Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Взаимоотношения. Почти постоянно (за исключением Неем



Почти постоянно (за исключением Неем. 9:32—37) обе книги рисуют персидских царей в положительном свете. В самых первых строках Ездры Бог побуждает Кира к действию и тот отвечает на побуждение Бога, затем Дарий подтверждает свое разре- шение на восстановление Храма (Езд. 6:6—12; ср.: стих 14), и наконец Артаксеркс вру- чает полномочия Ездре (Езд. 7:12–26) и поддерживает Неемию (Неем. 2:6). Таким образом, повсюду они выступают как люди, посланные исполнять Божью волю на официальном уровне. Напротив, политическая роль главных иудейских вождей оста- ется почти в тени. Очевидно, автор пытался нарисовать достоверную картину реаль- ных событий и одновременно стремился преподать урок, как сохранить верность Богу в предлагаемых обстоятельствах. Поскольку высшая власть проявляет свою благо- склонность к иудеям, то им следует сосредоточиться скорее на использовании воз- можностей, предоставленных им Богом для служения Ему, нежели добиваться корен- ного изменения своего status quo. Лишь в конце главы 9 Книги Неемии звучит напо- минание о том, что Божьи благословения еще придут.


Правители же соседних с иудеями народов изображены в явно негативном свете, среди них Санаваллат и многие другие. У соседних народов были в некоторой степени общие с иудеями религиозные ценности (см., напр.: Езд. 4:1–3), и в этом таилась се- рьезная опасность. Несомненно, в самом описании решительного отпора этим наро- дам явно слышатся апологетические нотки. Для многих наших современников имен- но этот аспект обеих книг наименее понятен и привлекателен, особенно когда частич- ным решением этой проблемы становится расторжение смешанных браков (Езд. 9 — 10; Неем. 13:23—28). Однако необходимо учитывать обстоятельства, с которыми столкнулись иудеи, а не пытаться уйти от проблемы путем ее «одухотворения». Для выживания иудейской общины, сохранения чистоты ее религии (и, следовательно, ее наследия для нас) было очень важно в этот период не допустить компромисса ни с персидскими законами, ни в области целостности их самосознания. (Кроме того, сле- дует помнить, что они согласны были принимать тех отдельных людей, которые ис- кренно желали соединиться с ними; ср.: Езд. 6:21.)

Бывают времена, а это было, несомненно, именно такое время, когда приоритет должен быть отдан заботе о чистоте «света» и «соли» как свойств Божьего народа, чтобы его свидетельство о любви и спасительной благодати Бога не исчезло оконча- тельно из поля зрения, не растворилось бы полностью в окружающем мире.

Таковы некоторые из важных тем этих книг; при серьезном чтении они могут по- служить ориентирами и для нас. Конечно же, это не означает, что другие многочи- сленные аспекты этих книг не заслуживают внимания. Среди них такие, как проявле- ние суверенности Бога в той политической реальности, которая является фоном опи- сываемые в книгах событий в сопоставлении их с событиями Ветхого Завета; сущ- ность и практика молитвы; характеры главных деятелей и преподанный ими пример лидерства и так далее. Подводя итог, следует подчеркнуть непреходящую ценность обеих этих так часто недооцениваемых книг.

Дополнительная литература

Kidner F. D. Ezra and Nehemia, TOTC (IVP, 1979).

McCjnville J. G. Ezra, Nehemiah and Esther, DSB (St Andrew Press / Westminster / John Knox Press, 1985). Clines D. J. A. Ezra, Nehemiah and Esther, NCB (Eerdmans, 1984). Williamson H. G. M. Ezra and Nehemiah, WBC(Word, 1985).


Содержание





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 166 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...