Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

3 страница. 1139 – Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует



(ه) عن ابن عمر.

1139 – Передают со слов Ибн ‘Умара о том, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Установление наказания (хадд) из наказаний Аллаха, лучше чем дождь в течении сорока ночей в городах Аллаха». Этот хадис передал Ибн Маджах 2537.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1139, «Мишкат аль-масабих» 3588, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 2351, «ар-Рауд» 1057, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 231.

-

1140 (صحيح)

إقْبَل الحَدِيقَةَ وطَلّقَها تَطْلِيقَةً

(خ ن) عن ابن عباس.

1140 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Прими (от неё свой) сад и дай ей (первый) развод!» Этот хадис передали аль-Бухари 5273 и ан-Насаи 6/169 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1140, «Ирвауль-гъалиль» 2039.

____________________________________________________________

Передают со слов Ибн ‘Аббаса, да будет доволен Аллах ими обоими, что (однажды) жена Сабита ибн Къайса пришла к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и сказала: «О посланник Аллаха, я не порицаю Сабита ибн Къайса ни за его характер, ни (за его отношение к) религии, однако(, будучи мусульманкой,) я не хочу (придерживаться обычаев) неверия в исламе!»[1] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил (её): «Вернёшь ли ты ему его сад?»[2] Она сказала: «Да». Тогда посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал (Сабиту): «Прими (от неё свой) сад и дай ей (первый) развод!»[3]

В другой версии этого хадиса сказано: «… и он дал ей развод». аль-Бухари 5274.

[1] Сабит был неприятен жене, и она не хотела продолжать жить с ним притворяясь, так как опасалась, что это приведёт её к неверию.

[2] Этот сад был брачным подарком Сабита его жене, да будет доволен Аллах ими обоими.

[3] См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1791, пер. А. Нирша.

-

1141 (حسن)

أقْبِلْ وأدْبِرْ واتَّقِ الدُّبُرَ والحَيْضَةَ

(حم) عن ابن عباس.

1141 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«(Сношайся) спереди или сзади, но избегай сношения через задний проход и во время регул». Этот хадис передал Ахмад 1/297 со слов Ибн ‘Аббаса.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1141, «Адабу-з-зифаф» 29.

______________________________________________________________________

Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, рассказывал: «Как-то раз к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, пришел ‘Умар ибн аль-Хаттаб и сказал: “О посланник Аллаха! Я пропал!” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: “Что же тебя погубило?” ‘Умар ответил: “Этой ночью я сел в седло с другой стороны”.[1] Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ничего ему не ответил. Но после того как ему был ниспослан аят: “Ваши жены являются пашней для вас. Приходите же на вашу пашню, когда и как пожелаете” (аль-Бакъара, 2:223), он сказал: “Сношайся спереди или сзади, но избегай сношения через задний проход и во время регул”». Этот хадис с хорошей цепочкой рассказчиков приводят ан-Насаи в «аль-Ишра» (76/2), ат-Тирмизи (2/162 – издательство «Буляк»), Ибн Аби Хатим (39/1), ат-Табарани (3/156/2) и аль-Вахиди (стр. 53). Ат-Тирмизи назвал цепочку рассказчиков этого хадиса хорошей. См. «Адабу-з-зифаф», пер. Д. Хайруддин.

[1] Под «седлом» ‘Умар ибн аль-Хаттаб подразумевал свою жену. Вступая в интимную связь с женой, он совокупился с ней во влагалище, находясь позади нее, в то время как обычно мужчина находится поверх женщины, как-будто оседлав ее, так что она бывает обращена к мужчине лицом. Вступая же в сношение сзади, мужчина как будто садится в седло с другой стороны.

-

1142 (صحيح)

إقْتَدُوا باللّذِينَ مِنْ بَعْدِي أبي بَكْرٍ وَعُمَرَ

(حم ت ه) عن حذيفة.

1142 - Сообщается, что Хузайфа сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Следуйте за теми двумя, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром”». Этот хадис передали Ахмад 2/382, ат-Тирмизи 3662, Ибн Маджах 97, аль-Байхакъи 5/212.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1142, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1233, «ат-Тахавия» 675.

_____________________________________________________________________________

Сообщается, что Хузайфа, да будет доволен им Аллах, сказал:

«(Однажды), когда мы сидели у пророка, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал: “Я не знаю, сколько я (еще) останусь среди вас. Так следуйте за теми двумя, кто придет после меня” и он указал на Абу Бакра с ‘Умаром». Этот хадис передал ат-Тирмизи 3663. Шейх аль-Албани в «Сахих Ибн Маджах» 80 назвал хадис достоверным.

Имам аль-Бухари передал, что Джубайр ибн Мут’им, да будет доволен им Аллах, сказал: «(Однажды) к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, пришла какая-то женщина, и он велел ей (снова) вернуться к нему (потом). Она спросила: “Скажи мне, а что если я приду, но не найду тебя?” – как бы имея в виду смерть. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Если не найдёшь меня, ступай к Абу Бакру”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» аз-Зубайди 1449.

Абу Са’д аль-Малини[1] в своей книге «Арба’ин фи шуюх ас-суфия» (стр. 55) передал с цепочкой передатчиков восходящей к Анасу ибн Малику, что тот сказал: «Когда послы бану мусталик или бану мунтафик покидали пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я отправился с ними. Они мне сказали: “Анас! Вернись к пророку, да благословит его Аллах и приветствует, и скажи (от нашего имени): О посланник Аллаха! Когда мы покидали тебя, забыли спросить, если ты умрешь, кому нам отдавать закят?”. (Я пошел и спросил) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует ответил: “Отдавайте его Абу Бакру”. Вернувшись к ним, я сообщил им об этом. Тогда они спросили: “Иди обратно и спроси, если умрет Абу Бакр, тогда кому?”. (Я пошел и спросил) и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, ответил: “Вернись и скажи им, пусть тогда отдают ‘Умару”. Придя к ним, я сказал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в таком случае повелел отдавать (закят) ‘Умару. Тогда они попросили: “Вернись и спроси, кому отдавать в случае смерти ‘Умара?” Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, повелел: “Вернись и скажи им, (в этом случае) пусть отдают ‘Усману”».

Редактор этой книги доктор Амир Хасан Сабри сказал: «Цепочка передатчиков хорошая», он также отметил, что аль-Хаким передал это предание в “Мустадраке” (3/77), отметив его достоверность, с чем согласился аз-Захаби. Другой хадис, передаваемый имамом Муслимом, со слов матери правоверных ‘Аиши свидетельствует о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, хотел видеть после себя Абу Бакра, да будет доволен им Аллах.

Будучи сраженным болезнью, от которой он впоследствии и умер, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ‘Аише: «Позови мне Абу Бакра и твоего брата, я кое-что запишу. Потому, что я боюсь, что жаждущий возжелает, и кто-то скажет: “Я более достоин”. Хотя Аллах и правоверные (этого) не примут. Лишь Абу Бакр исключение». Этот хадис передал Муслим 2387.

Еще одним свидетельством в пользу того, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, велел нам держаться сунны Абу Бакра, является предания о руководстве молитвой.

Мухаммад ибн Джа’фар аль-Каттани в книге «Назмуль мутанасира миналь хадисаль мутаватира» (228) писал: «Назначение Абу Бакра имамом в молитве, Пророком. Абуль-Хасан аль-Аш’ари сказал, что это событие передавалось большим количеством людей. Никто не противоречит этому. Ас-Суюти в “Тарихуль хулафа” сказал: “Это хадис был передан Бухари и Муслимом со слов Абу Мусы аль-Аш’ари, да будет доволен им Аллах. Хадис /мутаватир/, он передавался со слов:1) ‘Аиши, ‘Абдуллы ибн Масуда, ‘Абдуллы ибн ‘Аббаса, ‘Абдуллы ибн ‘Умара, ‘Абдуллы ибн Зам’ы, Абу Са’ида аль-Худри, ‘Али и Хафсы». (Конец цитаты от Каттани). См. «Превосходство сподвижников» с проверкой Абу ‘Абду-р-Рахмана ад-Дагестани, стр. 30.

[1] Имам Абу Са‘д аль-Малини ас-Суфи (ум в 412 х).

-

1143 (صحيح)

إقْتَدُوا باللّذَينَ مِنْ بَعْدِي: أبي بَكْرٍ وعُمَرَ واهْتَدُوا بِهَدِي عَمَّارٍ وما حَدَّثَكُمْ ابنُ مَسْعُودٍ فاقْبَلوهُ

(ع) عن حذيفة.

1143 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Следуйте за теми двумя, которые будут после меня: Абу Бакром и ‘Умаром. Придерживайтесь руководства ‘Аммара, а то, что расскажет вам Ибн Мас’уд – принимайте!» Этот хадис передал Абу Я’ля со слов Хузайфы.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1143, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1233.

-

1147 (صحيح)

اقْتُلوا الأَسْوَدَيْنِ في الصَّلاةِ: الحَيَّةَ والْعَقْرَبَ

(د ت حب ك) عن أبي هريرة.

1147 - Сообщается, что Абу Хурайра, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Убивайте две черные (твари даже) во время молитвы: змею и скорпиона». Этот хадис передали Ахмад 2/473, Абу Дауд 921, ат-Тирмизи 390, ан-Насаи 3/10, Ибн Маджах 1245, Ибн Хиббан 2352, аль-Хаким 1/256, который назвал его достоверным и с ним согласился аз-Захаби.

Ат-Тирмизи сказал: «Хороший достоверный хадис».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1147, «Мишкат аль-масабих» 1004, «Сахих Аби Дауд» 854.

-

1148 (صحيح)

اقْتُلوا الحَيَّاتِ فإنّا لم نُسْالمْهُنَّ مُنْذُ حارَبْناهُنَّ

(طب) عن ابن عمر.

1148 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Убивайте змей, ибо поистине, мы не примирялись с ними с тех пор, как начали воевать с ними!» Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1148, «Мишкат аль-масабих» 4139.

_____________________________________________________________________

Сообщается, что Абу Хурайра, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Мы не примирялись со (змеями) с тех пор, как начали воевать с ними, а тот, кто оставляет какую-нибудь из них из-за боязни, тот не из нас!”» Этот хадис передали Ахмад 2/247, Абу Дауд 5248, Ибн Хиббан 5644. Хадис достоверный, о чем сказали хафиз аль-Мунзири, шейх Ахмад Шакир, шейх аль-Албани и шейх Шу’айб аль-Арнаут. См. «ат-Таргъиб» 4/68, «Муснад Ахмад» 3/328, «Сахих Абу Дауд» 5248, 5250 «Мишкат аль-масабих» 4139 (второй тахкъикъ).

-

1149 (صحيح)

اقْتُلوا الحَيَّاتِ كُلَّهُنَّ فمنْ خافَ ثأْرَهُنَّ فَلَيْسَ مِنّا

(د ن) عن ابن مسعود (طب) عن جرير وعثمان بن أبي العاص.

1149 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Убивайте всех змей, а тот, кто боится их возмездия, тот не из нас!» Этот хадис передали Абу Дауд 5249, ан-Насаи 6/51, ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 9747, 10355 со слов Ибн Мас’уда; ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов Джарира 2396 и ‘Усмана ибн Абуль-‘Аса 8344.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1149, «Мишкат аль-масабих» 4140.

__________________________________________________________________

Однако есть змеи, которых нельзя убивать, пока их не предупредят, о чем передается в достоверном хадисе, который приводит имам Муслим в своем «Сахихе»: «Воистину, в Медине живут джинны, которые приняли ислам, и если вы увидите кого-нибудь из них (в облике змеи), то в течение трех дней просите его покинуть ваш дом».

Некоторые ученые пришли к выводу, что это относится к Медине и ее окрестностям, но правильным является то, что это относится ко всем местам и их не убивают, пока их не предупредят.

Ученые разошлись во мнениях относительно того, сколько раз их предупреждать – три дня или три раза. Первого придерживается большинство.

«тот, кто боится их возмездия» – то есть бояться, что у нее есть товарищ, который может отомстить. Во времена джахилиййи у арабов было поверье, что не следует убивать змею, так как может придти ее супруг и отомстить за нее, и посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил подобные слова и убеждения. См. «‘Аун аль-Ма’буд» 2/2378-2379 (изд. «Дар Ибн Хазм», Бейрут, 2005).

Передают со слов Абу-с-Саиба о том, что однажды он зашел домой к Абу Са’иду аль-Худри и застал его за молитвой. Он сказал: «Я присел и начал ждать, пока он закончит молитву, как вдруг услышал какой-то шорох в ветвях сухой пальмы со стороны дома. Я обернулся – а там змея! Я вскочил, дабы убить ее, но он сделал мне знак рукой, чтобы я садился, и я сел. Закончив молитву, он показал мне на какой-то дом и спросил: “Видишь этот дом?” Я ответил: “Да”. Он сказал: “В нем жил один юноша из нашего числа, который недавно женился. Мы вышли с посланником Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, из города готовились к битве у рва (хандак), а этот юноша каждый день в полдень отпрашивался у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и ходил к своей жене.
В один из таких дней, когда он снова отпросился у посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, он сказал ему: “Возьми с собой оружие, ибо я опасаюсь твоей встречи с племенем Бану Курайза”.
Юноша взял оружие и отправился домой. Тут он увидел, что его жена стоит в дверях, и, охваченный ревностью, он приготовился пронзить ее своим копьем. Но она сказала ему: “Попридержи свое копье! Войди в дом и посмотри, что заставило меня, выйти!” Он вошел и увидел огромную змею, которая лежала на постели. Он бросил в нее копье и пронзил ее. Затем он вышел, воткнул копье в стену дома, и тут змея обрушилась на него. И неизвестно, кто из них умер раньше – змея или юноша!
Мы пришли к посланнику Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и, рассказав ему о случившемся, сказали: “Попроси Аллаха, чтобы он оживил его для нас!” А он ответил: “Просите Аллаха, чтобы Он простил вашего друга! Воистину, в Медине живут джинны, которые приняли ислам, и если вы увидите кого-нибудь из них (в облике змеи), то в течение трех дней просите его покинуть ваш дом, а если после этого (змея) покажется вновь, то убивайте ее, ибо это – шайтан!”». Этот хадис передал Муслим 2236.

-

1150 (صحيح)

اقْتُلوا الحَيَّاتِ والكِلابَ واقْتُلوا ذا الطُّفْيَتَيْنِ والأَبْتَرَ فإنّهُما يَلْتَمِسانِ البَصَرَ ويُسقِطانِ الحَبَلَ

(م) عن ابن عمر.

1150 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Убивайте змей и собак, и (змей) с двумя белыми полосами (на спине), и короткохвостых (змей), ибо они (лишают людей) зрения (своим взглядом) и вызывают у беременных женщин выкидыши». Этот хадис передал Муслим 2233 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1150, «Мухтасар Муслим» 1497.

__________________________________________________________

Сообщается, что Ибн ‘Умар сказал: «Я слышал, как, веля убивать собак, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убивайте змей и собак, и (змей) с двумя белыми полосами (на спине), и короткохвостых (змей), ибо они (лишают людей) зрения (своим взглядом) и вызывают у беременных женщин выкидыши”».

Аз-Зухри[1] сказал: «Мы считаем, что (причиной) этого является их яд, а Аллах знает (об этом) лучше».

Салим передал, что ‘Абдуллах ибн ‘Умар сказал: «(С тех пор) я убивал каждую змею, попадавшуюся мне на глаза, но однажды, когда я гнался за змеёй из числа тех, что живут в домах, проходивший мимо меня Зайд ибн аль-Хаттаб (или: Абу Любаба) сказал (мне): “Не спеши, о ‘Абдуллах”. Я воскликнул: “Но ведь посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, велел убивать их!” — (на что) он сказал: “Поистине, посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, запретил (убивать живых существ), обитающих в домах”». См. «Мухтасар Сахих Муслим» №1512, пер. А. Нирша.

[1] Мухаммад ибн Муслим ибн ‘Убайдуллах ибн Шихаб аз-Зухри – передатчик этого хадиса.

-

1151 (صحيح)

اقتلوا الحَيَّةَ والعَقْرَبَ وإنْ كُنْتُمْ في الصَّلاةِ

(طب) عن ابن عباس.

1151 – Сообщается, что Ибн ‘Аббас, да будет доволен им Аллах, сказал:

«Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убивайте змею и скорпиона, даже если вы будете находиться на молитве”». Этот хадис передал ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир».

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1151, «Сахих Аби Дауд» 854.

_________________________________________________________________

Шейх Ибн Усаймин говорил, что ученые разделили движения в молитве на пять видов: обязательные, запретные, желательные, порицаемые и дозволенные и среди дозволенных – это многочисленные движения при необходимости или небольшие движения при нужде. Пример движениям при необходимости: Человек совершает молитву и видит, что враг хочет его убить, и начинает убегать, не прерывая своей молитвы. Это очень много движений, однако, они не нарушают молитву, поскольку связанны с вынужденностью. Также и пример, если во время молитвы появилась змея или скорпион, и молящийся пытается убить его, в этом нет проблем, так как это является необходимостью. Сл. «Шарх Булюгъ аль-марам» № 8.

-

1152 (صحيح)

اقْتُلوا ذا الطُّفْيَتَيْنِ فإنّهُ يَلْتَمِسُ البَصَرَ ويُصِيبُ الحَبَلَ

(خ) عن عائشة.

1152 -Сообщается, что ‘Аиша сказала:

«Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Убивайте змею с двумя белыми полосами (на спине), ибо она (лишает людей) зрения и вызывает выкидыши у беременных женщин”». Этот хадис передали аль-Бухари 3308 и Муслим 2232.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1152, «Мухтасар Муслим» 1497.

-

1153 (صحيح)

اقْتُلوا ذا الطُّفْيَتَيْن والأَبْتَرَ فإنّهُما يَطْمِسانِ البَصَرَ ويُسْقِطانِ الحَبَلَ

(حم ق د ت ه) عن ابن عمر.

1153 -Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Убивайте (змей) с двумя полосами на спине, и убивайте короткохвостых змей, ибо они могут лишить зрения и вызывают у беременных выкидыши». Этот хадис передали Ахмад 2/9, 121, 3/452, аль-Бухари 3297, Муслим 2233, Абу Дауд 5252, ат-Тирмизи 1483 и Ибн Маджах 3535 со слов Ибн ‘Умара.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1153.

_______________________________________________________________

В версии этого хадиса, которую приводит имам аль-Бухари, сообщается, что Ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими, сказал: «Я слышал, как пророк, да благословит его Аллах и приветствует, произносивший проповедь с минбара, сказал: “Убивайте змей, и убивайте змей с двумя полосами на спине, и убивайте куцых[1] змей, ибо они могут лишить зрения и вызывают у беременных выкидыши”». ‘Абдуллах (ибн ‘Умар, да будет доволен Аллах ими обоими,) сказал: «Однажды, когда я гонялся за змеёй, чтобы убить её, Абу Любаба сказал мне: “Не убивай её!” Я сказал: “Но ведь убивать змей велел посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует!” Он сказал: “Поистине, потом он запретил убивать змей, живущих в домах”». (Передатчик этого хадиса сказал): «(Такие змеи называются) “аль-‘авамир”». См. «Мухтасар Сахих аль-Бухари» №1329, пер. А. Нирша.

[1] Имеются в виду змеи с короткими или изувеченными хвостами.

-

1154 (حسن)

اقْرَأ القُرْآنَ في أرْبَعِينَ

(ت) عن ابن عمر.

1154 - Передают со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра о том, что пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал ему:

«Читай Коран в течение сорока (дней)». Этот хадис передал ат-Тирмизи 2947.

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1154, «Сахих Аби Дауд» 1261, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1512.

-

1155 (صحيح)

اقْرَأ القُرْآنَ في ثَلاثٍ إن اسْتَطَعْتَ

(حم طب) عن سعد بن المنذر.

1155 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читай Коран в течение трех (дней), если ты способен (на это)». Этот хадис передали Ахмад[1] и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» 5481 со слов Са’да ибн аль-Мунзира.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1155, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1512.

[1] Имам ас-Суюты отнес этот хадис к Ахмаду, но он не приводит этот хадис от Са’да ибн аль-Мунзира. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 4/17.

-

1156 (صحيح)

اقْرَأ القُرْآنَ في خَمْسٍ

(طب) عن ابن عمر.

1156 - Сообщается, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Читай Коран в течение пяти (дней)». Этот хадис передали Ахмад 2/165 и 189, ат-Таялиси 2256 и ат-Табарани в «Му’джам аль-Кабир» со слов ‘Абдуллы ибн ‘Амра.

Шейх аль-Албани назвал хадис достоверным. См. «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 1156, «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1513.

-

1157 (صحيح)

اقْرَأ القُرْآنَ في كلِّ شَهْرٍ اِقْرَأْه في خَمْسٍ وعِشْرِينَ اِقْرَأْهُ في خَمْسَ عَشْرَةَ اِقْرَأْه في عَشْرٍ اِقْرَأْه في سَبْعٍ لا يَفْقَهُهُ مَنْ يَقْرَؤُهُ في أقَلَّ مِنْ ثَلاثٍ

(حم) عن ابن عمرو.





Дата публикования: 2015-02-17; Прочитано: 681 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.021 с)...