Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Битва за Иерихон



6:1 Введение. Иерихон, современный Телль–эс–Султан (Tell es–Sultan), вероят- но, был посвящен богу луны (его название означает «лунный город»). Он был распо- ложен в стратегически выгодном месте с большим оазисом (в регионе, где вода была драгоценностью) и контролировал главные дороги, ведущие во внутреннюю часть страны.

6:2—5 Повеления Господа. Повеления Господа Иисусу отражают характер за- вета. Бог по милости Своей дал Израилю землю, но израильтяне должны были сде- лать ее реально своей через полное повиновение Богу (Евр. 11:30; ср.: 1:2–9). Первое повеление, согласно которому израильскому войску следовало раз в день в течение шести дней обходить город по окружности в 650 ярдов (600 м), означало, что Небес- ный Царь отметил этот город как Свой. Царь Иерихона и его подданные сопротивля- лись Израилю (24:11), но они были так же бессильны, как бессилен сатана и его воин- ство перед Христом и Его Церковью (Мф. 12:22–29; Лк. 10:18; Еф. 6:10–18). Второе повеление, согласно которому семь священников должны были нести семь труб юби- лейных перед ковчегом Божьим, послужило сигналом к началу священной войны. Ковчег был святым престолом Божьим (см.: 3:3). Третье повеление — семь священни- ков в седьмой день должны были семь раз обойти город. Число семь повторяется три- жды в стихе 14, оно означает завершенность. Четвертый приказ, повелевавший наро- ду воскликнуть громким голосом при звуке последней трубы, позволил их вере обре- сти голос. Пятое повеление, чтобы все воины штурмовали город одновременно ка- ждый со своей стороны, как только упадут стены, нашло свое завершение, когда они

«посвятили» город Господу (17–20).

6:6–7 Повеления Иисуса. Иисус повторил повеления, предназначенные свя- щенникам и народу. Первым упомянут ковчег, ибо Бог есть Царь (ср.: 3:2–4). Иисус умело развернул часть своих вооруженных сил как авангард перед священниками, трубившими в трубы, а остальной народ шел за ковчегом (8). Таким образом боже- ственный Царь занял подобающее Ему место в середине Своего священного воинства. Длина и ширина процессии не имеют никакого значения.


Иерихон, Гай и обновление завета в Сихеме

6:8—14 Выполнение повелений. Когда священная армия торжественной про- цессией обходила город, семь священников трубили в трубы, а вооруженные люди, по команде Иисуса, молчали как камень. Так продолжалось шесть дней. Стиль драмати- ческого повествования вполне отражает атмосферу самого марша.

6:15–21 Иерихон пал. Согласно преданию, седьмым днем была суббота, когда священную войну вести было нельзя. Повеление Иисуса предать город заклятию и все, что в нем, посвятить Господу (евр. herem) означало уничтожение всех его жите- лей, чтобы предотвратить духовное заражение Израиля (Втор. 20:16–18). Иногда сло- во herem означало сожжение города (23; 11:13), а в других случаях имелся в виду отказ воинов от добычи в захваченном городе (ср.: 8:26–27; 11:14). Этот принцип работает в Церкви через отлучение (1 Кор. 5:13), что следует иногда применять и сегодня.

Священная армия полностью выполнила все повеления, и при громогласном кри- ке израильтян стены Иерихона пали. Крупные землетрясения случаются в долине ре- ки Иордан в среднем четыре раза за столетие, а раскопки в Иерихоне позволили по- знакомиться с очевидными следами разрушения по крайней мере одной глиняной стены. Эти сведения придают достоверность повествованию, не исключая того чуда, которое Бог предсказал и исполнил.

6:22—25 Раав осталась жива, а Иерихон погиб. В заключение этого рассказа нам представлены спасение Раав (22–23, 25) и разрушение города (23, 25) в резком контрасте их судеб. Повторением и подробностями спасения Раав подчеркивается верность завету Божьему со стороны хананейской блудницы (17, 22—23, 25). Сначала


Раав и ее семью вывели за стан (22), потому что они были ритуально нечистыми (Лев. 13:46; Втор. 23:3), но во время написания этой книги ее потомки уже были постоян- ными жителями Израиля. Она продолжает жить в новом Израиле через своего по- томка, Иисуса Христа (Мф. 1:5).

Пророк Иисус Навин произнес проклятие на любого, кто попытается восстановить город, преданный заклятию и отданный Господу (ср.: 3 Цар. 16:34). Это проклятие, хотя и не основанное на каком–либо законе, тем не менее было исполнено, потому что, как все первенцы по закону принадлежали Господу (Исх. 13:1), точно так же при- надлежит Господу и город, «заклятый» Ему.

6:27 Слава Иисуса. Иисус Навин прославился, и его слава до сих пор сияет по- всюду (27; 3:7; 4:14). В результате Иисус и Раав живы, а Иерихон предан «заклятию».





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 193 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...