Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Правляется в землю обетованную



9:1—14 Пасха. Первоначальная Пасха отметила исход евреев из Египта. И вот сы- ны Израилевы празднуют ее первую годовщину перед тем, как покинуть святую гору Синай. Мы уже отмечали выше, что в Книге Числа не соблюдается хронологическая последовательность событий, и здесь автор пожелал поставить описание Пасхи как раз перед снятием лагеря со святой горы Синай. Таким образом он напоминает о том, что Бог продолжал освобождать и вести Свой народ. Разбирается вопрос о нечистоте, которая препятствует человеку совершать Пасху (ст. 6–13; ср.: Ин. 18:28). Это была очень серьезная проблема: люди, которые оказались нечисты от прикосновения к мертвому телу, не могли участвовать в приношении Господу. Возник настоящий страх перед отлучением их от общества Господня. В связи с этим был дан дополнительный закон о том, что они должны были совершать Пасху на один месяц позже. Однако ни- какого принижения значения Пасхи здесь нет, поскольку этим людям следовало блю- сти те же самые правила (11—12). Если же человек, не имея никакого законного оправдания, не совершал Пасхи, то он изгонялся из общества Господня. За осознан- ное нарушение закона Божьего никакого прощения не могло быть. Никогда немощь не оставалась без поддержки, а восстание — без кары. Предусматривалось также уча- стие в Пасхе и пришельцев, но пришелец был обязан обрезаться (Исх. 12:48—49). Та- ким образом, Писание здесь предуказывает место язычников в спасении. Мы можем заметить, как серьезно Писание смотрит на Пасху. Это относится и к апостолу, и еван- гелисту Иоанну, который толкует смерть Христа как совершение Пасхи с точностью до последних деталей (см.: Ин. 9:17–37). Иоанн утверждает, что Сей есть истинный пасхальный «Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира» (Ин. 1:29; ср.: 1 Кор. 5:7).

9:15—23 Светоносное облако. Согласно Книге Исход облачный столп предста- влял собой славу Господню, наполнявшую скинию (Исх. 40:34–38). В Книге Числа, однако, ничего не говорится о славе Божьей, но все внимание.сосредоточивается на том факте, что светозарное облако вело сынов Израилевых вперед. В данном отрывке снова говорится, что израильский стан снимался и останавливался согласно воле Бо-


жьей, о которой сигнализировали передвижения светоносного облака. Повтор служит развитию идеи: светозарное облако покрыло скинию от начала (15); оно представля- лось в ночное время огнем (16); оно вело сынов Израиля (17–18); время стоянок коле- балось от нескольких дней до целого года, и это было прообразом того, что Израилю предстоит провести в пустыне долгий период (19—22). И завершается этот текст ука- занием на то, что Израиль следовал повелениям Господа (23). Светоносное облако по- явится снова, когда Соломон освятит Храм (3 Цар. 8:10–12). Христос Иисус входил в светозарное облако на горе Преображения (Лк. 9:34) и во время Вознесения (Деян. 1:9). Образ облака как присутствия Божьего и образ храма соединились вместе в лич- ности Христа. Он есть храм (Отк. 21:22), и в Нем обитает полнота славы Божьей (Ин. 17:21; Кол. 1:19). Через присутствие Святого Духа верующие становятся живыми кам- нями храма (Ин. 7:37–39; 1 Кор. 6:19; 1 Пет. 2:4–5). Таким образом, Богу угодно являть Свою славу в духовном устроении Церкви (Еф. 2:22; 3:10–11,21).

10:1—10 Серебряные трубы. Здесь речь идет о последних сборах перед тем, как сняться со святой горы Синай. Трубы были сделаны из кованого серебра. (Серебро на- чали выплавлять и работать с ним издревле, столетия тому назад.) Иосиф Флавий описывает их как трубы небольшого диаметра длиной в 18 дюймов (45 см) и с концом в форме колокола, такими они и представлены на триумфальной арке Тита в Риме. Они отличались от обыкновенных труб, сделанных из овечьих рогов, и издавали бо- лее ясный, чистый звук. Разные позывные этих труб созывали собрания различных предназначений (начальников, всего собрания, по поводу снятия со стоянки колен Израилевых), в них трубили во время битв и перед великими праздниками. Серебря- ные трубы вручались священникам, которые обладали правом руководить (включая также и руководство в наставлениях). Благополучие израильтян сохранялось до тех пор, пока трубные звуки призывали Бога. Так использовались трубы из поколения в поколение (4 Цар. 11:14; Езд. 3:10; Пс. 97:6). Апостол Павел упомянул трубные звуки как образ проповеди, говоря, что дело служения должно производить чистые, ясные звуки (1 Кор. 14:8), иначе люди не обретут готовности к духовным битвам. И как тру- бы поручались священникам, так проповеди поручаются служителям Божьим, в осо- бенности старейшинам (Деян. 20:17–35; Тит. 1:5; Евр. 13:17; 1 Пет. 5:1–4). Если бы тру- ба оказалась в руках самозванцев, они погубили бы церковь Христову, уподобившись волкам лютым, которые не жалеют стада. Новый Завет приводит и еще один потряса- ющей силы образ: подобно тому, как труба собирала Израиль на праздники, так же призовет труба мертвых к жизни (Мф. 24:31; 1 Кор. 15:52; 1 Фес. 4:16; Отк. 8 — 9). Трубный призыв на празднества звучал бодро, радостно (Пс. 97:6), так что этот образ несет в себе радость Воскресения к вечной жизни и трапезе Господней, приготовлен- ной в Царстве Христовом.

10:11—34 Израиль оставляет Синай. Это кульминация первой части книги (главы 1–10). Цель всех приготовлений у святой горы Синай состояла в том, чтобы Бог мог пребывать со Своим народом и вести его в Ханаан. Здесь даются новые сведения о порядке, которого израильтяне должны придерживаться во время походов: скиния передвигалась вслед за первым ополчением, а не в середине вместе со всеми священ- ными предметами. Это объясняется практическими соображениями: скиния должна быть установлена еще до прибытия священных предметов на новое место стоянки. Ковчег завета шел перед Израилем (33) с Иудой в авангарде (14) и Даном в арьергарде (25). Моисей пожелал, чтобы с ним пошел Ховав, сын Рагуилов, его тесть, поскольку


тому пустынные территории были знакомы лучше. Слова Моисея, обращенные к не- му, проясняли смысл происходящего: основание для похода — обетование, которое Бог сделал Аврааму, и цель — земля обетованная.

10:35—36 Заключение. Слова Моисея отражают две ключевые библейские те- мы: победу Господа над врагами Его и неизменное пребывание Бога с Его народом. Об этом говорилось, когда ковчег отправлялся в путь и во время остановки его в цен- тре стана. Поскольку эти моменты были вершиной сборов, растянувшихся почти на год, нам следует уделить им особое внимание.

Библия часто говорит о триумфе Бога над врагами Его. В Эдемском саду было обе- товано, что змий, смертельный враг человека, будет поражен (Быт. 3:15). Вавилон стал «столицей» противников Божьих, а Вавилонская башня — символом объединен- ного восстания против Всевышнего (Быт 11:1–9). Позднее Вавилон оказался местом, где народ Божий находился в плену. Вавилон был ненавистным врагом Израиля (Пс. 136), ему была предуготована погибель (Ис. 13 — 14). В Откровении победа Бога опи- сана как падение Вавилона, что вдохновило великую хвалу Господу (Отк. 12:7; 14:8; 17:4–6; 18:1 — 19:5).

Бог поклялся, что пред Ним преклонится всякое колено (Ис. 45:23). Это касается и всех Его врагов, которые скорее падут в ужасе, нежели в прославлении смиренно по- клонятся Богу. Тем не менее и они преклонятся пред Ним. Гибель царства мира сего была предопределена в вечности Троическим советом Бога, имевшим место пред ак- том творения. Затем предустановлено было течение истории, которое включало и ду- ховную битву в небесах. По этому плану Бог прославится и проявит Себя прежде всего Всемогущим Правителем вселенной. Отец воздвигнет Сына и даст Ему имя превыше всякого имени, а Сын прославит Отца. Цель состоит в том, чтобы Бог был восприни- маем как все во всем. Этот план включал творение, падение человека и искупление его. Он, этот план, не был открыт в начале, но постепенно значение его открывалось посредством исторических заветов и в ходе истории искупления. Этот план полно- стью раскроется в конце времен, когда каждое создание будет восхищаться глубиной мудрости и милости Бога.

Вторая тема, которая звучит в словах Моисея, — это высшая милость и благодать: Бог обитает среди тысяч и тысяч Израиля. Такое общение с Богом есть предмет во- жделения многих поколений святых во все времена. Это Царство Божье. Уорфилд пи- шет, что «установление и развитие Царства Божьего… можно было бы назвать карди- нальной темой Ветхого Завета» (Warfield В. В. Biblical Doctrines [Banner of Truth Trust, 1988, first published 1929]. P. 11). Таким образом, заключительные слова первой части Книги Числа вводят читателя в сердцевину библейского послания. Вторая и третья части посвящены в основном следующей важнейшей теме Ветхого Завета: вступле- нию народа Божьего в землю обетованную.





Дата публикования: 2015-02-20; Прочитано: 230 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...