Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Жертвенник свидетельства восточных колен



22:1—8 Прощание Иисуса с восточными коленами. 1—5 Прощальное слово Иисуса к восточным коленам перекликается с наставлениями в главе 1. Иисус похва- лил их за то, что они выполнили его повеление не оставлять своих братьев, но помо- гать им до тех пор, пока и западные колена «Господь не успокоит» (2–3; ср.: 1:12–18). Они проявили стойкость и терпение в вере, долгое время выполняя свою миссию (ср.: 11:18; Евр. 12:1), и наконец завершили ее (ср.: 2 Тим. 4:6—8). Они вполне могли быть достойны похвалы: «Хорошо, добрый и верный раб!» (Мф. 25:21). Рассуждения Иису- са о покое (4а) возвращают нас к прологу (1:6) и к его напутствию хранить закон Мои- сея, сущность которого выражена в одном повелении — «любить Господа, Бога… всем сердцем…» (4—5; ср.: Втор. 6:5; 10:12; 11:13; Мф. 22:37–40). На древнем Ближнем Во- стоке «любовь» была главным условием любого договора. Ни один закон не будет эф- фективен, если его выполняют неохотно. Исполнение закона должно быть основано на внутреннем убеждении и обоюдном согласии. Сердце и душа олицетворяют пол- ную и абсолютную преданность Богу. Сердце — устремленность личности, а душа — всего человека в целом, включая плоть, волю и чувства.

6–8 Иисус как духовный руководитель Израиля передал Божьи благословения во- сточным племенам. Отправляя эти колена в их земли с богатством, которое они отво- евали (см.: 11:10–15), Иисус в лучших традициях священной войны призвал воинов разделить эту добычу с теми, кто оставался защищать их дома (ср.: Чис. 31:27; 1 Цар. 30:16–25). Все вошли в заслуженный покой с наградой за победу (ср.: Мф. 6:18; 16:27; Кол. 3:24; 1 Тим. 5:18).

9—34 Перед тем как возвратиться к своим семьям, эти мужественные воины еще раз проявили свою исключительную верность Господу. Чтобы будущие поколения за- падных израильтян не смогли воспрепятствовать восточным коленам поклоняться Богу на западной стороне Иордана, они построили жертвенник в Гелилофе как сви- детельство того, что Господь избрал их частью Своего народа.


К сожалению, их творческое проявление веры западными коленами было воспри- нято неправильно. Западные и восточные колена согласились с толкованием закона, изложенного во Второзаконии 12:4—14. Обе стороны знали, что закон предписывал Израилю поклоняться только в центральном святилище. Однако западные колена ре- шили, что их восточные братья вознамерились поклоняться Богу согласно своей соб- ственной воле. Учитывая то, каким образом две группы пришли к примирению и ула- дили свои разногласия, мы можем вынести здоровые принципы разрешения наших доктринальных расхождений (ср.: Мф. 18:15—20).

Западные колена откровенно признали наличие проблемы и не стали откладывать дела в долгий ящик (11–12а);

— они настолько серьезно восприняли предполагаемое отступничество, что посчи- тали священную чистоту выше собственной жизни, не желая обретения мира любой ценой (126);

— они послали самых уважаемых людей: священника Финееса, который проявил свое рвение к Господу в эпизоде с поклонением Ваал–Фегору (Чис. 25:7), и десять представителей от десяти колен, чтобы исследовать проблему и образумить мятежни- ков, действуя в то же время осмотрительно (13—14);

— они подошли к рассмотрению дела объективно — как к нарушению веры, как к акту восстания против Бога (15—16);

— они основывали свои обвинения на убеждении, что Бог наказывает грех, как бы- ло явлено при поклонении Ваал–Фегору (тот случай помог им осознать их вину в историческом плане и неизбежность наказания Божьего за совершенный грех, 17);

— они также обосновали свои доводы тем, что грех одного человека отражается на всем обществе, как это можно видеть на примере с Ваал–Фегором (17–18) и Аханом (18, 20; см.: 7:1), причем такая коллективная ответственность за вину одного не каза- лась им нелогичной; была для них естественным следствием их поступков;

— они уважали совесть своих братьев и их убеждения (т. е. их опасения по поводу того, что на их территории не было святилища Бога), не исключая, впрочем, немощи их веры (19а; Рим. 14:1–23);

— они были готовы пожертвовать частью своего наследия, чтобы вернуть своих братьев к чистой совести и правильному поклонению Богу, не настаивая на собствен- ной интерпретации закона (196);

— когда нарушители спокойствия объяснили свои соображения, их братья приня- ли их творческое выражение веры, не препятствуя новым и приемлемым формам по- клонения, находящимся в соответствии со Словом Божьим (30–31);

— посланные отчитались перед собранием израильтян и получили их одобрение, не превысив, таким образом, свои полномочия (32).

Восточные колена, нарушители спокойствия, ответили на обвинения спокойно и уверено, изложив факты в благочестивой форме. Они вполне согласились с реши- тельными мерами против отступничества, выразив готовность умереть, если окажет- ся, что они действительно отступили от Бога (23). Затем они ясно и четко объяснили свои мотивы. Они сказали, что построили это подобие жертвенника как свидетель- ство для будущих поколений, что они также являются детьми завета и имеют равные права чтить Бога (24—28; см.: 4:5—7). Этот жертвенник не предназначался для прине- сения на нем жертв, а потому не был признаком отступничества. В результате этих об- стоятельных переговоров братья разошлись с миром, прославляя Бога (30—34). Если


отсутствие отступничества послужило поводом для прославления Бога за Его присут- ствие среди людей (31), то само Божье присутствие должно заставить верующих ис- следовать возможные причины Его неодобрения.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 179 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...