом феномене в своей книге «Мифы и легенды кельтов» (Squire Ch. Celtic Myth and Legend).

Поскольку многие традиционные проявления официального христианства имеют языческое происхождение, то почему мы должны принимать за неоспоримую истину все стороны этой «новой» религии? Обман давно превратился в традицию. С точки зрения фактов, в «новой» религии — в ее непорочном зачатии, распятии на кресте и воскрешении — нет ничего нового. Все это — широко известные языческие темы, имеющие отношение к сельскохозяйственным и сезонным циклам. Само имя «Иисус» представляет собой греческое произношение арамейского «Иша». На языке хинди это слово означает «Господин» и применяется только по отношению к Шиве. Мы замкнули круг и вернулись в исходную точку. Чудеса Геракла и Диониса, доэллинистического божества индийского происхождения, которое даже древнегреческие историки отождествляли с Шивой долины Инда, греческие писатели Нового Завета в течение первых двух с половиной веков существования христианства стали приписывать Иисусу (см., например, Durant W., Danielou А. и Kersten Н.).

Итак, единственной целью новой религии было получение духовенством власти над людьми и территорией. Константин с помощью христианства укрепил свое положение Римского императора и одержал верх над соперниками-язычниками, а Папы Римские вели завоевательные войны со светскими правителями. Церкви Европы наполнены доказательствами этой борьбы за власть — достаточно взглянуть на золото и драгоценные камни, отобранные у древних язычников Европы и Америки, переделанные в бесполезные чаши и реликвии, которые видят только путешественники, интересующиеся сокровищами, накопленными католической церковью. Одно радует — у церковных властей было достаточно развито историческое чутье, чтобы сохранить некоторые шедевры дохристианского искусства, поэтому сегодня мы можем любоваться языческими золотыми украшениями и предметами в христианских монастырях и церквях.

Библиография

Aoumiel. Dancing Shadows. St. Paul: Llewellyn Publications, 1994.

Briggs Katherine. An Encyclopedia of Fairies, Hobgoblins, Brownies, Bogies, and Other Supernatural Creatures. N. Y.: Pantheon Books, 1976.

Buckland Raymond. Buckland's Complete Book ofWitchcraft. St. Paul: Llewellyn Publications, 1994. Campbell Joseph. The Masks of God: Oriental Mythology. N. Y.: Penguin Books, 1976.

Campbell Joseph. The Masks of God: Primitive Mythology. N. Y.: Penguin Books, 1976.

Carlyon Richard. A Guide to The Gods. N. Y.: Quill, William Morrow, 1981.

Conway D. J. Celtic Magic. St. Paul: Llewellyn Publications, 1990.

Cunningham Scott. The Complete Book of Incense, Oils, ti Brews. St. Paul: Llewellyn Publications, 1990. Cunningham Scott. Cunningham's Encyclopedia of Magical Herbs. St. Paul: Llewellyn Publications, 1996.

Danielou Alain. Gods of Love and Ecstacy, The Traditions of Shiva and Dionysus. Rochester, Vermont: Inner Traditions, 1992.

Durant Will. The Story of Civilization: Pan I, Our Oriental Heritage. N. Y.: Simon and Schuster, 1954. Durant Will. The Story of Civilization: Pan II, The Life of Greece. N. Y.: Simon and Schuster, 1966. Durant Will. The Story of Civilization: Pan IV, The Age of Faith. N. Y.: Simon and Schuster, 1950. Francisis Alfonso de. Pompeii. Napoli, Italy: Interdipress, 1972.

Gonzalez-Wippler Migene. The Complete Book of Spells, Ceremonies & Magic. St. Paul: Llewellyn Publications, 1988.

Green Marian. A Witch Alone. L.: The Aquarian Press, 1991.

Kersten Holger. Jesus Lived in India: His Unknown Life Before and After the Crucifixion. Dorset, England: Element Book Ltd., 1986.

Klostermaier Klaus K. A Survey of Hinduism. Albany: State University of New York Press, 1989. Massa Aldo. The World of the Etruscans. Translated by John Christmas. Geneve, Italy: Minerva, 1989. Pepper et al. The Witches' Almanac. Cambridge: Pentacle Press, 1992-1993; 1993-1994.

Ryall Rhiannon. West Country Wicca: A Journal of the Old Religion. Custer: Phoenix Publishing, Inc., 1989.

Silberman Neil Asher. "Who Were the Israelites?" Archaeology. March/April 1992.

Squire Charles. Celtic Myth and Legend. Newcastle: Newcastle Publishing Co., Inc., 1975. Starhawk. The Spiral Dance, A Rebirth of the Ancient Religion of the Great Goddess. N. Y.: Harper Collins Publishers, 1989.

Stone Merlin. When God Was A Woman. N. Y.: Dorset Press, 1976.

Thorsson Edred. Northern Magic: Mysteries of the Norse, Germans & English. St. Paul: Llewellyn Publications, 1992.

Williams Jude C. Jude's Herbal Home Remedies. St. Paul: Llewellyn Publications, 1996.

Об авторе

Энн Моура (Аумиэль) в одиночку занимается Природной магией уже более тридцати лет. Свое ведьмовское имя — Аумиэль — она выбрала, руководствуясь личной точкой зрения на баланс мужского и женского аспектов Божественного. Ее мать и бабушка были бразильскими ведуньями кельтско-иберийского происхождения, которые, приняв католичество, оставались верны наследию Ремесла, включавшему в себя общение с духами и древними кельтскими божествами, использование магических растений и занятия Природной магией, веру в реинкарнацию и правила использования «силы».

Ведьмовство с самого детства вошло в жизнь Энн. Вооруженная знаниями о магии свечей, магических растениях, спиритизме, реинкарнации, Правилах поведения и вызове стихийных духов и Божественного, Энн, благодаря урокам своей матери, уже в пятнадцать лет была готова идти своим собственным путем Ремесла. Практикуя Ремесло сейчас, Аумиэль отошла от христианизированных методов, к которым прибегали ее мать и бабушка. Она сосредоточилась на Зеленом уровне ведьмовства и обучает следующее поколение ведьм в своей семье. Она имеет степень бакалавра и магистра искусств. Энн Моура замужем, у нее растут сын и дочь, работает она преподавателем истории в старшей школе.

Другие книги автора

Green Witchcraft II

Green Witchcraft III: The Manual

Origins of Modern Witchcraft (название предыдущего издания Dancing Shadows).

Green Magic

Witchcraft: An Alternative Path

Grimoirefor the Green Witch

Tarotfor the Green Witch

Моура Энн

ПРИРОДНАЯ МАГИЯ Часть I

Народные традиции, мудрость фей, магия трав

Подписано в печать 27.08.2008.

Формат 84xl08V16- Печ. л. 17. Доп. тираж 2000 экз. Заказ № 10778.

Налоговая льгота — общероссийский классификатор продукции ОК-005-93, том 2; 953130 — литература по философским наукам, социологии, психологии.

Издательская группа «Весь»

197101, Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 6.

Тел.: (812) 325 2999. E-mail: [email protected]

Посетите наш сайт: http://www.vesbook.ru

По вопросам размещения рекламы в книгах Издательской группы «Весь» обращайтесь в Отдел рекламы.

Тел.: 325 2999 (многоканальный). E-mail: [email protected]

Филиал в г. Москва 127521, Москва, ул. Веткина, владение 2г.

Тел.: (495) 619 2180. E-mail: [email protected]

Филиал в г. Нижнем Новгороде 603950, Нижний Новгород, ул. Коминтерна, д. 47а, оф. 7.

Тел.: +7 (8312) 70 1469. E-mail: [email protected]

Генеральный дилер в Украине книготорговая компания «Библос»

Тел. +38 (044) 599 7736. http://biblos.kiev.ua

Вы можете заказать наши книги: в России («Книга — почтой») по адресу издательства:

197101, Санкт-Петербург, ул. Мира, д. 6, ИГ «Весь», или на сайте www.vesbook.ru в Германии + 49 (0) 721 183 1212.

+ 49 (0) 721 183 1213. [email protected] www.atlant-shop.com в Белоруссии +10(37517) 242 0752.

+10(37517) 238 3852.

Отпечатано по технологии CtP в ОАО «Печатный двор» им. А. М. Горького.

197110, Санкт-Петербург, Чкаловский пр., 15.


Задолго до того как религия стала Религией с большой буквы, существовала просто ПРИРОДА.

Женщинам были ведомы пути Луны, тайны целительства и незримый мир духов. Мужчины понимали язык животных, знали тайные тропы охотника и его добычи. Во времена наших древних предков не существовало священных книг или духовных учений. Божественное для них присутствовало в пении птиц, в океанских волнах, дожде, каменных глыбах...

ДУХОВНОСТЬ БЫЛА ЗАЧАТА В ГРЯЗИ, В ЗЕМЛЕ, В БОРЬБЕ И ПОБЕДАХ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ.

Она рождалась в смехе и страхе людей.

Она пронизывала пищу, сон, жизнь, смерть.

Она имела мало общего с величественными философскими построениями и опиралась на суровые реалии жизни.

То, что мы сегодня называем магией, ведьмовством — для наших далеких предков составляло естественную часть жизни и борьбы за существование.

ТЫ, ЧЕЛОВЕК XXI ВЕКА, ДАЛЕК ОТ ЭТОГО.

Да, ты обладаешь ВОЛЕЙ — могущественной силой, способной производить перемены в физическом мире. Но только тогда она приобретает настоящую мощь и истинность, когда связана со стихиями ПРИРОДЫ.

Именно тогда зарождается МАГИЯ.

Выйди на улицу. Найди зеленую полоску травы, кусок вспаханной земли, камень или дерево. Прикоснись. Обними их руками. Сядь и почувствуй, как вес твоего тела давит на землю. Глубоко вдохни и позволь земле держать тебя. Не бойся испачкать ею свои руки и ноги.

ЭТО ТО, ЧТО ПРИНАДЛЕЖИТ ТЕБЕ. ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ ДОМОЙ.

Энн Моура

ПРИРОДНАЯ МАГИЯ

Народные традиции, мудрость фей, магия трав

Энн Моура — потомственная викканка, уже более тридцати лет занимается Природной магией. Свой магический дар она получила в наследство от матери и бабушки, которые были бразильскими ведуньями, и развила его путем собственных поисков и наблюдений. Моура уже давно пишет о Викке, ее книги переведены во многих странах. Она работает преподавателем истории в школе, имеет степень бакалавра и магистра искусств.

Викка — это позитивное и жизнеутверждающее направление в магии, которое основывается на почитании сил и энергии природы, языческих божеств и знании древних магических практик. Викканские ритуалы и заклинания направлены на достижение гармонии между человеком и природой.

В книге «Природная магия» собраны основные методы и традиции современной Викки, передающиеся из поколения в поколение в семье автора. По сути, эта книга — идеальное пособие для начинающих виккан, которое содержит материалы базового уровня знаний о Викке:

• истоки зарождения и последующего развития Викки:

• описание викканских праздников, (саббатов и эсбатов):

- подробные инструкции по проведению праздничной церемонии:

- особенности празднования:

- праздничная символика (изготовление и применение):

• викканские ритуалы:

- Великая Церемония:

- ритуал посвящения:

- ритуал получения магического имени и др.:

• магические практики (дивинации с помощью чая, карт Таро, хрустального шара, рун):

• факторы магической работы:

- влияние Луны:

- меры предосторожности: магические инструменты и одежда.

«Природная магия. Народные традиции, мудрость фей, магия трав» — первая книга трилогии о Викке.

• Чтобы пользоваться силой, вы должны чувствовать ее сердцем и понимать уліом.

Не используйте силу, чтобы причинить вред кому-либо, потому что все посланное возвращается обратно

www.e-puzzle.ru

www.e-puzzle.ru


[1] Ремеслом или Искусством (всегда с большой буквы) ведьмы называют свою магическую деятельность. — Здесь и далее примеч. пер.

[2] Намек на «дело салемских ведьм» — самый известный случай охоты на ведьм в Новом Свете.

[3] Хотя в переводе книга называется «Природная магия», дословно ее название звучит как «Зеленое ведьмов- ство» (Green witchcraft). Зеленый цвет ассоциируется с природой и жизнью, поэтому в тексте слова «зеленый» и «природный» («природа») иногда могут заменять друг друга.

[4] Гаэлы — этнографическая группа шотландцев.

[5] См.: Пеппер и Уилкокс. Альманах ведьм (Pepper and Wilcox. The Witches' Almanac); в нем приведены некоторые удивительные факты из книг Бриггс, леди Уайльд и др. — Примеч. авт.

[6] Фрейру и Фрейе, если переводить буквально.

[7] Великая Церемония — церемония инициации (посвящения) в Викку.

[8] Отцы-пилигримы — переселенцы, прибывшие на восточное побережье Северной Америки, получившее название Новая Англия, на корабле «Мэйфлауэр». Новая Англия до сих пор считается оплотом культуры белой протестантской Америки. Иметь пилигримов среди своих предков в США так же почетно, как вести свой род от крестоносцев в Европе.

[9] Скотт Каннингхэм — известный специалист по Викке и Природной маши (стихийной магии, магии рас­тений и т. п.). Автор многочисленных книг. На русский язык переведена его книга «Викка для начинающих».

[10] Видимо, здесь под новолунием автор подразумевает так называемые «дни темной Луны» или «дни Гекаты», когда Луна вообще не видна на небе. Это 28, 29, 20, 1 и 2-й лунные дни. В общем, заканчивать дела лучше в 28, 29 и 30-й дни, а для новых начинаний подходят 1-й и 2-й лунные дни.

[11] Имеются в виду дни осеннего и весеннего равноденствия. Чтобы определить продолжительность дневного часа в любой день года, вы должны продолжительность светового дня (время от восхода солнца до заката) раз­делить на 12. Продолжительность ночного часа, соответственно, будет равна периоду от заката солнца до восхода, деленному на 12. Время восхода и заката солнца указывается в большинстве отрывных календарей.

[12] Речь идет о фразе «joy in the heart of man», которую можно понимать и как «радость в сердце мужчины», и как «радость в сердце человека». «Послание» было создано задолго до разгула политкорректности — это сейчас в английском языке пытаются заменять слово «человек» местоимением «она» (кстати, в русском языке «человек» — тоже «он»). Видимо, пытаются подражать шведскому и норвежскому — там испокон веку «человек» заменяли местоимением «она», что, кстати, не помешало — или помогло? — развиться весьма воинственной культуре викингов.

[13] Автор призывает не путать руну Гебо X, союз, с руной Наутиз I, означающей нужду и преодоление препятствий.

[14] В оригинале — «Yule Tree» или «Solstice Tree» — «юльское дерево» или «дерево зимнего солнцестоя­ния».

[15] Томас Джефферсон — американский просветитель, автор проекта Декларации независимости США, третий президент Соединенных Штатов (1801-1809).





Дата публикования: 2015-02-22; Прочитано: 197 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.019 с)...