Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Голод и война




21:1–14 Уничтожение семьи Саула. Многие беды в царствование Давида проис- ходили из–за частых войн, но временами израильская земля страдала также из–за за- сухи и голода. В этой главе рассказывается, в частности, о периоде сильного голода, может быть, в начале царствования Давида. Когда Давид вопросил Господа (1), ему было сказано, что причина голода — нападение Саула на город Гаваон. Об этом сра- жении больше нигде не сообщается. Дело в том, что при защите Израиля Саул напа- дал не только на филистимлян, но и на других неизраильтян, которые могли предста- влять для него угрозу. Но Гаваонитяне не были угрозой для Саула, и нарушение ста- рого союзного договора (см.: Нав. 9) было серьезным преступлением. Зло никогда не может служить целям добра. По современным законам наказать семью Саула за его грехи было бы неправильным, но в древнем мире действовал принцип коллективной ответственности, и он строго соблюдался. И все же мы считаем, что гаваонитяне ока- зались слишком мстительными.

Автор рассказывает об этом эпизоде главным образом для того, чтобы показать, что Давид не был виновен в смерти семи человек, которых предали казни. Нет сомне- ний, что в Израиле нашлись люди, подобные Семею (16:5–8), обвинявшие Давида в ненависти к дому Саула. Поэтому в этой главе нам напоминают о том, как отнесся Да- вид к Мемфивосфею и какую заботу он проявил к останкам Саула и его погибших по- томков.

21:15–22 Происшествия на войне с филистимлянами. В этом фрагменте представлены эпизоды, происшедшие на филистимской войне. Неясно, что автор хо- тел сказать и почему поместил эти эпизоды именно здесь. В какой–то степени они представляют собой переход к главе 22, где находится псалом, главным содержанием которого является тема «враги и война». Может быть, причиной появления их здесь было желание подготовить почву для той сцены, где о Давиде говорится как о светильнике Израиля, который нужно хранить, чтобы он неугас. Приближенные ца- ря рассматривали его как необходимое условие благополучия Израиля. Иными слова- ми, возникает совсем другой образ царя, нежели в предупреждениях Самуила в 1 кни- ге Царств 8. Давид был наказан Богом, как мы видели из предыдущих глав, но в кон- це книги нам напоминают о близких взаимоотношениях Господа и Давида — Божьего избранника и помазанника.

Примечание. 19 Убил Елханан… Голиафа. Слова эти приводят читателя в недо- умение, но этот стих, как и его параллель в 1 Паралипоменон 20:5, представляет собой лишь текстуальную проблему. Сомнительно, чтобы он противоречил истории о побе- де Давида над Голиафом в 1 книге Царств 17. Существует предположение, что

«Елханан» было собственным именем Давида, а имя «Давид» он взял себе в качестве так называемого «тронного» имени.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 196 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...