Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

МУСА И ПРАВЕДНИК



Из-за своей непокорности повелениям Аллаха сыны Израиля разбрелись в пустыне, блуждая по пескам. Никто из них не знал, где находится кто-нибудь другой из них.

Муса со своим неразлучным молодым спутником из своего народа, который помогал ему во всех его делах и по хозяйству, шел своим путем.

Аллах пообещал Мусе, что он встретится с праведником-мудрецом, который научит его многим вещам, которых Муса не знает. Аллах сообщил также, что Муса встретит этого человека у слияния двух морей, то есть там, где Красное море впадает в канал, отходящий от притока Нила.

Муса сказал своему молодому спутнику:

«Я должен идти и идти, пока не дойду до слияния двух морей, даже если для этого потребуются долгие годы».

Он шел, шел и шел…

Юноша выловил большую рыбу, чтобы приготовить ее в пищу Мусе и себе. Дойдя до места слияния двух морей, Муса и юноша присели отдохнуть на большом утесе. Молодой спутник Мусы положил рыбу рядом с собой и забыл о ней. Рыба соскользнула в море, ожила и уплыла. Подождав и не встретив праведника-мудреца, Муса встал и отправился с юношей на поиски праведника, уйдя довольно далеко от слияния двух морей.

Проголодавшись и почувствовав усталость, Муса присел отдохнуть и сказал юноше: «Принеси нам поесть, Претерпели мы много усталости во время нашего путешествия».

Тогда юноша вспомнил, что забыл рыбу на утесе. Он сказал:

«Не заметил ли ты, когда мы укрылись на утесе, я позабыл о рыбе — и никто другой кроме Шайтана заставил меня забыть вспомнить о ней, и она уплыла в море чудесным образом».

В смущении юноша остановился.

А Муса сказал сам себе:

«Истинно, Аллах желает, чтобы мы вернулись к месту слияния двух морей и там встретили праведника».

В душе он очень обрадовался и обнадежил юношу, сказав:

«Это то самое, чего мы желали».

Они оба вернулись к слиянию двух морей. Оглядевшись около утеса, они нашли того самого доброго и благородного праведника — мудреца, встретить которого Аллах обещал Мусе.

Муса спросил его:

«Могу ли я следовать за тобой при условии, что ты научишь меня правому пути, которому ты был научен?»

Он ответил:

«Ты не можешь оставаться со мною, сохраняя терпение. Как сможешь ты сохранить терпение при виде вещей, которые выше твоего понимания?»

Муса сказал:

«Если Богу угодно, найдешь ты меня терпеливым, и не ослушаюсь я никакого твоего повеления».

Праведник сказал:

«Хорошо, если ты хочешь идти со мною, не спрашивай меня ни о чем, пока я сам не заговорю с тобой об этом».

Праведник и Муса шли вместе, пока не пришли в бухту, где были лодки. Они оба уселись в одну из лодок.

Когда лодка была в море, Муса взглянул на праведника и увидел, что он взял молоток и большой гвоздь, а затем начал пробивать дно лодки, пока не сделал дыру.

Муса испугался и пришел в смятение, решив, что лодка сейчас утонет. Он недоуменно спросил праведника:

«Сделал ли ты дыру в ней, чтобы утопить сидящих в ней людей? Истинно, ужасную вещь ты сделал!»

Праведник не рассердился и не нахмурился, но сказал:

«Не сказал ли я тебе, что ты не сможешь быть со мной, сохраняя терпение?»

Тут Муса вспомнил, что праведник поставил перед ним условие не расспрашивать ни о чем, что он увидит или услышит, пока праведник не расскажет об этом сам.

Смутившись и чувствуя себя неловко, Муса сказал:

«Извини меня за забывчивость».

Он еще раз пообещал праведнику молчать, ни о чем не спрашивать и не разговаривать.

Они вышли из лодки, которая уплыла, и двинулись дальше своим путем.

По дороге они встретили играющего маленького мальчика. Праведник схватил его и убил.

Увидев такое, Муса пришел в неожиданный гнев. Как мог праведник убить невинное дитя, которое не совершило ни одного греха? Он забыл о поставленном условии и не смог смолчать.

Он закричал на праведника:

«Не убил ли ты невинного человека, который никого не убивал? Истинно, ты совершил гнусное дело! Как можно убивать чистую душу, которая никому не причинила вреда?»

Праведник не рассердился и не нахмурился, но сказал:

«Не сказал ли я тебе, что ты не сможешь быть со мною, сохраняя терпение?»

Тут Муса пришел в величайшее смущение и твердо решил больше не разговаривать. Если он заговорит, то праведник будет вправе расстаться с ним и отказаться идти дальше вместе. Муса сказал:

«Если после сего я спрошу тебя о чем-либо, не оставляй меня с собой, ибо тогда ты достигнешь предела извинений, которые я мог бы сделать со своей стороны».

После этого они пошли дальше.

Их путь продолжался, пока они не достигли одного из городов. С собой у них не было ни денег, ни еды. Муса и праведник проголодались и попросили пищи у жителей, но все им в этом отказали. Чувство голода усилилось, но кого бы они ни попросили, все отвечали, что они бесплатно не подают.

«Уходите! Мы вам ничего не подадим», — говорили горожане им.

Когда они бродили по городу, то увидели стену, которая была готова упасть. Праведник подошел к стене и насыпал вокруг землю. Затем принес воды и замесил глину. Потом он начал поправлять стену и чинить ее. Муса молча помогал, пока они не закончили работу. Стена выпрямилась и стала прочной.

Когда праведник хотел уже уходить, Муса сказал:

«Ты починил стену в этом городе, где мы не нашли ни пищи, ни денег. Разве не мог ты попросить плату за эту работу! Если бы ты захотел, ты мог бы получить за это плату».

Праведник улыбаясь смотрел на него, а затем сказал:

«Пришло время разлуки между мной и тобой. Теперь я объясню тебе смысл того, чего ты не мог перенести терпеливо».

Праведник уселся как учитель, а Муса сел перед ним как ученик. Праведник начал объяснять смысл его трех странных действий, причин которых Муса не понял. Он сказал:

«Ты помнишь ту лодку, в которой я пробил дыру, когда мы были в море?»

Муса ответил:

«Да! Ты чуть было нас не утопил. Наверняка она потом затонула!»

Праведник сказал:

«Эта лодка принадлежит бедным людям, трудящимся в море и добывающим там пропитание. В пути их поджидал царь-тиран, который захватывал силой любое судно. Владыка мой сообщил мне, что эти бедные люди доплывут до владений этого царя-тирана, который силой захватывает мирные суда. Я захотел этой дырой испортить лодку, чтобы когда царь увидит ее, то не стал бы ее захватывать. Лодка осталась у бедных людей, чтобы они добывали себе средства на жизнь».

Муса сказал:

«Ты прав! Прости, я не знал того, что знал ты и чему научил тебя Владыка твой. Ну, а в чем грех невинного мальчика, которого ты убил?»

Праведник ответил:

«Владыка мой сообщил мне, что родители этого мальчика были добрые правоверные, а он, был нечестивым ребенком. Если бы он вырос, то стал бы неверующим и принес бы своим добрым родителям большое горе из-за своего неверия и деспотизма. Аллаху было угодно, чтобы этот несчастный ребенок умер, а взамен Он даровал бы родителям другого ребенка, лучше его по чистоте и более добросердечного. Поэтому я убил его, как это было угодно Владыке моему».

Муса сказал:

«Ты прав! Прости, я не знал того, что знал ты и чему тебя научил Владыка твой. Но почему ты оставил нас голодными и не взял плату за стену, которую ты поправил и починил в этом городе скупых, где нас не накормили?»

Праведник ответил:

«А что касается стены, она принадлежала двум мальчикам-сиротам в городе, а под ней был клад, принадлежавший им, и отец их был человек праведный; посему Владыка твой пожелал, чтобы они достигли полного совершеннолетия и получили свой клад. Если бы я позволил стене обрушиться, то клад оказался бы на поверхности и его украли бы городские жители у бедных сирот, еще не способных защищать свое имущество. А сейчас клад остался в сохранности под стеной. Когда мальчики подрастут и станут сильными, они достанут его и попользуются им.

Так пожелал Аллах, а я делал все только по повелению Аллаха. Таково разъяснение того, чего ты не мог перенести терпеливо, о Муса!»

Муса обратил свое лицо к небу, чтобы поблагодарить Аллаха за Его милость. Он встретился с праведником, который научил его многому тому, что он не знал. Он научил его терпеть и не гневаться, не осуждать людей за те вещи и действия смысла которых он не знает. Его научили сначала спрашивать, чтобы понять происходящее. Возможно, у людей есть веские основания для их действий. Быть может, они руководствуются добрыми намерениями и не желают причинять зло. Праведник научил Мусу тому, что не следует быть самодовольным и считать, что все знаешь и что нет никого, кто знал бы больше тебя и был бы более сведущ. Чтобы чему-то научиться, необходимо спрашивать. Всегда есть тот, кто знает больше.

Праведник научил Мусу тому, что человек многого не знает. Только Один Аллах знает все на свете. Аллах делает для людей много полезных вещей. Однако они никогда не задумываются, а зачем Аллах делает это для них, поскольку им неизвестна суть этих вещей. Они могут счесть это чем-то вредным, но в своей сути эти вещи оказываются полезными. Вспомним, например, дыру в лодке, убийство нечестивого мальчика.

Мусу научили, что человек должен делать добро, даже если он за это ничего не получит, так как это добро приносит пользу другим добрым людям. Вот, например, праведник починил стену, которая едва не обрушилась.

…Муса взглянул в его сторону, но праведник бесследно исчез. Куда он ушел? Каким образом скрылся? Это известно Одному Аллаху. Никто не знает этого, кроме Аллаха.

ДАУД

Сорок лет сыны Израиля блуждали в пустыне в качестве наказания за то, что они нарушили повеление Аллаха и не вступили на священную землю с Пророком Мусой. Затем Муса умер — Мир ему. После него появился другой пророк из сынов Израиля. Наказание, наложенное на них Аллахом в пустыне, перевоспитало их. Сыны Израиля повиновались новому пророку и вступили на землю Палестины. Они разгромили ее жителей, которые были неверующими в то время, и захватили страну.

Впоследствии между сынами Израиля и народом Палестины имели место другие войны, в которых они потерпели поражение. Сыны Израиля были порабощены, изгнаны из своих домов, их мужчины были убиты, а дети взяты в плен. Был захвачен гроб, в который сыны Израиля положили скрижали, посох Моисея, немного манны, ниспосланной им на горе Тур на Синае, и некоторые вещи Харуна. Сыны Израиля потерпели поражение, потому что они опять выступили против Аллаха, который послал против них сильную армию народа Палестины. Они опять стали обездоленным бродячим народом.

Старейшины сынов Израиля собрались, чтобы обсудить свое положение. Их унижение стало невыносимым, и они решили обратиться к своему пророку, которого Аллах послал им в то время. Он призывал их творить праведные дела. Встретившись с пророком, они сказали ему:

«Нас поработили и унизили враги. Они захватили гроб, разгромили и рассеяли нас, убили мужчин и взяли в плен детей. Мы пришли к тебе посоветоваться по этому делу».

Пророк спросил их:

— Чего вы хотите?

— Мы хотим, чтобы ты помолился Владыке твоему. Пусть Он поставит нам царя, который управлял бы нами. А мы сплотимся вокруг него, как все народы на Земле. Он поведет нас сражаться во имя Аллаха.

Пророк спросил их:

— Не вернее ли, что вы не будете сражаться, если сражаться предписано вам?

Они ответили:

— Какое у нас основание не сражаться во имя Аллаха, когда мы изгнаны из наших жилищ и от сыновей наших?

Пророк отправился молиться Аллаху, призывая Его ответить на просьбу народа. Когда он молился, Аллах ниспослал ему откровение о том, что Он сделает Талута царем над ними. Пророк вышел к сынам Израиля и сказал им:

— Аллах ответил на ваш призыв. Он пошлет нам царя.

Они спросили его с нетерпением:

— А кто он?

Пророк ответил им:

— Талут.

Талут был бедным человеком, и поэтому некоторые спросили:

— Как он может царствовать над нами, когда у нас больше прав на власть, чем у него, и ему не дано изобилие богатства?

Пророк ответил:

— Истинно, Аллах избрал его над вами, и умножил мудрость его, и укрепил тело его. Аллах дарует власть кому угодно Ему, и Аллах Щедр, Всеведущ.

Кто-то из народа спросил:

— Чем подтверждается, что Аллах избрал Талута царем нам нами?

Пророк ответил:

— Знак его власти в том, что вам будет дарован ковчег завета (гроб), в котором будет мир и реликвии, оставленные родом Мусы и Харуна, — и ангелы будут носителями его. Истинно, в этом есть знамение вам, если вы верующие.

Люди собрались вокруг своего пророка, ожидая знамения Аллаха. И вдруг они увидели перед собой ковчег завета со всем обещанным. Обрадовались тогда люди и воздвигли Талута своим царем.

Талут попросил сынов Израиля приготовиться к сражению с врагами. В составе войска Талута выступил Дауд со своими братьями и отцом. Дауд был самым младшим среди братьев и выступил вместе с ними, чтобы подавать им пищу и воду в ходе боевых действий.

Перед тем как армия выступила в поход, Талут обратился к своим солдатам:

— Истинно, Аллах испытает вас у реки: тот, кто будет пить из нее, — не будет со мной, а тот, кто не выпьет, подлинно, будет со мной, кроме того, кто зачерпнет воду рукой.

Талут сказал им это, чтобы выяснить, будут ли они подчиняться его приказам или нет, так как бесполезен солдат, который не выполняет приказов своего командира.

Армия Талута выступила в поход и достигла реки. Нарушив приказ Талута, сыны Израиля напились из реки, за исключением немногих. Талут приказал всем, кто его ослушался и напился воды из реки, вернуться обратно, поскольку толку от них все равно не будет, если они не подчиняются приказам.

Талут и те, кто остался с ним, переправились через реку и встретились с армией правителя палестинцев Джалута*. Увидев огромное войско Джалута, они испугались и сказали:

«У нас нет ныне силы против Джалута и его войска. Наши братья нас покинули, и армия Джалута стала больше нашей».

Верующие, которые твердо знали, что они предстанут перед Аллахом, сказали:

*Джалут — библейский Голиаф.

«Как часто малое войско одолевало большую силу по воле Аллаха! И Аллах с теми, кто тверд!»

Солдаты Талута выдвинулись вперед, к войскам Джалута, изготовившись к бою. Обращаясь к Аллаху, они сказали:

«О Владыка наш, даруй нам мужество, укрепи стопы наши и помоги нам одержать победу над неверующими».

В то время сражения начинались поединком двух человек, а затем в бой вступали войска. Солдаты приготовились к бою. Вперед вышел Джалут и крикнул:

— Талут, зачем наши народы будут убивать друг друга? Выходи на поединок со мной или же пусть выйдет кто-нибудь другой по твоему усмотрению. Если я убью тебя, то победа за мной, если же ты убьешь меня, то победа за тобой!

Талут крикнул своим солдатам:

— Кто выйдет на поединок с Джалутом? Но никто не отозвался, так как Джалут был богатырем, которого никто не мог победить. Сыны Израиля испугались Джалута, а он, одетый в доспехи, высокомерно смотрел на них.

Затем он крикнул:

— Что, никто не хочет сразиться со мной?

Дауд увидел страх сынов Израиля и вышел вперед: — Я буду сражаться с тобой!

Огромный Джалут посмотрел на маленького Дауда и сказал ему:

— Вернись, юноша! Я не хочу убивать тебя.

Дауд ответил:

— Нет! Это я убью тебя!

Дауд был непревзойденным мастером в использовании пращи. Он вложил в пращу камень и метнул его. Камень угодил Джалуту между глаз, и он рухнул на землю. Дуад подбежал к нему и отрубил голову.

Когда войско Джалута увидело, что их предводитель убит, то в страхе разбежалось. Так, благодаря Дауду, сыны Израиля одержали победу над врагами.

У Дауда был очень красивый голос, которым он славил Аллаха, и сердца людей размягчились. Дауд был очень набожным человеком, много постился и молился. Аллах возлюбил его и сделал его царем над сынами Израиля. Аллах многому научил Дауда и сказал ему:

«О Дауд, мы сделаем тебя наместником Нашим на земле. Посему, суди людей по справедливости и не следуй прихоти, дабы не отвратиться с пути Аллаха. Истинно, тех, которые совращаются с пути Аллаха, постигнет тяжкое наказание, ибо забыли они о дне расчета».

Дауд не проводил все время в молитве и посте, а, несмотря на то, что был царем, работал руками, добывая пропитание. Он знал, что лучший доход для человека, это тот, который заработан собственным трудом.

Аллах даровал Дауду железо, из которого он делал кольчуги и другие доспехи. Этому он научил людей, чтобы они пользовались кольчугами и доспехами в бою.

У Дауда было много жен. В общей сложности 99. В один из дней он стоял на балконе своего дворца и увидел прекрасную женщину. Он захотел жениться на ней, чтобы жен стало ровно сто, но эта женщина оказалась замужем. Что же делать?

Дауд подошел к алтарю и начал молиться Аллаху. Тут пришли двое мужчин и попросили встречи с ним. Стражники сказали им:

— Он не может встретиться с вами сегодня, так как у него день моления.

Двое мужчин перелезли через стену алтаря и вошли к Дауду, когда он молился. Увидев двух мужчин, сидящих справа и слева от него, Дауд испугался их, но мужчины сказали ему:

— Не бойся! Мы — двое спорщиков и один из нас совершил беззаконие против другого. Посему, рассуди нас по правде.

Дауд сказал им:

— Расскажите мне вашу историю.

Первый мужчина сказал:

— Это — мой брат. У него девяносто девять овец, а у меня одна овца. Однако он хочет взять себе мою овцу, чтобы их стало у него ровно сто.

Дауд сказал:

— Истинно, он обидел тебя, требуя твою овцу в добавку к своим овцам.

Внезапно двое мужчин исчезли. Дауд понял, что это были два ангела, посланные ему Аллахом, чтобы разъяснить ему его ошибку. Дауд пал ниц, поклоняясь Аллаху и рыдая. Он молился Аллаху, чтобы Он простил его. Наконец, ему снизошло откровение Аллаха:

— О Дауд, подними голову. Я простил тебя и подарил тебе сына по имени Сулайман. Как и ты, он будет мудрым человеком.

Аллах подарил Дауд у сына Сулаймана, которому Дауд очень обрадовался. Он уделял много внимания его воспитанию и обучению, пока сын не подрос и возмужал.

Сулайман привык сидеть рядом с отцом, когда он вершил суд между людьми по справедливости. В один из дней, когда Дауд и Сулайман сидели вместе, пришли двое поссорившихся мужчин. Один из них сказал:

— Овцы этого человека зашли на мое поле и потравили его.

Дауд спросил хозяина овец: — Твои овцы сделали это? Он ответил:

— Да, о справедливый царь. Дауд сказал: — Пусть хозяин поля за его потраву возьмет себе этих овец.

Тут Сулайман сказал:

— У меня другая мысль, о пророк Аллаха.

Дауд заинтересовался:

— Говори!

Сулайман сказал:

— Пусть хозяин овец возьмет поле и восстановит его, а до тех пор пока поле не станет как прежде, его хозяин будет пользоваться овцами. Потом поле вернется к своему хозяину, а овцы — к своему. Дауд сказал:

— Что ж, теперь пришло время править тебе. Я стал слабым стариком, а ты — сильным и мудрым мужчиной.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 189 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.016 с)...