Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Я приехала сюда, чтобы выйти замуж за бога



-

- Кто этот бог? – спросил я.

-

Сатья Саи Баба, - ответила Мария Карпинская, то есть Мария Магдалина.

-

- А как бог? Он согласен?

-

- Для меня нет таких вопросов. Я не случайно Мария Магдалина. Сумею совратить даже бога.

-

- Та Магдалина уже раскаялась от прегрешений.

-

- Теперь другие времена.

-

- То есть можно грешить? А как Виссарион?

-

- Я в нём разочаровалась.

-

- Почему?

-

- Не думаю, что он бог. Он артист. Он вжился в свою роль…

-

- Не без вашей помощи.

-

- Мы были увлечены.

-

- Я не имею права осуждать. Но у меня остался открытым вопрос: кто же сыграет роль Иуды Искариота в отношении к Виссариону? Не будет ли это женщина?

-

- Почему?

-

- Времена теперь иные...

* * *

- Ты не хочешь повстречаться с игуменом Иоанном? – спросил меня Игорь Волк.

-

- С каких это пор космонавтика стала общаться с религией? - пошутил я.

-

- Так мы ближе всех к богу, - в тон мне ответил он.

-

- А что это за личность?

-

- Иоанн заведует духовным образованием и катехизисом при патриархии православной церкви. Мне сказали, что он по этим вопросам правая рука Алексия Второго.

-

- С удовольствием встречусь.

-

- Сворачивай к отделению патриархии, - дал он указание шофёру.

Здесь было довольно скромно, но уютно. Не было привычной суеты. Игумен вышел навстречу Игорю и расцеловал его. Меня он целовать не стал. Оно и понятно: кто я такой? В церкви уважают иерархию... Мы прошли в комнату, в которой, к моему удивлению, одновременно было и жилище, и место работы, и тут же спальня Иоанна. Эта скромность заметна была и в добросердечном отношении игумена ко всем посетителям. Я сразу расположился к нему искренне. Ряса явно шла к его виду. Я даже не смог представить его в костюме.

- Позволю представить Вам президента Международной Ассоциации учёных и интеллигенции Василия Ленского, - сказал Игорь.

-

- Рад познакомиться, - ответил Иоанн.

-

- Как вижу, началось сближение религии, космонавтики, а в моём лице учёных и интеллигенции. Наверно, такое же сближение идёт и в политике. Как Вы к этому относитесь?

-

- Удовлетворительно, - ответил игумен. – Сближению людей можно только радоваться.

-

- Это по-человечески. Но я имел в виду нечто другое. Сама сфера действия и характер существования поставлены так, что одно может исключать другое.

-

- Это плохой тон с позиции учения господа нашего.

-

- Однако в своё время Иисус не нашёл общего языка между фарисеями, книжниками и Иродом. Мне кажется, это не случайно.

-

- Всё в руках господа.

-

- Для меня такой ответ не говорит абсолютно ничего. Согласитесь, что мы общаемся словами. Слова – инструмент интеллекта. Я – президент интеллектуалов, иными словами, я могу общаться только на языке слов. С другой стороны, в Вас я вижу коллегу.

-

- Вижу, вы нашли общий язык и даже становитесь коллегами, - пошутил Игорь. - Мне нужно поехать по делам, а через час я пришлю за тобой, Василий, машину.

-

- Не стоит беспокоиться, я доеду на метро.

-

- Для меня тоже нет проблем, - ответил Игорь, - но я на всякий случай пришлю машину или подъеду сам.

-

- Вернёмся к нашему разговору, если у Вас есть время, - продолжил я, когда Игорь ушёл.

-

- Время у меня есть. Общаться с людьми – это моё назначение, - любезно сказал Иоанн.

-

- Я начну с другого конца. Как Вы смотрите на сегодняшние увлечения экстрасенсорикой, магией, колдовством, инопланетянами?

-

- Всё это не было чуждо церкви никогда. Моисей использует магию во дворце царя Египта. Волхвы определяют, где родился Иисус Христос. Космические силы вообще насквозь пропитывают всю религию.

-

- В чём Вы видите различие?

-

- Религия ставит всё это во благо человеку. Всё остальное находится в стихии. Мне известны эти влечения людей. Я нахожу в них очень много гордыни и личной заинтересованности. Незримо под этими чудесными свойствами онипровозглашают лично себя и свои выгоды. Религии это противоестественно. Можно сказать из исторического человеческого опыта, что это несёт с собою вредоносность.

-

- Мы опять вернулись к свойствам человека. Свойства одни и те же. Однако получается, что одно и то же свойство может навредить, а может пойти во благо, - начал я возвращаться к изначальному намёку на возможную несовместимость религии и других сфер существования Человека.

-

- Так оно и есть. Поэтому чудотворные силы в руках тщеславного человека обернутся злом. Чем ярче сила чудотворности, тем большее она принесёт зло.

-

- Например, сказание о Люцифере и силах Валтасара. А как Вы относитесь принципиально к каббалистике?

-

- Таких тем в Библии нет. Всё это развито потом инакомыслящими.

-

- Вот опять мы вернулись к инакомыслящим и создающим иные ритуалы. Я не говорю об иных религиях. Уверен, что Вы отнесётесь к ним позитивно.

-

- Бог един.

-

- Мы имеет три разновидности: религии о едином боге, некоторые отрасли увлечений, исходящие из религий, и повседневное мирское существование. Может так статься, что одно принципиально отвергает другое. Помните как научное знание напрочь отрицало религию?

-

- Это плохой тон науки. Есть наука о боге. Например, Гегель читал лекции по доказательству бытия божия. Эти лекции пользовались огромным успехом. Научное знание вторило советской идеологии. Отсюда произошёл конфликт.

-

- Идеология принадлежала политикам. Вот уже две отрасли находились в противоречии с религией. Нет ничего случайного.

-

- Для религии и это не ново. Во искушение человека дано многое.

-

- Иными словами, Вы считаете это греховным заблуждением?

-

- По крайней мере, теперь это исправляется.

-

- Я задаю вопросы, базируясь на свойствах Человека. Почему каббалисты, опираясь на Библию, свернули в другую сторону? Я, например, их понимаю. По Библии, человек живёт четыреста и даже девятьсот лет. Сара рожает первенца в сто двадцать лет. Для нас это звучит так, словно в Библии пропущено что-то важное. Библию трактуют служители церкви. К ним может возникнуть недоверие.

-

- Трактовкой Библии занимается ни один человек, а вся церковь.

-

- Я говорю о факте. Каббалисты представляли из себя тоже не одного человека. Они стали трактовать Библию по-своему. В базу трактовки было положено Пятикнижие Моисея. Каббалисты тоже получили результат в виде чудес. Отсюда и пошли легенды о Люцифере, Валтасаре и прочих «личностях».

-

- Вы правильно подметили, сказав слово «личности». Если личность, то она противопоставляет себя господу. Следовательно, всё это антихристы.

-

- А как Вы считаете Алексия Второго — личностью?

-

- Всё мы братья во Христе. Каждый исполняет свой долг. У нас нет личностей.

-

- По моим сведениям, он имеет дар организатора. Следовательно, он служит иерархии. Без личностей нет иерархов.

-

- Он выполняет человеческий долг, но служит господу.

-

- Не мешает одно другому? Ведь это противоположные качества.

-

- Мы ему доверяем.

-

- Зато политика без личностей не бывает. Там нет братьев и сестёр, иначе будет анархия. Получается, что все политики — это антихристы. А Вы только что радовались сближению церкви с политиками. Теперь поговорим об учёных и в целом об интеллектуалах.

-

- У Вас, Василий, специфическая манера вести диалог.

-

- Если бы речь шла о вере, то мы сидели бы молча. Религиозное чувствование словами не описать. Точно также в церквях вместо проповедей стояла бы абсолютная тишина. Я нахожусь в месте, которое заведует духовным образованием. Без информации слов и знаний здесь не обойтись. Не станется ли так, что есть тоже две стороны: знание, угодное богу, и другие, занимающиеся знаниями антихристов?

-

- В истории такого было много.

-

- Но и религия делала промахи. Только что Вы общались с руководителем космическими полётами. А когда-то покушение на небо являлось ересью.

-

- Вот Вы сами и ответили на вопрос. Вы сказали «покушение на небо». Если о небе говорить как о предметности, то никакого противоречия религии здесь нет. Если на небо покушаться с позиций гордыни, то это область не предметности, а духа человека. Точно так же перед этим мы говорили о чудесах.

-

- Как Вы представляете политику без гордыни? В инстинкте любого политического деятеля заложена власть и стремление управлять другими людьми.

-

- Мы тоже находимся в поиске. Политика не имеет утверждённого состояния. Не исключено, что есть вариант политики, когда даже президент будет просто исполнять свои функции. В церкви таких явлений очень много. Только что Вы видели строителей, которые реставрируют церковь. Это наши прихожане. Но перед богом мы все находимся на равных.

-

- Значит, церковь проявляет активное изыскание?

-

- Силу власти церковь ощутила на советских репрессиях. В том можно усмотреть упущение самой церкви. Церковь несёт моральную ответственность за людскую греховность. Эта греховность может принять такие размеры, что начинает уничтожать и саму религию. Тому пример власть Советов.

-

- Мне такой подход нравится. Но как быть с наукой? Как учёному смотреть на электроны, протоны, микро- и макрообъекты, на всевозможные чудесные эффекты, которые уже не принадлежат человеческим свойствам?

-

- Это подтверждает необъятные возможности Творца.

-

- Учёные стали такими же чудотворцами. Однако святыми, как чудотворцев-людей, их никто не собирается считать. Нет ли здесь несправедливости?

-

- Учёные открывают творения божии, а святые несут их в духе своём. Чудотворец является человеком, соответствующим принципу и подобию бога.

-

- У меня это не вяжется, так как, по Библии, каждый человек создан по принципу и подобию бога. Однако одно отсеивается к святому, а другое к сатанинскому. Если учёных не признать святыми, то автоматически их чудеса отходят к сатанинским. Теперь мы имеем уже три вида чудес, два из них принадлежат человеку так, что он же и является их носителем; а третье принадлежит открывателям чудес в природе. С первыми двумя мы разобрались. Чудотворение в церкви и среди мирян, идущие во благо, является созидательным. Шанс сорваться на чудесах имеет та стихия, где есть гордыня, тщеславие, инстинкт личностных интересов. Я абсолютно с этим согласен. Остаётся разобраться в третьей группе людей. Они творят чудеса. Эти чудеса принадлежат и служат человечеству.

-

- Разобраться и в этом несложно, - мягко сказал Иоанн. – Подходите к этому так же, как и в предыдущем случае. Чудеса, идущие во благо человечеству, исключают зло. Но от учёных точно также идёт очень много вредоносных открытий. Мы видим это по разрушениям и страхам населения планеты от возможных катастроф. Это всецело находится на совести учёных.

-

- Не придём ли мы к тому, что некоторых учёных-чудотворцев придётся считать святыми?

-

- Для этого потребуется установить отсутствие зла не в их делах, а в их сущности. Злое дело в руках созидательного человека превратится в доброе.

-

- Как это понять?

-

- По духу учёный может оказаться злодеем. Но когда результаты его труда попадут в руки добрых людей, то его зло обернётся во благо. Кому мы в таком случае припишем святость?

-

- Логично. Следовательно, церкви придётся сближаться с учёными.

-

- Вот мы с вами и беседуем, - пошутил он.

-

- Как я понял, церковь берёт направление на созидательные процессы во всех областях, где есть человек?

-

- Не хочу преувеличивать. По крайней мере, так хотелось бы. Греховность может родиться в любом виде. Там, где есть человек, там всегда есть искушение. Опыт у церкви большой, а у православной церкви он включает ещё и репрессии даже к святым со стороны мирян. Надеюсь, что теперь есть возможность исправить этот недочёт.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 243 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...