Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ислам Абу Бакра



Я расскажу вам слова Ибн Касира в “Аль Бидая уа Нихая”. “Аль Бидая уа Нихая” – эта великая энциклопедия и колоссальная работа, ученого и имама Ибн Касира Ад Димашки. Название этой энциклопедии: “Начало и конец”; дословно: “С начала до конца”. Он начал с творения и закончил вхождением людей в Джанна и Нар.

Он говорит: “Первой женщиной ставшей мусульманкой стала Хадиджа, да будет доволен ею Аллах. Первым юношей стал Али ибн Абу Талиб, да будет доволен им Аллах. Первым рабом, ставшим мусульманином был Зейд ибн Харис, да будет доволен им Аллах. И первым свободным человеком ставшим мусульманином стал Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, и его Ислам был самым полезным, чем все те, кто были упомянуты. Потому, что когда он стал мусульманином, он был благородным среди той общины, и он использовал это, свою силу и свои возможности и свое богатство в служении Исламу и служению Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует”.

Когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал дауа Абу Бакру Ас Сыддику, он сказал: “Аллах Азза уа Джаль послал меня Посланником с предупреждением к человечеству, и я приглашаю тебя в Ислам”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сразу же без задних мыслей и сомнений сказал: “Ашхаду ан ля иляха илля Ллах уа ашхаду анна Мухаммадан РасулюЛлах”.

Есть сказание: “Каждый конь, когда-нибудь споткнется”. С каждым конем случается это, даже с самым лучшим. Но с Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах, никогда не случилось этого. Когда дауа была дана другим сахабам, принятие приглашения у некоторых заняло секунды, у некоторых заняло дни, у некоторых месяцы, а у некоторых даже годы. Например, Халид ибн Уалид, да будет доволен им Аллах, ему пришлось думать об Исламе годы. Амр ибн Аль Ас, да будет доволен им Аллах, даже сын Абу Бакра Ас Сыддика, АбдурРахман ибн Абу Бакр, да будет доволен ими Аллах, стал мусульманином только во время Сулух аль Худайбия.

Но с Абу Бакром Ас Сыддиком, как только он получил приглашение, он сразу же принял его. Был ли он человеком наивным или тем, кто быстро менял свое мнение? Нет, и вы это увидите во время отправки войск Усамы бин Зейда и, особенно во время къиталь аль муртаддиин, когда сахабы были против, и приводили убедительные аргументы, он был решительным человеком и в конце оказывалось что он был прав. Так почему же Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, немедленно принял приглашение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?

Ответ: он уже был готов к этому. Он наверное уже давно думал об этом (о Единобожии). Ему не понадобилось раздумывать, не понадобилось испробовать, он уже был приготовлен к этому. А’иша, да будет доволен ею Аллах, говорит: “Мой отец никогда не падал ниц перед идолами”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, никогда не был многобожником (мушриком), он говорит: “Однажды когда я был маленьким, мой отец взял меня к месту, где были идолы, и он сказал мне: “Это твои великие боги” и оставил меня”. Потом Абу Бакр сказал идолу: “Можешь ли ты принести мне пользу? Можешь ли ты навредить мне? Можешь ли ты есть? Можешь ли пить?” Потом он сказал: “Я не буду поклоняться тому, кто не видит и не слышит”. Поэтому, он уже был готов к принятию приглашения.

Люди, которые немедленно принимали приглашение, были в какой-то мере готовы к этому, уже были на каком-то уровне, они ждали приглашения. С некоторыми людьми было так, они были готовы, ждали, чтобы дойти до последней точки, но им нужен был Наби, чтобы передал им приглашение.

Абу Зарр аль Гифари, да будет доволен им Аллах, который покинул свой народ, когда его фитра говорила о неправильности того, что делает его народ, услышал о том что, в Мекке есть кто-то, который заявляет что, он Пророк. Так он отправляет своего брата Унэйса, чтобы он проверил. Унэйс вернулся и сказал, что некоторые говорят, что он колдун, некоторые говорят, что он лжец, некоторые говорят, что он поэт, некоторые говорят, что он сумасшедший, некоторые говорят, что он поражен дьяволами, что он такой-то такой-то. Абу Зарр аль Гифари да, будет доволен им Аллах, сказал: “Ты не принес ничего полезного, я пойду, проверю сам”. Он пошел в Мекку, встретился с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и немедленно стал мусульманином. Почему?

Абу Зарр аль Гифари говорит: “Я начал молиться Аллаху Азза уа Джальза два года, перед тем как я стал мусульманином”. Его спрашивали, как ты делал это? Он отвечал: “Я становился лицом в любое направление и молился, как мог”. Он не знал, как молиться правильно, потому что, для этого нужен Наби, Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Но, его фитра говорила ему, что истинна это Единственность Аллаха Азза уа Джаль.

Сальман аль Фариси, он, не замедля, принял приглашение Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что, он ждал этого. Такое же было положение Абу Бакра, как только пришло приглашение, он сразу принял его. Подобно тому, как вы ждете чего-то очень сильно, и как только приходит приглашение, вы мигом же отвечаете на него. Нрав Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, был хорошим изначально.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит про своего отца: “Мой отец не пил алкоголь в Исламе и до Ислама”. В другом повествовании, Аиша да будет доволен ею Аллах, говорит: “Мой отец и Осман ибн Аффан, называли алкоголь харам, еще во времена джахилии”.

Аиша да будет доволен ею Аллах, говорит: “Однажды некоторые мусульмане спросили моего отца, пил ли он алкоголь во время джахилии? Он ответил: “АузубилЛах”. Те сказали: “Почему ты так говоришь?” Он ответил: “Я оберегал свою честь и достоинство. Однажды я увидел одного пьяного человека, он рукой дотрагивался до кала, брал из него чуть- чуть и пытался съесть его, но когда он приближал пальцы ко рту, из-за запаха отводил руки назад. Потом снова пытался съесть, но снова из-за запаха убирал руки ””. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Этот человек потерял разум”. У него потеряно сознание, алкоголь туманит вашу голову, вы теряете голову из-за этого. Поэтому Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорит: “Я оберегал свою честь и достоинство”. И он делал это до Ислама.

У Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, еще было качество дайа (тот, кто призывает к Исламу). Про это Ибн Касир говорит: “Когда Абу Бакр Ас Сыддик пришел в Ислам со всем что у него было, он поставил на службу Ислама все, что у него было”. После того, как он стал мусульманином, он стал приглашать других в Ислам. Посмотрите на эти имена: Осман ибн Аффан, да будет доволен им Аллах, Зубейр ибн Ауам, Тальха ибн УбайдуЛлах, АбдурРахман ибн Ауф, Саад ибн Аби Уаккас и Абу Убайда Амр ибн аль Джаррах. Все шесть, они среди десяти, которым была дана весть о Джанна. Они стали мусульманами посредством дауа Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Поэтому в Судный день, чтобы они не делали, копия их деяний, будет на счету Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен ими Аллах.

Аллах Субхана уа Тааля Испытал их всех, и так же Испытал его как и других. Когда мусульман стало 38 человек, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, пришел к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха, нам следует возгласить послание открыто”. До этого момента, прокламирование послания происходило секретно, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил только с близкими и теми, кому доверял. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Нас мало в количестве”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, продолжал настаивать, пока Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не согласился. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, был открыт мнению Абу Бакра Ас Сыддика. Только Аллаху Одному известно, о чем они говорили всегда, потому что Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, передал очень мало хадисов.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, не только первый мусульманин, и не только первый кто после Анбия войдет в Джанна, самый великий среди Мукминов (Верующих), первый Халифа, но он еще первый спикер перед людьми в Исламе. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, встал и сказал: “Ля иляха илля Ллах, Мухаммадан РасулюЛлах”. Можете представить реакцию куффар. Мушрики (многобожники) напали, и их мишенью был тот, кто говорил (спикер), это был Абу Бакр Ас Сыддик. Они все напали на него, они так же напали на других, но их мишенью был Абу Бакр.

Среди нападавших, был Утба ибн Рабия. Он повалил Абу Бакра Ас Сыддика и начал бить свой тапочкой по его лицу. Они бы убили его, если бы Бану Тейм не вмешался. Они изуродовали его лицо так, что нельзя было отличить нос от всего лица, и он потерял сознание. Бану Тейм взяли его домой, среди них был его отец и все думали, что его смерть очевидна. И как вы знаете в клановой системе все очень жестко, там не играют, если вы убили нашего, то мы убьем вашего. Так, Бану Тейм сказали: “Если наш человек умрёт, то мы убьем Утбу ибн Рабия”. Через несколько часов, Абу Бакр Ас Сыддик проснулся, и что было первым, что он сказал? “Ма фаля РасулюЛлах? / Что с Посланником Аллаха?”.

Бану Тейм стали порицать и ругать его, потому что они смотрели на это так: ты попал в эту передрягу из-за того, что последовал за Мухаммадом, да благословит его Аллах и приветствует. Куффары из Курэйш, говорили, что Мухаммад принёс раздор между племенами, они говорили: “Это человек, который принес раздор”. Аллах Азза уа Джаль сказал, что Коран это Фуркан. Фуркан разделяет добро и зло, это разделение даже происходило на уровне семей. После этого Бану Тейм вышли, и оставили его одного. Абу Кухафа, отец Абу Бакра, сказал матери покормить его. Мать Абу Бакра принесла еды и воды своему сыну, Абу Бакру Ас Сыддику. Он спросил ее, как Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Она сказала: “Сын мой, я ничего не знаю про Мухаммада, поешь еды и попей воды”. Он сказал: “Мать моя, пойди к Умм Джамиль бинт аль Хаттаб и спроси ее про Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)”.

Потом она пошла к Умм Джамиль и спросила: “Мой сын спрашивает как Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует)”. Смотрите, какой был ответ Умм Джамиль, потому что ее Ислам был секретным, она сказала: “ Я ничего не знаю про Мухаммада и про твоего сына”. Она должна была защищать себя, и помните, что мусульман на тот момент было очень мало, и они были слабы, и мать Абу Бакра не была мусульманкой, поэтому она сказала: “Я ничего не знаю про Мухаммада и твоего сына”. Потом она сказала: “Но если хочешь, я могу пойти проведать твоего сына”.

Как только она увидела Абу Бакра Ас Сыддика в положении, в котором он был, она закричала сказав: “Только дурные люди могли поступить с тобою так”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, ответил: “О Умм Джамиль, как Посланник Аллаха?” Она ответила: “Твоя мать слышит, она здесь”. Он ответил: “Не беспокойся, говори”. То есть, даже если она не мусульманка, моей семье можно доверять, можешь говорить. Она ответила: “Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, здоров и с ним всё хорошо”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я ничего не съем и не выпью пока я не увижу его, приведи меня к нему”.

Им пришлось нести его на их плечах, потому что Абу Бакр даже не мог ходить. Они вышли ночью и привели его к месту, где сидел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вместе с сахабами. Как только Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел Абу Бакра, он поцеловал его и, увидев его состояние, ему стало жаль его. Какой был ответ Абу Бакра? Сказал ли он: “О Посланник Аллаха, я столько вытерпел ради тебя”, “О Посланник Аллаха, мне больно”, “О Посланник Аллаха, я чуть не умер”? Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “О Посланник Аллаха, они не навредили мне, и я не чувствую никакой боли, это всего лишь маленькая рана на моем лице”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был примером жертвования до конца, и быть готовым отдать все ради Аллаха.

Однажды табиин спросил одного сахаба по имени, АбдуЛлах ибн Амр ибн Аль Ас: “Какой была самой жестокой расправа, которую ты видел по отношению к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?”. АбдуЛлах ибн Амр ибн Аль Ас, один из ранних мусульман ответил: “Однажды я увидел мушриков Курейша, нападающих на Мухаммада, дергающих его, кричали на него, дрались с ним. А потом я увидел Абу Бакра, который отталкивал их и говорил: “Атактулюна раджулан аякуль Рабби Аллах?/ Вы убиваете человека, только потому, что он говорит мой Господь Аллах?”” (Аль Бухари).

Есть другое повествование, возможно, говорится про одно, и тоже происшествие. Асма бинт Абу Бакр говорит: “Кто-то подошел к моему отцу и сказал что-то. Отец пошел и начал отталкивать всех, было много народу, кто нападал на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Бакр говорил: “ Атактулюна раджулан аякуль Рабби Аллах?/Вы убиваете человека, только потому, что он говорит мой Господь Аллах?””. Потом они напали на Абу Бакра Ас Сыддика и оставили Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он продолжал драться с ними, и когда он вернулся домой, как только дотрагивался до головы, его волосы начинали падать.

Все Сахабы признавали место Абу Бакра и его высокое положение, да будет доволен им Аллах. Когда Али ибн Абу Талиб, стал халифом, (повелителем правоверных) он стоял на минбаре и задавал вопрос своим последователям: “Айюханнас ман ашджауннас? / Кто самый бравый и смелый из людей?” Какой ответ вы бы ждали? “Ты”?

Али бин Абу Талиба знали как самого смелого, никто об этом не спорил. Они ответили: “Ты самый храбрый из мужчин”. Али ибн Абу Талиб сказал: “Я ни разу не проиграл битву, но, самый храбрый из мужчин это Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах”. Он говорит: “ В битве при Бадре, мы поставили палатку для Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и позвали добровольца, чтобы в этот трудный день он охранял Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И Единственным кто был там, это был Абу Бакр Ас Сыддик и я видел, как он держал свой меч и ходил вокруг палатки Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, охраняя его со всех сторон”.

Абу Бакр Ас Сыддик, самый мужественный из мужчин. Потом он сказал: “Когда мы были в Мекке, когда враги Аллаха напали на Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, никто не пришел к нему, только Абу Бакр Ас Сыддик. Он толкал куффар Мекки и говорил: “Атактулюна раджулан аякуль Рабби Аллах?/Вы убиваете человека, только потому, что он говорит мой Господь Аллах?””.

В Коране в суре аль Гхафир, есть история про очень правильного человека, которого зовут Мумин аль Фираун. Это очень длинная история, где говорится про члена семьи фараона, который стал верующим. Али бин Абу Талиб, после того, как напомнил эти две истории, про Бадр и Мекку, из-за того, что это разбудило память об Абу Бакре Ас Сыддике, он стал плакать и закрыл лицо своей одеждой, слезы намочили его одежду. Посмотрите, как он любил Абу Бакра Ас Сыддика! Потом сказал: “Именем Аллаха я спрашиваю вас, кто лучше, Мумин аль Фираун или Абу Бакр Ас Сыддик?” Все молчали, Али ибн Абу Талиб сказал: “Именем Аллаха, один час в жизни Абу Бакра лучше, чем весь мир, заполненный Муминами аль Фираун”. Вот таким вот был Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах.

Ибн Касир говорит: “Когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, стал мусульманином, его богатство было потрачено на служение Исламу”. Он использовал свои средства в дауа в Мекке. Он выкупил Билала, которого пытали, как только могли. Его пытал один из тиранов Мекки Уммей ибн Халаф. Один сахаб сказал: “Все когда-то сделали уступку Курэйшам, кроме Билала”. Он никогда не шел на компромисс с ними, даже когда это было дозволено под сильным гнетом, но, Билал ибн Рауах никогда не сдавался.

Уммей ибн Халаф оставлял его голодным, потом в обед, когда солнце печет, заставлял его выходить в пустыню, ложил его на горячий песок и приказывал своим слугам ставить огромный камень на грудь Билала. И он говорил ему: “Я буду держать тебя в таком положении, пока ты не умрешь или не отступишься от религии Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)”. А Билал отвечал: “Ахадун Ахад / Аллах один, Аллах один”.

Мусульмане потом спрашивали его, почему ты говорил именно эти слова? Что он ответил? Он ответил: “Потому, что я понял, что самое сильное, на что гневается Уммей, были именно эти слова”. Он не пытался понравиться Уммею ибн Халяфу, он не пытался облегчить боль, он сказал, что эти слова гневили Уммею очень сильно и поэтому я продолжал говорить их снова и снова. Поистине, я молю Аллаха Азза уа Джаль, чтобы дал нам этот дух, дух который мы потеряли.

Потом, когда Абу Бакр в пустыне выкупил Билала, сахабы начали говорить: “Саидина а’така саидина/ Благородный человек освободил нашего благородного человека”.

Билал ибн Рауаха, Муаззин Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, один из великих муджахидов, он был среди благородных.

Заннира, говорят, что она рабыня из Европы, была римлянкой, Аллаху Аалям насколько это правда. Но, может быть. Потому, что в Аравии рабовладение не было по расовому признаку как в Европе. В Аравии рабом могли быть арабы, персы, римляне и т.д. Абу Бакр Ас Сыддик выкупил ее тоже. И как только она была освобождена, СубханаЛлах, посмотрите на испытание Аллаха. Когда она стала мусульманкой, она потеряла зрение. Мушрики стали говорить, Аль лат и Аль узза наказали ее, забрали ее зрение. Это было испытанием Занниры, ее имана. Заннира сказала: “Нет, это Аллах, кто дает зрение и Он Тот, Кто забирает зрение, а не аль лат и аль узза”. И сразу же ее зрение вернулось к ней. Всё, испытание пройдено, Аллах Азза уа Джаль испытал ее, она прошла его, и Аллаха Азза уа Джаль вернул ей её зрение.

Абу Бакр Ас Сыддик так же освободил Амра ибн Фахейля, который стал шахидом. Так же он освободил Ан Нахдию и ее дочь, так же Джарриат бану Муаммаль, которая из племени бану Удей (Племя Омара ибн Хаттаба). Омар ибн аль Хаттаб в то время из-за ненависти к Исламу, вызвался добровольцем и пытал её, когда он уставал, то говорил: “Слушай, я даю тебе отдохнуть не потому, что я жалею тебя, а потому, что я устал”. Она ответила: “Это Аллах, Кто заставил тебя устать”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, выкупил ее и освободил. Это потом превратилось в шутку в среде Курейшов и начали насмехаться над Абу Бакром. Они считали его глупцом, почему?

Потому что, у них была традиция, когда кем-либо освобождался раб, тот этот раб оставался лояльным к тому, кто освобождал его и защищал его, поэтому они освобождали только сильных из них. И Курэйши начали насмехаться над Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах, потому что он освобождал только слабых и женщин.

Абу Бакр Ас Сыддик начал выкупать и освобождать рабов. Потом его отец скажет ему: “О сын мой, почему бы тебе не освобождать сильных, чтобы они могли тебе помочь в будущем”. Абу Бакр Ас Сыддик да будет доволен им Аллах, ответил: “Я делаю это только ради Аллаха”.

Он делал только для того чтобы, угодить Аллаху Азза уа Джаль.

Хиджра

Мы с вами уже, поговорили про Ислам Саидина Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, так же поговорили про его даууа, а затем поговорили про испытания, которые он прошел.

Из-за того, что гонения на мусульман, уже достигало пределов, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, дал разрешение уехать из Мекки. Кто хочет уехать в Аль Хабаша (Аббасиния), может уезжать. Не смотря на все терпения сподвижников, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, позволил им уйти в Аль Хабаша.

Большинство сподвижников решили уехать. Среди тех, кто остался, был Абу Бакр Ас Сыддик, который решил остаться и быть рядом с дорогим ему человеком, Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Через некоторое время, Абу Бакр Ас Сыддик тоже решит покинуть Мекку. Он уехал, и останавливается в месте, которое находится от Мекки, на расстоянии в два дня пути. То место называется Баркиль Гхамат. Там же он встречается с предводителем племени Аль Каары, с Ибн Ад Дугхунна.

Ибн Ад Дугхунна спросил его: “Куда ты направляешься?” Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Меня изгнал мой народ, и я вышел в путь, чтобы поклоняться Аллаху Азза уа Джаль”. То есть, я буду путешествовать по земле, земля принадлежит Аллаху Азза уа Джаль и я буду поклоняться Аллаху Азза уа Джаль. Ибн Ад Дугхунна ответил, (помните, что он не из Мекки, но он знает Абу Бакра): “О Аба Бакр, не подобает человеку как ты и твоего статуса, уезжать из своей земли или быть изгнанным. Потому что, ты тот, кто помогает нуждающемуся и ты тот, кто добр к родственным узам. И ты великодушен своим гостям, ты поддерживаешь бедняка и встаешь за каждое доброе дело. Поэтому возвращайся назад, и я защищу тебя”.

В то время в Аравии была система предоставления защиты, которая называлась “Аль Иджара”. Правилом было, если ты имеешь статус среди лидеров кланов, то ты мог дать свою защиту кому-нибудь. Так же было из правил, что тот, кто дает защиту ни за что не нарушит договор, даже если это ему будет стоить жизни. Поэтому народ уважал этот обычай, потому что они знали, что в случае чего, то может произойти кровопролитие.

Ибн Ад Дугхунна был мушриком, но испытывал столь сильное уважение в сторону Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, что он предлагает ему свою защиту. Репутация Абу Бакра среди народов того времени, была на высоком уровне, все знали и слышали о нем. И тогда Курэйши считались самыми благородными и чистыми, их статус был самым высоким среди всех племен, поэтому они считали несоответствием брать кого-то из Курйэша, под свою защиту. Но Ибн Ад Дугхунна рискнул и пошел в Мекку и заявил им, что Абу Бакр находится под его защитой.

Курэйшы сказали: “Мы не будем против этого, но у нас есть условие, что Абу Бакр будет молиться у себя дома. Мы не хотим, чтобы Абу Бакр молился вне дома, перед всеми. Потому что если он будет так делать, это повлияет на наших жен и детей. Поэтому пусть он молиться у себя дома, и мы будет чтить твою защиту данную ему”. Ибн Ад Дугхунна поговорил с Абу Бакром, Абу Бакр согласился и теперь он молился только дома.

Абу Бакр не привык делать салах у себя дома, он делал его у всех на виду. В один день, чтобы не нарушить договор, он вышел и стал делать салах во дворе дома, не за домом, а на территории своего дома, но у всех на виду. Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, стал делать салах у себя во дворе. В описании Абу Бакра Ас Сыддика, говорится, что он был с мягким сердцем, каждый раз, когда он читал Коран, он начинал плакать, слезы текли по его щекам. Поэтому, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал А’ише, чтобы она передала, чтобы Абу Бакр встал имамом молитвы, она сказала: “У моего отца мягкое сердце, и если он встанет, то он будет плакать, поэтому пусть Омар будет имамом”.

Когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, молился в своем дворе, все люди, дети, женщины, юноши собирались и просто смотрели на него. Им было очень интересно, потому что это производило очень глубокое впечатление. Курэйшам это не понравилось и они разозлились, потому что они знают мощь намаза, они знают, что если человек делает намаз правильно, с хушуа (со страхом перед Господом), то это привлечет людей в Ислам.

Так они пошли к Ибн Ад Дугхунна и напомнили ему, что их договором было то, что он будет молится дома а не на виду у всех. Ибн Ад Дугхунна пришел к Абу Бакру и сказал, что эти люди не позволяют тебе молится на людях, поэтому делай это внутри дома, или откажись от моего покровительства. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я возвращаю тебе твое покровительство, и я доволен покровительством Аллаха (Арда биджуариЛла)”.

Помните про испытание Занниры? Когда Аллах забрал ее зрение, чтобы испытать ее иман (веру)? Подобное же испытание случилось с Абу Бакром Ас Сыддиком, да будет доволен им Аллах. Как только он отказался от защиты Ибн Ад Дугхунны, он пошел делать намаз перед Каабой. В это время один из невежд Курэйшов, подошел и ударил Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах. Абу Бакр Ас Сыддик сказал Аль Уалиду ибн Аль Мугире: “Разве ты не видишь, что этот невежественный человек делает?” Аль Мугира ответил: “Ты сам кто напросился на это”. Но Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, говорил только: “Рабби Иннака Халим, Рабби Ма ахлямак, Рабби Ма ахлямак/О Аллах, Ты столь Милостив и Милосерден”. Он был избит, но он говорил: “О Аллах, ты Милостив и Милосерден”.

Мы вообще всегда восхваляем Аллаха, если что-либо случиться, мы скажем АльхмадулиЛлах (Хвала Аллаху). Если случиться что-то плохое, мы все равно скажем АльхмадулиЛлах, потому что все от Аллаха. Мы собственность Аллаха, и Он имеет право делать с нами все, что Он захочет.

Мы с вами раньше говорили про то, что Абу Бакр знал много племен и людей. Так во время Хаджа, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, взял Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, вместе с ним, чтобы он знакомил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, с разными племенами. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, приглашал их в Ислам и просил их о предоставлении защиты, и он делал это очень долгое время.

История, которую я сейчас вам расскажу, была передана Али ибн Абу Талибом. Али ибн Абу Талиб говорит: “Мы подошли к одному племени, и Абу Бакр был тем, кто говорил.

Мы зашли к ним и Абу Бакр спросил: “Откуда вы?”

Ответили: “Мы из Раби’а”,

Абу Бакр спросил: “С какой части Раби’а?”,

Ответили: “Из Хамат аль Узма”

Абу Бакр спросил: “Из какой части Хамат аль Узмы?”

Ответили: “Из Захль аль Акбар (Великий Захль)”.

Абу Бакр спросил: “Тогда человек по имени Ауф, про которого говорят, что в его долине нет ни одного свободного человека. Он один из вас?”

Те ответили: “Нет”

Абу Бакр спросил: “Тогда Аль Хауфазан, тот, который убивает королей, он один из вас?”

Ответили: “Нет”

Абу Бакр спросил: “Тогда Аль Муздалиф, у которого очень уникальный тюрбан, он один из вас?”

Ответили: “Нет”

Абу Бакр спросил: “Тогда вы родственники царей Ляхм?”

Ответили: “Нет”

Абу Бакр сказал: “Тогда вы не из Захль аль Акбар (Великой Захль), вы из Захль аль Азхар (Малый Захль)”... То есть, вы не принадлежите к этому племени.

Посмотрите на вопросы, которые задавал Абу Бакр Ас Сыддик. На что это указывает? Это показывает, на то, что он очень прекрасно знал племена, да будет доволен им Аллах. Али бин Абу Талиб говорит: “...Абу Бакр Ас Сыддик уже собирался уходить [на своем верблюде], но молодой человек, у которого только начинала выходит борода, подошел и схватил верблюд Абу Бакра. И сказал: “Ты спрашивал нас, и мы ответили. Теперь наш черёд, мы спросим и ты будешь отвечать, откуда ты?”

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Я из Курэйшов”

Юноша сказал: “Тогда вы наши предводители [все признавали Курэйшов]. Из какой части Курэйшов?”

Абу Бакр ответил: “Из Тейм бин Мурра”. Когда Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал Тейм бин Мурра, тот молодой человек сказал: “Ты показал мне мишень, куда стрелять”. Потому что, Тейм бин Мурра было маленьким племенем, а например Бану Хашим, племя Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, или Бану Махзум, племя Халида ибн Уалида или Бану Уммэйа, это были большие кланы. А людей из Тейм бин Мурра было мало, и они считались маленьким племенем.

Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорит: “Тот спросил: “Человек по имени Кусэйб ибн Килаб, который победил всех тех, кто хотели завоевать Мекку и который объединил Курэйшов, за что его назвали Объединителем, принадлежит вашему племени?”

Абу Бакр Ас Сыддик, ответил: “Нет”

Спросил: “А Абд Манаф, который наследовал все от своего отца?”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Тот, кто крошил в суп хлеб, Амр ибн Абд Манаф, ты из его людей?”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Человек, которого зовут Шейбат аль Хамд Абд аль Муталиб, который кормил животных на земле и птиц в море. Человек чье лицо ночью подобно луне, ты из его семьи?”

Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Нет”

Спросил: “Ты из тех, кто заботится о паломниках”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Ты из тез кто владеет ключом от Каабы?”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Ты из Надуа (лидеры Курэйшов)?”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Ты из тех, кто обеспечивает паломников водой?”

Абу Бакр ответил: “Нет”

Спросил: “Ты из тех, кто кормит паломников?”

Абу Бакр ответил: “Нет”...”

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, начал уже волноваться из-за этих вопросов, дернул своего верблюда, и просто оставил этого молодого человека. Молодой человек улыбнулся и сказал в поэтической форме: “Твой поток был преодолен моей рекой, которая ломает один раз и берет верх еще раз”, что означает - да ты доказал, что мы из Захль аль Азхар и если бы ты чуть подождал, то я бы показал тебе твое место.

Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, видел это все и засмеялся. Али ибн Абу Талиб подошел к Абу Бакру, да будет доволен им Аллах и сказал: “Похоже, этот бедуин обернулся бедой для тебя”. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, ответил: “Да, и для каждого затруднения, есть большее затруднение. И причины наших затруднений исходят из того, что мы говорим (Причиной наших проблем, являются наши слова)”. То есть, я сам вовлек себя в это затруднение.

Потом они пошли к следующему лагерю, Абу Бакр сказал: “Это великие люди, поэтому пойдемте к ним”. Эти люди были из Бану Шайбан, это племя в Ираке и, кстати, Имам Ахмад ибн Ханбаль из этого же племени. И снова же начал говорить Абу Бакр. Заметьте, он был представителем Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он говорил первый. Абу Бакр Ас Сыддик подошел к Мафруку, это один из лидеров Бану Шайбана и спросил:

“Какова ваша военная сила?”

Мафрук ответил: “Одна тысяча”. И это большая цифра, особенно в пустыне.

Потом Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, спросил: “Насколько хороша ваша защита?”

Мафрук ответил: “Мы делаем все возможное от нас”.

Абу Бакр спросил: “Как сильны вы в войне?”

Мафрук ответил: “Мы предпочитаем наших коней, чем наших детей. И мы предпочитаем наше оружие, чем наши верблюды”

Абу Бакр спросил: “Каков результат ваших воин против ваших врагов?”

Мафрук ответил: “Победа от Аллаха, один день выигрываем мы, и один день проигрываем”. Из-за этих вопросов они подумали, что этот человек, это Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Потому что они знали и слышали про Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и они знали, что он ищет защиты. Он спросил: “Ты из Курэйшов?”

Абу Бакр Ас Сыддик ответил: “Если ты имеешь в виду Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, то вот он”. Мафрук сказал: “Мы слышали, что он декламирует, что он Посланник Аллаха”. Как видите, новости о Посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, уже достигали Ирака.

Мафрук повернулся к Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “Какого твоё Послание?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мое Послание, это призвать к Аллаху, что нет никого достойного для поклонения кроме Него. И что я Посланник Аллаха...” И Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, продолжил аятами из Суры Аль Ан-Нам. Это сура, где говорится про силу Ислама, про Халяль и Харам. Они были очень поражены аятами, и просили еще больше, сказав: “Скажи нам еще что-нибудь”.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, прочитал аяты: “ Воистину, Аллах повелевает блюсти справедливость, делать добро и одаривать родственников. Он запрещает мерзости, предосудительные деяния и бесчинства. Он увещевает вас, - быть может, вы помяните назидание” (Сура Аль Нахль, 90 Аят).

Мафрук сказал: “То к чему ты призываешь, это благородное послание и те, кто отнеслись к тебе по дурному, поистине являются дурными людьми”. То есть, если это послание, то люди, которые против тебя, являются дурными. Мафрук признал это посредством аятов и той силы, которая в Коране.

Но Мафрук сразу не принял решение, он позвал своего человека по имени Хана бин Кубэйса, он был их духовным лидером, и сказал: “Почему бы тебе не послушать его”. Хана бин Кубэйса сказал: “Да, то послание, к которому ты призываешь, есть благородное. Однако не будет для нас правильным принять твою религию, только из-за одной встречи с тобой, потому что так будет глупо и поспешно. Нам нужно вернуться и посоветоваться с нашим народом, поэтому, мы подождем, и ты подожди”.

Он не сказал ничего против Ислама, а только то, что им кажется, будет неправильным принять решение здесь же, прям сейчас, когда как некоторые из их лидеров не приехали вместе с ними. Потом очередь пришла к Аль Мусанне бин Харисе, он говорит: “Я согласен с тем, что Хана сказал. Да, твое послание является благородным. Но, мы народ, который находиться между двумя крылами”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Что ты имеешь в виду?” Он ответил: “С одной стороны, у нас Персия, а с другой стороны, земля арабов”. Бану Шайбан находилась на границе с Персией. Он говорит: “Наше соглашение с Персией, говорит о том, что мы не будем давать убежище тем, кто совершил преступление, и я считаю, то к чему ты призываешь, это то, что не понравиться царям...”

СубханаЛлах, посмотрите на мудрость всего из-за одной встречи. “...Поэтому, мы можем дать защиту со стороны арабов, но не сможем этого сделать со стороны персов, потому что они не прощают”. То есть, договор был бы не полным, но это было лучше, чем ничего, потому что в Мекке, у Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, была мертвая точка. А здесь, они хотя бы предлагают делать даууа в одну сторону, но не смогут этого позволить в другую сторону.

Но, согласился ли Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, на это предложение или нет? Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Маа асаддума раад/Ваш ответ хорош”, - очень красивый ответ. “Но эта религия не сможет стоять, если не будет защищена со всех сторон”. Эта религия, не сможет стоять, если ты не будешь защищать ее со всех сторон. Это дело, должно быть защищено со всех сторон. Ты не сможешь делать выборочное отношение к Исламу, взять это и оставить то. Поэтому, если ты даешь что-либо Аллаху Азза уа Джаль, и так же даешь кому-то еще, то Аллах отказывается от этого, потому что Аллах Азза уа Джаль хочет, чтобы вы отдавали всё ему, всё ваше сердце должно принадлежать Аллаху Азза уа Джаль. Поэтому мы не можем жертвовать кусками, ради Аллаха Азза уа Джаль, мы должны жертвовать всё.

Потом, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул их. Али бин Абу Талиб, да будет доволен им Аллах, говорит: “И я видел, что Посланник Аллаха был очень доволен Абу Бакром, [тому, как он проводил переговоры с людьми]”.

Я упомянул эти истории, для того, чтобы показать вам некоторые возможности Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, возможности которые были дарованы ему Аллахом Азза уа Джаль. Наша следующая остановка, это переломное событие, которое произошло в жизни Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, и это так же является переломным событием для жизни всей уммы, и это Хиджра Ан Набауия.

Хиджра

Аиша, да будет доволен ею Аллах, говорит (Аль Бухари): “Однажды, во время обеда, мы увидели Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, который шел к нам и был закрыт [лицо было закрыто]”. Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, навещал их каждый день один или два раза, но в тот день, это было обеденное время, время, когда в Аравии пик жары, в это время на улицах Мекки не было никого. Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает, что Абу Бакр Ас Сыддик сказал: “Посланник Аллаха не приходил бы в это время, только если что-то важное”.

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, вошёл и сказал: “Освободи свой дом”. У Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, есть секрет и он хочет, чтобы дом был пустым. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “Это твоя семья”. То есть, считай их своей семьей. Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Я получил разрешение сделать Хиджру”. И первое, что ответил Абу Бакр, было: “Буду ли я твоим спутником?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Да”.

Аиша, да будет доволен ею Аллах, передает: “Я ни разу не видела плачущего мужчину от счастья, подобно моему отцу в тот день”. Почему Абу Бакр Ас Сыддик заплакал? Понимаете ли вы последствия этого путешествия? Это путешествие, где ты рискуешь своей жизнью. Минимум наказанием, которое может быть, если тебя поймают с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, это будет смертная казнь. Так зачем эта радость, когда ты знаешь, что Курэйши могут мобилизовать всех, для того чтобы найти тебя. Другое дело, если бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сделал бы предложение сделать хиджру и Абу Бакр согласился на это. Но нет, Абу Бакр Ас Сыддик ждал этого, но ещё к этому, он заплакал от счастья. Мы здесь говорим совсем о другом уровне. Тебя могут убить в течение нескольких часов, ты можешь быть убитым, но Абу Бакр Ас Сыддик, был настолько счастлив, что он заплакал.

Потому что, Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, смотрит на это совсем по другому. 11 дней он будет в пути вместе с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, 11 дней только они вместе и 11 дней он будет пить с фонтана пророчества, поэтому он был счастлив.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, сказал: “О Посланник Аллаха, у меня уже есть готовые верблюды”. Он уже заранее приготовил верблюдов. Они наняли проводника не мусульманина, по имени АбдуЛлах ибн Урэйкад из Бану Дейль. Они назначили время встречи, через три дня в Гхарсор на востоке Мекки.

Ночью, в назначенное время, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр вышли с задней двери дома Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах, и вместо того чтобы идти на север в сторону Медины, они пошли на восток и прятались в пещере в Гхарсор. Начался немедленный массовый поиск. Курэйши подняли все свои силы на поиски Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакра Ас Сыддика, да будет доволен им Аллах.

До этого, Курэйши заранее планировали, как поступить с Посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, потому что они знали, что Хиджра неминуема. Они собрались, и к ним присоединился шайтан в форме человека. Один из них сказал: “Нам нужно посадить его в тюрьму”. Иблис сказал: “Нет. Его письма из тюрьмы попадут в руки людей, его послание будет распространяться и в итоге народ придет освободить его”.

Другой сказал: “Думаю надо изгнать его”. Тот ответил: “Нет, слова Мухаммада так сладки, что он найдет последователей в другом месте, потом придет и оккупирует вас”. Потом начал говорит Абу Джахль: “Я думаю, надо с каждого племени назначить одного сильного человека, чтобы они пошли и убили его одновременно, чтобы когда он будет мертв, его кровь будет на всех племенах и Бану Хашим не сможет отомстить за него ”. Иблис сказал: “Эта правильная мысль”.

Аллах Азза уа Джаль, говорит: “Вот неверующие ухищрялись, чтобы заточить, убить или изгнать тебя. Они хитрили, и Аллах хитрил, а ведь Аллах - Наилучший из хитрецов” (Сура Аль Анфаль, 8:30).

Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, находились в пещере, тогда как на их поиски были пущены огромная масса сил. Отсюда видно, что куффар не оставят перевернутым ни один камешек, потому что они искали во всех направлениях. Посмотрите, Медина находится на севере, но куффар пошли не только туда, а стали искать везде и дошли до Гхарсор. Когда они подошли туда, они стояли над ними и Абу Бакр Ас Сыддик мог видеть их ноги.

Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, шепотом сказал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: “О Посланник Аллаха, если бы они посмотрели ниже, они бы увидели нас”. Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “О Абу Бакр, нас двое, и Аллах третий”.

Аллах Азза уа Джаль говорит: “Если вы не окажете ему (Мухаммаду) поддержки, то ведь Аллах уже оказал ему поддержку, когда неверующие изгнали его. Он был одним из тех двоих, которые находились в пещере, и сказал своему спутнику (Абу Бакру): "Не скорби, ибо Аллах - с нами". Тогда Аллах ниспослал ему спокойствие и поддержал его воинами, которых вы не видели. Аллах сделал слово неверующих нижайшим, тогда как Слово Аллаха превыше всего. Аллах - Могущественный, Мудрый.” (Cура Ат Тауба, 9:40)

Аллах Азза уа Джаль, поддержал Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, воинами которых не было видно. Одним из этих воинов может быть паук. Еще есть повествование про голубя, но эта история слабее, чем история про паука. Курэйши уже почти бы взглянули вовнутрь пещеры, но один из них сказал: “Посмотрите, там стоит паутина, если бы кто был внутри, то паутина должна была быть порвана”. Слабая, хрупкая паутина удержала врагов Аллаха от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Каждая вещь может быть воином Аллаха. Вода может быть воином Аллаха. Фараон был уничтожен посредством воды. Комар может быть воином Аллаха, который убил Ан Мамруда. Земля может быть воином Аллаха, она проглотила Каруна. Ветер, воин Аллаха, который уничтожил Аад. Молния – воин Аллаха, уничтожившая Самууд. “Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него” (Сура Аль Мудассир, 74:31). Перед ними могла стоять бетонная стена, и они бы проломили и прошли бы через неё, но сеть паука заставила их отступиться. Поэтому, это не ваше оружие и сила даёт победу, это кудр Аллаха Азза уа Джаль и Его Воля.

Через три дня к ним вернулся АбдуЛлах ибн Урэйкад. Как они жили эти три дня? Амр ибн Фахейра пас своих овец и каждый раз проходил мимо пещеры, чтобы давать им молока. Асма бинт Аби Бакр приносила им еды. АбдуЛлах ибн Аби Бакр с целью собрать разведывательные данные, днём проводил время с Курэйшами, уходя от одного собрания и приходя к другому, а вечером приходил и докладывал Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и отцу. Посмотрите, вся семья Абу Бакра помогает ему.

Поскольку люди с пустыни, очень хорошо умеют прослеживать следы людей, следы АбдуЛлаха ибн Аби Бакра, затаптывали овцы, которых пас Амр ибн Фахейра. И они повторяли каждый раз, когда он приходил в пещеру и когда уходил из пещеры. Посмотрите, как очень хорошо спланировано. Через три дня, АбдуЛлах Ад Дейли ибн Урэйкад (проводник, не мусульманин) привел верблюдов, которых приготовил Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах. И они начали свой путь. Вместо того, чтобы идти традиционной дорогой, они пошли к побережью, для этого и был нанят этот проводник.

Во время этого путешествия, они днем отдыхали, а ночью передвигались, потому что был жаркий сезон. В это время, СубханаЛлах, посмотрите, люди Мекки пытаются избавиться от Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, а народ Медины каждый день, с нетерпением ждет его прибытия. Каждый день они выходят на улицу и ждут его прибытия, и уходили назад только тогда, когда солнце становилось на пик и было уже очень жарко.

В один день, они после Фаджра (утреннего) намаза, как обычно пошли и стали ждать. Как только солнце становилось жарче, они уже собирались вернуться назад, как тут на горизонте появляются двое людей. Это были, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует и Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, одетые в новую белую одежду. По пути в Медину, им встретился Аз Зубейр ибн Ауам, и он дал им эти новые вещи. Один из евреев сидел на пальме, когда он увидел на горизонте двоих и сказал: “О Арабы, вот тот человек, которого вы ждете”. Все сахабы, в спешке начали возвращаться в свои дома за своим оружием, чтобы встретить Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Они делали это для встречи Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, они выстроились в линию и начали приветствовать его.

Анас ибн Малик, да будет доволен им Аллах, один из Ансаров, говорит: “Я стал свидетелем двум дням в Медине. Один из них, это самый лучший день в Медине, другой это самый худший день в Медине. Лучший – это когда пришел Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, худший – это, когда Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, покинул нас ”.

Итак, они все собрались вокруг них. Некоторые знали Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, а некоторые нет. Некоторые пожимали руку Абу Бакру, думая, что он Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Это продолжалось до того момента, пока не прошел тенёк. Тогда Абу Бакр Ас Сыддик взял кусок материала, и защищал Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, от жары. Абу Бакр Ас Сыддик, да будет доволен им Аллах, был не только другом, но и служил Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Он сам мог стоять под открытым солнцем, чтобы обеспечить тенью Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. И чтобы мы не делали, мы не смогли бы быть в службе Посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, так как делали это сахабы. Мы можем стараться из-за всех сил, мы можем компенсировать путем следования его пути, тем, чтобы делать то, что любит Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует.

Если вы любите Посланника Аллаха, то вы будете делать то, что он любит, и только тогда он будет любить вас.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 314 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.029 с)...