![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
15. По И. Канту Синтетические суждения такие, в которых предикат привносит новый признак, не содержащийся до этого в содержании понятия, относящегося к субъекту. Определите их:
1) «Все тела имеют тяжесть».
2) «Всякое изменение имеет причину».
3) «Золото желто».
16. Соотнесите имена философов и их труды:
И. Кант | Критика способности суждения | ||
Г. Гегель | Философия духа | ||
И. Фихте | Основа общего наукоучения | ||
Л. Фейербах | К критике гегелевской философии |
ГЕГЕЛЬ Георг Вильгельм Фридрих (1770 — 1831) — выдающийся немецкий философ, объективный идеалист, его систему можно считать синтезом греческой философии и христианского субъективизма. Система Гегеля состоит из трех частей: логики, натурфилософии и философии духа. Разработал принцип диалектического развития, в основе которого лежит противоречие. Основные сочинения: «Энциклопедия философских наук» (1817), «Феноменология духа» (1807), «Логика» (1812).
КАНТ Иммануил (1724-1804) — родоначальник немецкой классической философии. В развитой с 1770 «критической философии»: «Критика чистого разума» (1781); «Критика практического разума» (1788); «Критика способности суждения» (1790) выступил с дуалистическим учением о непознаваемых «вещах в себе» (объективном источнике ощущений) и познаваемых явлениях, образующих сферу бесконечного возможного опыта. Условие познания — общезначимые априорные формы, упорядочивающие хаос ощущений. Идеи Бога, свободы, бессмертия, недоказуемые теоретически, являются постулатами «практического разума», необходимой предпосылкой нравственности. Центральный принцип этики Канта, основанной на понятии долга, — категорический императив.
ФЕЙЕРБАХ Людвиг Андреас (1804 — 1872) — немецкий философ, считал философию наукой о естественно понятой действительности в ее истине и универсальности. Истина, действительность, чувственность, по Фейербаху, тождественны. Сущность человека — разум, воля и сердце. На место веры в Бога надо поставить веру человека в самого себя, тогда лучшая жизнь наступит уже в настоящем. Основные сочинения: «Сущность христианства» (1841), «Вопросы о бессмертии души» (1846).
ФИХТЕ Иоганн Готлиб (1762 — 1814) — немецкий философ, представитель немецкой классической философии. Отверг кантовскую «вещь в себе»; центральное понятие «учения о науке» Фихте — деятельность безличного всеобщего «самосознания», «Я», полагающего себя и свою противоположность — мир объектов, «не-Я». Диалектика бесконечного процесса творческого самополагания «Я» в переработанном виде была воспринята Ф.В. Шеллингом и Г. Гегелем. Основной труд: «Назначение человека» (1800).
ШЕЛЛИНГ Фридрих Вильгельм (1775 – 1854) — немецкий философ. Был близок романтикам. Отталкиваясь от учения И .Г. Фихте, развил принципы объективно-идеалистической диалектики природы как живого организма, бессознательно-духовного творческого начала, восходящей системы ступеней, характеризующейся динамичным единством противоположностей. Метод усмотрения этого единства — интеллектуальная интуиция, присущая философскому и художественному гению. Искусство — высшая форма постижения мира. Абсолют — недифференцированное тождество природы и духа, субъекта и объекта. Источник зла — свободное отпадение человека от абсолюта. Труды: «Система трансцендентального идеализма» (1800), «Философские исследования о сущности человеческой свободы» (1809).
Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 644 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!